Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром детей младшей группы "Сладкий снег - снежок"
Автор: Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание: Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД с дошкольниками на зимнюю тематику с элементами экспериментирования.
Тема: «Сладкий снег-снежок», опыт с сахаром, рисование сладкой водой
Вид НОД: познавательное.
Цель: Развитие эстетического восприятия и познавательных интересов детей.
Задачи:
1.
Учить детей правильно держать кисть, закрашивать лист бумаги без пробелов, изображать снег методом примакивания.
2. Развивать у детей наблюдательность, самостоятельность, побуждать детей экспериментировать.
3. Воспитывать положительное отношение детей к экспериментированию, аккуратность при работе с кисточкой, краской.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ и самостоятельная деятельность, динамические разминки.
Оборудование:
по количеству детей: бумага, кусковой сахар, поднос, стаканы с водой, краски, кисти, салфетки для рук.
Воспитатель - Ребята, сегодня у нас в гостях Снеговик. Он пришел к нам с сахаром, но это не угощение,
(раскладывает сахар).
Опыт с сахаром:
Цель: развитие у детей познавательных способностей, формирование знания о свойствах сахара.
Воспитатель - давайте с вами рассмотрим кусочки сахарного песка.
Дети знакомятся со свойствами сахара: структура, цвет, вкус, форма.
Воспитатель – Скажите мне, зачем нам нужен сахар, что мы с ним делаем, правильно добавляем в чай, мама с сахаром варит варенье из ягод. А, кто знает, что с ним происходит.
Дети - он растворяется.
Воспитатель - Давайте с вами проверим, где быстрее растворяется сахар: в холодной воде или в тёплой?
Дети проводят опыт с сахаром и водой.
Воспитатель - Посмотрите в свои стаканы, сахар плохо растворился где?
Дети - в холодной воде,
Воспитатель - а в тёплой?
Дети - в теплой воде сахар растворился полностью.
Воспитатель – Значит, сахар быстрее растворяется в тёплой воде.
Вода в стакане стала сладкой, а цвет ее изменился.
Дети - нет, вода прозрачная.
Воспитатель - Значит - сахар не меняет цвета воды.
Я предлагаю Вам выполнить рисунок нашей сладкой водой и гуашью, но сначала отправимся со Снеговиком в путешествие в зимний лес.
Разминка –
по кругу друг за другом и врассыпную дети выполняют ходьбу – имитация «зайки», «лисички», «волчата», «медвежата спят в берлоге», «полетели птички», «играем в снежки», «отряхаемся», «дышим свежим воздухом».
Воспитатель – возвращаемся на свои места.
Раздает листочки, кисти и гуашь.
Дети организуют рабочее место.
1 этап –
грунтовка лиса бумаги гуашью синего цвета – фон.
Разминка – игра «Лепим мы Снеговика».
Дети выполняют имитацию скатывания больших и маленьких снежков, показ лепим "глазки", "нос", "бока".
2 этап – выполнение рисунка снега прикладыванием кисти.
Итог занятия:
Воспитатель - Посмотрите на свои рисунки. Молодцы, скажите, что мы с вами делали?
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось?
Выставка рисунков.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия во 2 младшей группе. Свойства и признаки воды
Конспект ООД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе. Зимние забавы