Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия во 2 младшей группе. Свойства и признаки воды

Экспериментальная деятельность в младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: Свойства и признаки воды
Цели: познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания.
Материал: вода, молоко, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, горячая вода, стекло (зеркальце), акварельные краски.
Оборудование: стаканчики, палочки или чайные ложки, соломки для коктейля, термос.
Ход деятельности - экспериментирования
1. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям получше узнать воду, познакомиться с ней поближе.
2. Выполнение эксперимента.
- Все задания выполнять только с моего разрешения.
Воспитатель ставит перед детьми два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика кладет палочки.
- В каком из стаканчиков видны палочки, а в каком – нет?
- Почему? Дайте объяснение.
- Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой вы видите палочку, а в стакане с молоком – нет. Значит, вода прозрачная, а молоко нет.
- Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачная? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.
- Есть ли у нее вкус?
- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Воспитатель дает детям попробовать молоко или сок, а затем воду. Дети отмечают разницу во вкусе. Воспитатель объясняет выражение «вода очень вкусная». Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
- Чем она пахнет?
- Вода не имеет запаха. Вода из водопроводную крана может иметь запах, так как ее очищает специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Воспитатель дает кубики льда на тарелочку.
- Обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите один большой кубик льда: большой или маленький.
- Какой кубик тает быстрее?
- Отличающиеся по величине кусочки льда растают за разные промежутки времени. Значит, лед – это тоже вода.
3. Фиксирование результатов эксперимента.
Поместить в группе плакат, отражающий признаки и свойства воды.
Вывод. Вода прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, может иметь разные состояния.
4. Рефлексия.
- Что показал опыт с молоком и водой?
- Какова ода на вкус?
- Имеет ли вода запах?
- Что произойдет, если кусочки льда положить на тарелочку?

Рекомендуем посмотреть:

Опыты на тему: «Электричество» для детского сада Конспект ООД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Опыты и наблюдения весной и летом с дошкольниками

Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Быль о Егоре Лесном
Опубликовано: 3618 дней назад (3 мая 2014)
Просмотров: 13989
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 13
Светлана Николаевна Крючкова # 3 мая 2014 в 08:30 +3
Очень интересный материал для малышей! После такого занятия они , действительно, почувствуют себя исследователями. Понравился ход проведения занятия- все доступно, понятно детям этого возраста!Молодцы!
Лилия Масагутова # 3 мая 2014 в 09:54 +3
Интересный и познавательный материал!Спасибо! Творческих успехов!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 3 мая 2014 в 10:14 +3
Мария Владимировна материал по ознакомлению детей со свойствами воды познавательный. Дети изучая свойства с помощью исследовательской деятельности лучше усваивают материал, а закрепляют полученные знания с помощью мнемотехники. Когда делают выводы после проведения опытов. Спасибо.+1
Лариса Савчук # 3 мая 2014 в 10:17 +4
Интересная познавательная экспериментальная деятельность. Молодцы! Голосую!
Наталья Валентиновна Черникова # 3 мая 2014 в 10:54 +3
Развитие исследовательских способностей ребёнка – одна из важных задач современного образования. Знания, полученные в результате эксперимента, исследовательского поиска прочнее усваиваются детьми.
Представлен интересный и познавательный материал для совместной деятельности с малышами, который направлен на развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности.Опытно - экспериментальная деятельность позволяет развивать у детей наблюдательность,любознательность,обобщать знания.Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами наживой природы:снегом, водой, льдом,расширяют знания.Молодцы!
Александр Семенович Жбанов # 3 мая 2014 в 18:23 +4
Вы воспитываете юных меньделеевцев, Марина Владимировна! Если они в таком возрасте участвуют в опытах, то на уроках химии и физики будут щелкать семечки. Здорово! +1
Ольга Владимировна Ларионова # 3 мая 2014 в 19:26 +3
Очень нужный материал как раз по моей возрастной группе. С удовольствием возьму на заметку, тем более мои детки такие любознательные и многие свойства воды мы уже знаем. Ваша разработка - нечто новенькое. Спасибо!
Мария Владимировна Чеботова # 3 мая 2014 в 19:40 +2
спасибо коллеги за добрые слова
Людмила Алексеевна Иманова # 3 мая 2014 в 20:57 +2
Замечательно, что начиная с детского сада у вас дети проводят исследования и делают выводы.Спасибо вам,Мария Владимировна.
Ольга Васильевна Яковлева # 9 мая 2014 в 20:54 +2
Очень хорошо, что Вы занимаетесь исследовательско-экспериментальной деятельность, начиная с младшего дошкольного возраста. Все опыты продуманы, вытекают один из другого. Понравилось, что происходит фиксирование результатов экспериментов в виде плаката, отражающего признаки и свойства воды. Это способствует закреплению материала. Положительный момент - наличие рефлексии. Конспект заслуживает внимания. Творческих Вам успехов! голос
Зоя Ивановна Затульная # 11 мая 2014 в 21:27 +2
Очень хороший конспект занятия. Ведь по новым требованиям мы должны детей приучать к исследовательской деятельности с младшего возраста. Хорошое объяснение материала, вместе с детьми вы проведите опыты. Я думаю, с такой подачей материала, дети хорошо его усвоили.
Наталья Алексеевна Петрова # 12 мая 2014 в 19:03 +1
Замечательный конспект занятий. Развитие у детей исследовательско-экспериментальной деятельность это просто здорово. Молодец. Голос+1
Татьяна Георгиевна Бибеева # 2 июня 2014 в 17:26 +1
Мария Владимировна! На мой взгляд - очень интересная и грамотная разработка! Для детей , которые только начали познавать мир просто необходимое занятие. Включены все рецепторы для исследовательской работы, это несомненно надежный фундамент для развития речи дошкольников. Голосую+1.
Лариса Дорогина # 4 июня 2014 в 05:32 0
Исследовательская деятельность для малышей, это кладезь обогащения их жизненного опыта и знаний. Совершая эксперименты, детки исследуют, пробуют, щупают, нюхают..... Это замечательно. Молодец!
Анна Валерьевна Шмакова # 16 сентября 2014 в 22:03 0
Прекрасная работа! Оригинальная!
Ольга Сергеевна Гришанина # 17 ноября 2015 в 18:00 0
Молодец!