Программное содержание. Познакомить детей с куриным семейством. Петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида: петушок большой, на голове у него красный гребешок, бородка, красивый хвост, крылья, ноги.
Курочка большая, у нее есть ноги, крылья, а вот хвост и гребешок поменьше, чем у петуха. Петух - папа, курица - мама, у них есть детки - цыплята, - они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей и прячутся у нее под крылом. Все кричат по-разному.
Учить детей узнавать их на картинке и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые они издают, подражать им. Развивать у детей умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям и движениям. Воспитывать интерес к куриному семейству.
Материал для занятия: картина «Петушок с семьей», набор игрушек - петушок, курочка, цыпленок, картина «Цыплята», ведерочки по числу детей.
Воспитатель. Ребята, а сегодня к нам в гости кто-то придет. Хотите узнать, кто?
Да вот он сам идет, ку-ка-ре-ку поет. Кто это? Как он поет?
Ребята, давайте вот эту картину «Петушок с семьей» посмотрим.
Найдите на ней петушка и покажите его. Саша, покажи. Таня, покажи.
Посмотрите, какой он красивый, большой. Что делает петушок? (Кричит.)
Как кричит петушок?
А вот какой у него красивый, красный гребешок, бородка. (Показывает детям.)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок рано встал, как он закричал? (Ответы детей.)
(Слышится: Ку-ка-ре-ку!)
Воспитатель. Ой, ребята, а это кто кричит? Наш петушок прячется за картину.
Спрятался петушок, давайте его позовем: Петушок, иди к нам.
(Петушок выходит.)
Как он кричит? (Ответы детей.) Опять петушок спрятался.
Кто покажет петушка на картине?
Посмотрите, у петушка есть крылья? Покажите их. Как он ими машет.
А это что у петушка? (Хвост.) Покажите на себе, где хвост у петушка? Правильно, сзади. Хвост у него колесом, большой и красивый.
Посмотрите, как важно петушок ходит на своих лапах. Где у петушка лапы, покажи, Аня?
Станьте все петушками и покажите, как важно ходят петухи на своих лапах. Вот какие важные у нас петушки.
(Вновь появляется петушок и кричит: Ку-ка-ре-ку.)
Ребята, а кого зовет петушок?
Да, он курочку зовет. Покажите курочку на картине. Саша - покажи, Алеша, и ты - покажи.
Ребята, а что делает курица? (Наклонилась к земле, зовет к себе цыплят.)
Курочка моя, умница моя. Ходит по двору. Малых деток зазывает.
Посмотрите, курица тоже большая, но она не такая нарядная, как петушок. Курица поменьше петушка. У нее тоже есть крылья. (Показывает на картине.) Как она ими машет?
А есть ли у курицы хвост? Покажите его. Да, он не такой яркий, как у петушка.
И гребешок у нее есть, но он меньше, чем у петуха.
Что клюет курица? (Зерно.) А что делает другая? (Пьет.)
Курочка зовет своих цыплят? (Ко-ко-ко.) Курочка большая, она мама. Цыплятки - это ее детки, они маленькие. Как они пищат?
Найдите цыплят на картине. Какие они: большие или маленькие, покажите.
Какого цвета цыплята? (Желтые.)
Что делают цыплята? (Смотрят, как курица клюет зерно. В стороне цыпленок нашел червяка.)
Мама курица заботится о них - учит зернышки клевать и воду пить.
(Появляется игрушечный цыпленок и пищит.)
Дети, что хочет цыпленок? (Пить.)
Просит цыпленок пить. Взяла курочка ведерко и ушла на речку, за водой.
За чем ушла курочка? Кому хочет принести водички? Как пищит цыпленок?
Ушла курочка за водой да все не возвращается.
А давайте мы сами попоим цыплят. Разбирайте ведерочки и пошли все вместе к колодцу за водой. (Воспитатель наливает воду из колодца. Дети подходят к картине, где изображены выпуклые цыплята, и поят их.)
Вот и молодцы, всех напоили.
А теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята». Вы будете цыплята, а я курочка.
Вокруг себя повернитесь, в цыпляток превратитесь.
(Дети под музыку бегают, как цыплята, машут крыльями.)
Вы мои ребятки, желтые цыплятки. Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите. (Курочка их зовет: ко-ко-ко. Они подбегают к ней, присаживаются клюют зерно и пью воду). (Игра проводится 2-3 раза.)
Повернулись, покрутились и в ребяток превратились.
Нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмем с собой петушка и цыпленка.
Автор: Зенина Татьяна Николаевна
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Черепаха
Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель
Мария Анатольевна Блинова # 2 января 2017 в 06:29 0 | ||
|
Татьяна Ивановна Гунина # 17 апреля 2017 в 13:18 0 | ||
|