Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Здравствуй, Капелька!".
Автор: Володина Елена Александровна , воспитатель.
Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад № 10 г.Мценск Орловской области.
Описание: материал будет интересен для воспитателей , педагогов дополнительного образования , для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды : прозрачность , жидкость , без запаха;
-развивать любознательность , мышление , речь детей;
-побуждать детей принять участие в эксперименте.
Оборудование:
стаканчики с водой , молоком , цикорием , кружки с водой , трубочки , мыло , гуашь , кисти , картинки с изображением ручейка , моря , реки , дождя.
Ход ООД:
Воспитатель с детьми входят в группу и видят тучку.
Воспитатель : Дети , кто это прячется за тучкой?(Дождик).
Воспитатель : Ну-ка гость , к нам выходи ,
О себе , ты расскажи!(Воспитатель берет в руки "Капельку").
Капелька : Я , Капелька - дождинка
Из тучки озорной.
Пришла к вам веселиться!
Вы ,поиграете со мной? (Да).
Воспитатель : Теперь мы знаем кто пришел в гости?(Да,Капелька дождя,воды). Капелька хочет с вами поиграть!
Капелька : Дети , руки выставляйте и со мною поиграйте!
Игра "Поздоровайся с Капелькой".(Дети стоят в кругу , передают друг другу Капельку и здороваются с ней : здравствуй , добрый день , привет).
Капелька: Какие вы хорошие , добрые дети! Я приглашаю вас познакомиться с моей "мамой" - водой.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Дети , посмотрите , что Капелька приготовила для нас? (Стаканы с водой, молоком).
Игра "Найди игрушку". (Дети закрывают глаза,Капелька кладет каждому в стакан с водой маленький мячик. Открыв глаза, дети должны назвать, где прячется игрушка. То же с молоком. Делают вывод: вода -прозрачная).
Воспитатель: Почему в воде мы сразу нашли мячик , а в молоке нет?(вода - прозрачная).
Капелька: Дети, а узнаете ли вы меня по запаху?Давайте попробуем!
Игра "Угадай по запаху".(Детям предлагаем сначала понюхать цикорий , воду с открытыми глазами.Потом предложить угадать где вода с закрытыми глазами).
(Делают вывод : вода - не пахнет).
Воспитатель :Посмотрите , дети , а у Капельки есть ножки?(Нет). А как же Капелька к нам пришла?(Ответы детей). Давайте посмотрим , как передвигается вода!
Опыт "Вода льется".(дети берут кружки с водой и переливают ее в стаканы , наблюдая , как льется , течет вода).
Физкультминутка :Дождик кап , дождик кап (пальчиком стучат по ладошке).
По рукам , по ногам.(Изображаю дождик капает на руки и ноги).
Дождика мы не боимся !(Грозят пальцем).
Прыгаем и веселимся!(Прыгают).
Капелька : Теперь вы много обо мне знаете.
Воспитатель : Что мы с вами узнали о воде ?(Прозрачная , не пахнет , льется , течет , жидкая).
Капелька :Какие вы молодцы! За это я покажу вам волшебство....
Опыт "Окрашивание воды".
Опыт "Мыльные замки".
Воспитатель: Вот какая волшебница - Вода!(Капелька прощается с ребятами, уплывает на тучке).
Воспитатель: Дети, где мы с вами можем встретить капельку воды? (В кране, в ванне, в тучке). Посмотрите на картинки, где в природе мы можем встретить воду?(Выставляет картинки с изображением реки , моря, ручья, озера)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия во 2 младшей группе. Свойства и признаки воды
Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе