Экспериментальная деятельность в младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: Свойства и признаки воды
Цели: познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания.
Материал: вода, молоко, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, горячая вода, стекло (зеркальце), акварельные краски.
Оборудование: стаканчики, палочки или чайные ложки, соломки для коктейля, термос.
Ход деятельности - экспериментирования
1. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям получше узнать воду, познакомиться с ней поближе.
2. Выполнение эксперимента.
- Все задания выполнять только с моего разрешения.
Воспитатель ставит перед детьми два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика кладет палочки.
- В каком из стаканчиков видны палочки, а в каком – нет?
- Почему? Дайте объяснение.
- Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой вы видите палочку, а в стакане с молоком – нет. Значит, вода прозрачная, а молоко нет.
- Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачная? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.
- Есть ли у нее вкус?
- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Воспитатель дает детям попробовать молоко или сок, а затем воду. Дети отмечают разницу во вкусе. Воспитатель объясняет выражение «вода очень вкусная». Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
- Чем она пахнет?
- Вода не имеет запаха. Вода из водопроводную крана может иметь запах, так как ее очищает специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Воспитатель дает кубики льда на тарелочку.
- Обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите один большой кубик льда: большой или маленький.
- Какой кубик тает быстрее?
- Отличающиеся по величине кусочки льда растают за разные промежутки времени. Значит, лед – это тоже вода.
3. Фиксирование результатов эксперимента.
Поместить в группе плакат, отражающий признаки и свойства воды.
Вывод. Вода прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, может иметь разные состояния.
4. Рефлексия.
- Что показал опыт с молоком и водой?
- Какова ода на вкус?
- Имеет ли вода запах?
- Что произойдет, если кусочки льда положить на тарелочку?
Рекомендуем посмотреть:
Опыты на тему: «Электричество» для детского сада
Конспект ООД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе
Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе
Похожие статьи:
Опыты и наблюдения весной и летом с дошкольниками
Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада