Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности: «Путешествие в сказку»

Автор: Панова Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, проходит в игровой форме, помогая сказочным героям дети получают знания.
Цель: Способствовать развитию речи, активизируя мыслительную деятельность детей через использование дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
Побуждать малышей принимать активное участие в действии.
Закреплять представление детей о домашних животных, их детёнышей и их питании.
Способствовать воспитанию выразительности речи.
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах(круг ,квадрат, треугольник).
Продолжать учить детей подпевать знакомые песенки ,сопровождать их движениями.
Обогащать словарный запас детей: названиями животных и их детёнышей(кошка-котёнок,собака-щенок,лошадь-жеребёнок,корова-телёнок,коза-козлёнок),слова :косточка, молоко, сено, сахар.

Развивающие:
Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Продолжать развивать у детей интерес к сказкам.
Способствовать развитию детского творчества в продуктивной деятельности.
Расширять знания об окружающем мире.

Воспитательные:
Приобщать детей к культуре взаимоотношений(умению здороваться, прощаться)
Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Создавать положительную атмосферу на протяжении всей образовательной деятельности.
Обеспечить оптимальную активность детей при проведении НОД.
Форма проведения: игра-путешествие.
Оборудование: «Ковёр-самолёт»,заплатки-геометрические фигуры, фигурки героев сказки, карточки «Дорисуй картинку»,фломастеры, дидактические игры«Покорми животное», «Найди детёныша».
Предварительная работа: Свободное общение по сказке «Репка»,обыгрывание сказки «Репка», рассматривание картин и игрушек животных и их детенышей, разучивание потешек и песенок о животных. Рисование и лепка животных. П.и «Лохматый пёс», «Мышеловка». «Ровным кругом».
Ход:
Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
С Добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому что в нём есть вы и я!
Ребята вы любите сказки?
Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Есть у меня волшебный «ковёр-самолёт»на нём мы и отправимся .(воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт»,а там дырки в виде геометрических фигур)
Ковёр у нас оказался в дырках. Кто же это сделал?
Маленький рост ,серая шубка.
Длинный хвост, острые зубки.(мышь)

Правильно ребята это мышка прогрызла наш « ковёр-самолёт».
Как вы думаете, сможем ли мы на нём отправиться в путешествие?
Давайте его отремонтируем(дети накладывают заплатки на ковёр ,называя геометрические фигуры) Д /игра «Найди заплатку»
Умнички ребята, справились с этим заданием. Становитесь не «ковёр-самолёт» и повторяйте волшебные слова
Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку.
А в какую нужно отгадать.
Слушайте загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?(Репка)

Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.(подходят к фланелеграфу)
Давайте вспомним начало сказки.
Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку ….Стал он бабку звать.
Как дед звал бабку?(Бабка помоги мне вытащить репку)
Бабка говорит «Выполните моё задание, тогда помогу»
У меня на дворе живёт очень много животных. Мамы и их детеныши. Вот малыши убежали от мам и все перепутались. Помогите детям найти свою маму. Далеко убежали маленькие дети. И соскучились по своим мамам. Котенок он был самым маленьким жалобно замяукал. Как он замяукал.Мяу-мяу!Услышала его кошка и тоже замяукала. Как? Даня помоги кошке найти своего сыночка.(Аналогично дети выполняют и другие задания)
Всех мам нашли. Какие хорошие дети.
Помогла бабка деду.Тянут-потянут не могут вытащить репку
Стала бабка внучку звать.
Как бабка внучку звала?(внучка помоги нам вытащить репку)
Внучка говорит «выполните моё задание, тогда помогу. Внучка часто помогает бабушке кормить животных. Давайте ей поможем.
Д/ игра «Накорми животное»
Какие же трудолюбивые дети, всех животных накормили. Помогла внучка бабке.
Тянут-потянут,не могут вытащить репку. Стала внучка Жучку звать на помощь.Позовите,как внучка звала Жучку?
Жучка, Жучка помоги нам репку тянуть!
Жучка хочет чтобы вы научили её играть. Она очень любит бабушку, а игры про неё не знае.Давайте научим её играть.
Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его движениями.
Ладушки-ладушки,
Где были?У бабушки(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.(показать руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.(поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони
Долгими годами(постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами ,пирогами(принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони(поглаживают)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони(дуют на ладони)
Ладушки-ладушки!Где были?
У бабушки!(хлопают в ладоши)
Какие вы молодцы, интересную игру про бабушку знаете.
Стала Жучка помогать тянуть репку
Тянут-потянут,не могут вытащить репку
Стала Жучка кошку звать
Скажите ребята, как Жучка кошку звала?(Кошка, помоги репку тянуть)
Спойте про меня песенку, тогда помогу.
Дети поют песенку с движениями.
Помогла кошка репку тянуть. Тянут потянут вытянуть не могут.
Стала кошка мышку звать. А мышка говорит «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу»(дети рисуют)
Стала мышка помогать репку тянуть.
Тянут-потянут,
Вытащили репку!
Вот ребята герои сказки были дружные и вытащили репку. Мы тоже дружные ребята и справились со всеми заданиями .Понравилось вам в сказке. Но пора домой возвращаться. В детский сад. Вставайте на ковёр-самолёт.
Наш ковёр по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться.
Как мы весело поиграли, а нас ребята ждут. пойдемте им расскажем, где мы были, и ещё я дарю вам вот эту книжку. Мы будем её читать. Давайте скажем гостям до свидания и пойдём к друзьям.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе Тематический день с детьми младшей группы

Похожие статьи:

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Участник №72 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Кроссворд с ответами по сказкам для детей 5-7 лет | Конспект НОД для младшей группы. Друзья для снеговика
Опубликовано: 3582 дня назад (12 января 2015)
Просмотров: 9193
+4
Голосов: 4
Людмила Валерьевна Страхова # 12 января 2015 в 23:18 0
Уважаемая Надежда Николаевна мне понравилось ваше занятие. Как известно дети обожают сказки. Им нравится участвовать в различного рода путешествиях с выполнением заданий в игровой форме. У вас на занятии граммотно чередовались подвижные и малоподвижные виды деятельности. Думаю дети не скучали и были заинтересованы.
Надежда Николаевна Панова # 13 января 2015 в 08:06 0
Спасибо, Людмила Валерьевна.Действительно,занятие прошло интересно,дети с удовольствием помогали сказочным героям.
Наталья Сергеевна Бушманова # 13 января 2015 в 10:55 0
Очень интересное и познавательное занятие,Надежна Николаевна,для детей.Не секрет ,что дети очень любят сказки,а такое путешествие в игровой форме развивает и речь детей и активизирует мыслительную деятельность.Спасибо за занятие.Голос!
Наталья Алексеевна Подшивалова # 13 января 2015 в 14:02 0
Маленькие детишки обожают сказки! А путешествие в сказку это всегда как чудо! И в игровой форме участвовать в сказке здорово, при этом ещё и активизировать речь детей и умение думать!
Анна Евгеньевна Найдина # 26 января 2015 в 22:20 0
Отличное занятие, особенно в рамках введения ФГОС. Постоянная смена деятельности - заинтересованность ребят будет на высшем уровне!
Любовь Михайловна Верхотурова # 30 января 2015 в 22:18 0
Спасибо Надежда Николаевна за интересное занятие, всё продумано до мелочей, здорово! Ещё бы добавить фото ваших детей.