Конспект НОД по формированию положительных ценностных ориентаций в младшей группе на тему «Урок от Крокодила Гены»
Автор: Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию положительных ценностных ориентаций в младшей группе на тему «Урок от Крокодила Гены». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для проведения занятий, посвящённых формированию положительных ценностных ориентаций у детей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование у детей положительных ценностных ориентаций.
Задачи:
1. Объяснить детям разницу между хорошими и плохими поступками;
2. Ненавязчиво стимулировать развитие в детях положительных ценностных ориентаций;
2. Укреплять дружеские отношения в детском коллективе;
3. Развивать интеллектуальные способности дошкольников;
Демонстрационный материал: Костюмы Крокодила Гены и Чебурашки.
Методические приёмы: Игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости, узнаете их?
(Заходит два персонажа в костюме Чебурашки и Крокодила Гены)
Дети:
- Крокодил Гена и Чебурашка!
Воспитатель:
- Здравствуйте, Крокодил Гена и Чебурашка!
Крокодил Гена:
- Здравствуйте! Дорогие ребята, а что вы знаете о дружбе?
Дети:
- Хорошие отношения между людьми.
Крокодил Гена:
- Это просто замечательно, молодцы! Ребята, сегодня мы пришли к вам, чтобы вы помогли мне объяснить Чебурашке о дружбе, добре и взаимопомощи. Вы ведь поможете мне в этом?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Ребята, расскажите Чебурашке о том, что такое дружба, какие у вас есть друзья, и как в трудную минуту вы им помогаете.
(Дети рассказывают свои истории.)
Воспитатель:
- Вот видишь, Чебурашка, какие у нас хорошие ребята. Теперь тебе стало понятней, что же такое дружба?
Чебурашка:
- Да, друг - это человек который играет с тобой в игрушки!
Воспитатель:
- Не совсем так, друг – это человек который всегда приходит на помощь в трудную минуту и разделяет радость в минуты счастья, правильно, ребята?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Ребята, а давайте теперь поиграем в игру «Друг».
Дети встают в круг, берутся за руки и под песню «Настоящий друг» ритмично идут по кругу. Как только заканчивается музыка дети должны повторить движения, которые им показывает воспитатель, при необходимости помогают друг другу.
Воспитатель:
- Молодцы! Вот видишь, Чебурашка, взаимопомощь ребят во время игры и является одним из признаков хорошей дружбы между ними. Также, как и у вас с Крокодилом Геной.
Чебурашка:
- То есть дружба – это когда я поднимаю тяжелый чемодан, чтобы помочь Крокодилу Гене, а он, помогая мне, разрешает сесть на свою шею, правильно?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- Чебурашка, ты неправильно понял, дружба – это отношения между людьми, которые основываются на взаимопомощи, уважении, доброте и общих интересах.
Чебурашка:
- То есть когда я смотрю с Геной интересный нам обоим мультфильм, а после мы играем вместе в игрушки?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Теперь ты всё правильно понял, Чебурашка.
Чебурашка:
- Большое вам спасибо, дорогие друзья!
Крокодил Гена:
- Вы просто молодцы! И в знак нашей признательности, мы хотели бы вас всех отблагодарить. Мы принесли вам особые вкусные угощения, приятного аппетита, ребята!
Дети:
- Спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень
Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа
Тематический день с детьми младшей группы
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку»
Похожие статьи:
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар