Конспект НОД по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме и природе в средней группе на тему «Волшебное добро»
Автор: Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе в средней группе на тему «Волшебное добро». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для проведения занятий с детьми средней группы. Непрерывное взаимодействие педагога с детьми позволит сохранить внимание дошколят и повысит эффективность усвоения полученной информации.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование у детей положительных основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
Задачи:
1. Способствовать усвоению детьми положительного поведения в быту, социуме и природе;
2. Развивать социально-коммуникативные навыки детей;
2. Укреплять дружеские отношения в детском коллективе;
3. Развивать творческие способности дошкольников;
Демонстрационный материал: Две куклы Катя и Маша, несколько игрушечных медицинских баночек, иллюстрации добрых и злых героев сказок «Три поросёнка», «Винни-Пух», «Конёк-Горбунок», «Дядя Степа» и «Красная Шапочка», аппликация «Цветок Добра».
Методические приёмы: Игровые ситуации, рассматривание иллюстрации и последующее обсуждение, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Какой же замечательный, солнечный день!
Давайте улыбнёмся друг другу и присядем на замечательные пуфики.
(Дети рассаживаются на предварительно приготовленные пуфики, расставленные полукругом, в центре стоит стульчик, на котором сидят две куклы Катя и Маша, одна из них «обнимает» другую, при этом у Кати на ноге пластырь, рядом лежат несколько игрушечных медицинских баночек.)
Воспитатель:
- Сегодня к нам в гости пришли две подружки куклы Маша и Катя. Но посмотрите, что это? У Кати на ножке пластырь, хотите узнать, что же с ней произошло?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Куколки рассказали мне, что во время прогулки Катя слишком быстро бегала и случайно упала, ударив свою ножку. А как вы думаете зачем Маша ее обнимает?
Дети:
- Маша жалеет Катю и успокаивает ее.
Воспитатель:
- Какая хорошая подружка у Кати. Ведь она не только ее жалеет, но и лечит. Маша принесла пластырь и все необходимые медицинские приборы для обработки раны. Как вы думаете, ребята, Маша правильно сделала, это хороший поступок или нет?
Дети:
- Помощь подруге – хороший поступок, Маша все сделала правильно.
Воспитатель:
- Вы абсолютно правы, ребята. Маша – добрая куколка. Быть добрым значит совершать хорошие и правильные поступки. Добрый человек всегда помогает тем, кому требуется помощь, он всегда придёт на выручку. Добрый человек любит и ценит животных, птиц, рыб - весь окружающий его мир и относится к нему бережно. А теперь давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка под песню «Облака»
Дети встают в круг поднимают руки вверх-вниз. Повторить 2 раза. Далее дети кружатся вокруг себя, затем остановка – руки вверх-вниз. Повторить 3 раза.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы узнали кто такой добрый человек, а знаете ли вы кто такие плохие, злые люди?
Дети:
- Это люди, совершающие недобрые поступки.
Воспитатель:
- Правильно, давайте поиграем, разделившись на две группы. Перед вами на столе разложены картинки на них изображены добрые и злые герои сказок. Первая группа будет искать добрых героев, вторая злых. Готовы? Начинаем!
(Дети принимаются за дело. Воспитатель при необходимости помогает.)
- Молодцы! Итак, что у вас получилось, сколько добрых и злых героев?
Дети:
- Добрых пять, злых три.
Воспитатель:
- А каких больше?
Дети:
- Добрых.
Воспитатель:
Правильно, ребята, а вы знаете из каких сказок эти герои?
Дети:
- «Три поросёнка», «Винни-Пух», «Конёк-Горбунок», «Дядя Степа» и «Красная Шапочка».
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Добро всегда побеждает зло, поэтому добрых персонажей и людей гораздо больше! Ребятки, а вы добрые?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Великолепно, тогда у меня к вам есть задание, посмотрите, на столе лежит волшебный «Цветок Добра», но к сожалению, почти все его лепестки опали. Поможете мне это исправить?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Замечательно, тогда возьмите каждый по одному новому лепестку, который вам больше понравится и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра», но при этом не забывайте рассказать о недавнем своем самом хорошем поступке, который вы совершили дома или на улице, или еще где-нибудь, при этом помните, что чем лучше ваш поступок, тем сильнее приклеится ваш лепесток, готовы? Тогда начинаем.
(Дети выбирают понравившиеся лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку.)
Воспитатель:
- Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок! Но помните от плохих поступков он будет увядать и в конце концов погибнет, поэтому чтобы этого не допустить ведите себя как добрые и хорошие ребятки, договорились?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Вот и славно, а теперь прошу всех в нашу группу, в которой вас ждут вкусные угощения!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Конспект НОД «Хлеб — наше богатство» для детей средней группы