Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)
Цели:
— познакомить с профессией шофера;
— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;
— закреплять знания об устройстве машины;
— воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
— прививать навыки культурного поведения на дорогах.
Оборудование: игрушки — Белочка, Зайчик и Медведь, руль, изображения грузовой и легковой машин, светофора, фонограммы звука сигналов и движения машин.
* * *
Воспитатель. Сегодня я расскажу вам сказку. В одном лесу жили Белочка-Умелочка и Зайчик-Лентяйчик. (Показывает игрушки.) Как вы думаете, почему их так называли?
Дети отвечают.
Белочка-Умелочка рано вставала, все в домике прибирала, а Зайчик-Лентяйчик ничего не хотел делать, а только веселые мультики смотреть. Однажды утром Белочка-Умелочка разбудила Зайчика- Лентяйчика и сказала, что к ним сегодня в лесной детский сад приедут гости, поэтому надо подготовиться к встрече.
Зайчик-Лентяйчик. На чем приедут гости? А вы, ребята, знаете?
Дети отвечают.
Конечно, на машине. А машина сама едет?
Белочка-Умелочка. Машину ведет шофер.
Зайчик-Лентяйчик. Шо... кто?
Белочка-Умелочка.
Шофер. Он должен много знать и уметь.
Зайчик-Лентяйчик. Подумаешь, чего тут знать и уметь? Сел в машину, завел ее ключом и крути баранку.
Воспитатель. Ребята, прав ли Зайчик-Лентяйчик?
Белочка-Умелочка. Шофер должен знать устройство машины. Из чего она состоит?
Дети. Из кузова, кабины, колес, руля.
Звучит автомобильный сигнал.
Воспитатель. Ой, к нам уже гости едут.
Появляется Медведь (шофер).
Медведь. Здравствуйте, я — шофер, пришел узнать дорогу к вашему дому.
Белочка-Умелочка. А на какой машине вы поедете?
Медведь. На легковой.
Зайчик-Лентяйчик. А разве еще какие-то машины бывают?
Белочка-Умелочка. Ребята, какие еще машины бывают?
Дети. Грузовые.
Зайчик-Лентяйчик. А разве они чем-нибудь отличаются?
Белочка-Умелочка показывает иллюстрации. Как вы думаете, какая машина легковая, а какая грузовая?
Дети отвечают.
Зайчик-Лентяйчик. А почему они так называются?
Дети отвечают.
Белочка-Умелочка. Правильно, в легковой люди ездят, а в грузовой грузы перевозят.
Медведь. Правда, я вам в детский сад на грузовой машине продукты привожу. Это очень непросто. Надо машину помыть, мотор включить, руль не отпускать, на дорогу смотреть.
Зайчик-Лентяйчик. А зачем на нее смотреть? Пусть машина сама едет.
Медведь. Это только заводная сама едет, а все остальные водят шоферы. И правила движения нужно знать, чтобы на дороге авария не произошла.
Белочка-Умелочка. А вы, ребята, знаете, на какой свет можно ехать, а на какой нет?
Дети. На зеленый — можно, на красный — нет.
Зайчик-Лентяйчик. Я, кажется, начинаю понимать.
Ведь шофером чтобы стать,
Надо и машину знать,
Правила не нарушать —
Их на дороге соблюдать.
Г. Сёмина
Белочка-Умелочка. Вот видишь, Зайчик-Лентяйчик, сейчас шофер узнает наш адрес и привезет гостей на какой машине?
Дети. На легковой.
Зайчик-Лентяйчик. А продукты в детский сад он на какой привезет, запомнили?
Дети. На грузовой.
Белочка-Умелочка. А может, вы скажете, что еще можно перевозить на грузовой машине?
Дети отвечают.
Медведь. Давайте все поиграем в шоферов. Представьте, что вы взяли в руки руль. Заводите мотор и поедем.
Проводится игра «Шоферы и светофор». На зеленый свет дети «едут», на красный — останавливаются.
Белочка-Умелочка. Спасибо, ребята, что помогли объяснить Зайчику-Лентяйчику, кто такой шофер, и сами все запомнили. Молодцы!
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Черепаха
Елена Юрьевна Котельникова # 1 октября 2017 в 18:01 0 |