Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД «Хлеб — наше богатство» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Хлеб — наше богатство"для детей средней группы (4 - 5 лет)
Автор: Акинина Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ №22 "Улыбка", город Старый Оскол, Белгородская область.
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использовано воспитателями по социально- коммуникативному развитию.
Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба.
Задачи:
1. Сформировать представления о труде хлебороба и пекаря.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
3. Развивать мыслительную активность, познавательный интерес.
4. Совершенствовать грамматический строй речи.
5. Закреплять приемы лепки из соленного теста.
Оборудование: игрушка «котенок», чудесный сундучок, кусочки булочки и хлеба, мука, соль, вода (для изготовления теста), схема (картинка), фартуки на каждого ребенка.
Словарная работа: хлебушек, хлебница, хлебопек, злак.
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? (осень).
А какой месяц? (октябрь).
Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки»? (листья).
Опавшие листья шуршат под ногами «ш-ш-ш». Давайте пошуршим как осенние листья (дети произносят звук «ш», имитируют ходьбу по листьям ногами).
Ой, посмотрите, к нам на шум прибежал котенок. Котенок любит играть с опавшими листочками. Когда они шуршат, то котенку кажется, что это шуршит мышка в траве. Посмотрите ребята, котенок нам что-то принес. Как вы думаете, что нам принес котенок? (травка, веточка, колосок).
Котик-кот, иди к доске
Расскажи о колоске!
-колосок, мои друзья,
Он усатенький, как я!
Т. Виеру
Это, ребята, хлебные колосья.
Мы сегодня с котенком расскажем вам о злаках. Злак - это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колоском или метелкой. К злакам относятся: пшеница, рожь, овес, ячмень.
Мы о злаках вам расскажем
Что у нас в полях растет
Из крупы их варят каши
Из муки блины пекут
Мы расскажем о пшенице
И о ржи - ее сестрице
Они кормят за обедом
Нас душистым, пышным хлебом.
Вы узнаете ребята про зерно и про початки. Злаки - древнейшая пища человека. Из злаков люди научились готовить множество вкусных и полезных блюд: каши, запеканки, а из муки - выпекать хлеб и изготавливать пирожные, торты, булочки, пряники...
Попробуйте представить себе завтрак, обед и ужин без хлеба, булочек, печенья. Нет, это не возможно. На завтрак мы кладем на хлеб кусочек сыра, колбасы, намазываем хлеб маслом, и суп, и второе блюдо мы едим с хлебом.
Дидактическая игра с мячом «Кто больше назовет изделий из хлеба».
Дети называют изделия из хлеба, передавая мяч по кругу. Кто не назвал, выбывает из игры. Ребята, а вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал? (да).
Скажите, а может хлеб на дереве вырос? (нет). Может быть на грядке в огороде? (нет). А как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нашем столе появился хлеб? (посеять зернышки). Правильно, сначала весной сеют зерно, а осенью колоски созревают и люди выходят собирать урожай. В народе говорят так: «пора хлеб убирать».
Тара - тара - тара - ра,
Как из нашего двора,
Выезжают трактора.
Будем землю пахать
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.
Воспитатель предлагает рассмотреть схему «откуда хлеб пришел». Хлеб выращивают хлеборобы, комбайнёры убираю зерно, потом его везут на мельницу, где из него делают муку, отвезут эту муку на пекарню, а из него мастера-пекари пекут хлеб. Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели мягкий, вкусный, душистый хлеб.
Котик раздает детям колоски и предлагает найти в них зернышки, и рассмотреть их. Какого цвета зернышки? (желтые, золотые). Спелые зерна — желтовато-золотистого цвета, окружены твердой оболочкой ,защищающей зерно от высыхания. Посмотрите, зерна имеют продолговатую (овальную) форму. Из пшеничных и ржаных зернышек делают муку и выпекают белый и черный хлеб. А из зернышек овса делают овсяную муку, пекут овсяное печенье и варят вкусную и полезную овсяную кашу. Как еще по другому называют овсяную кашу? (геркулесовая).
Любят ребята овсяную кашу
Вкусная каша — кормилица наша.
Любит овес и гнедая лошадка
Резвую станет, веселой и гладкой.

Ребята, давайте попробует зернышки на вкус. Какие зернышки? (не вкусные). Попробуйте на вкус муку. Какова мука на вкус? (не вкусная).
Посмотрите, котик нам принес свой волшебный сундучок, а что в нем находится вы узнаете если отгадаете его загадку. Отгадай легко и быстро: «Мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый» (хлеб).
Правильно, это хлеб. Попробуйте на вкус хлеб и булочку. Почему хлеб и булочка вкуснее муки? (сладкая, вкусная, пахнет хорошо). Чтобы приготовить хлеб, нужны и другие продукты. Какие продукты нужны, чтобы приготовить вкусное тесто? (соль, вода, сахар, масло, дрожжи). Хлебные изделия вкусны и питательны. Но даже если хлеб можно купить в магазине, каждый день его надо беречь. Хлеб драгоценность — его береги, в меру к обеду бери. А вы, ребята, хотите быть пекарями? (да). Пекаря по другому называют хлебопеком. Испечем с вами баранки, булки для нашего котенка? (да). Надевайте фартучки. Воспитатель насыпает муку в миску, добавляет воду и соль и на глазах детей замешивает тесто. Каждый получает по кусочку теста и лепит колобок, бублик, печенье... После сушки изделие можно использовать для игр детей.
Молодцы, ребята!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)
Опубликовано: 3290 дней назад (19 ноября 2015)
Просмотров: 12712
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Марина Викторовна Княжева # 19 ноября 2015 в 22:10 +1
Жанна Анатольевна, на следующей недели у нас тематическая неделя о хлебе, с Вашего позволения воспользуюсь конспектом. Было бы неплохо еще и проиллюстрировать. Спасибо. Желаю дальнейших успехов и удачи!