Автор: Стародубова Галина Николаевна, воспитатель МБДОУ №2 "Дюймовочка", г. Шарыпово
Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
1. Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
2. Пополнить и активизировать словарь детей.
3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь) и их действия.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
5. Познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку.
6. Развивать у детей желание знакомиться с музыкальными инструментами.
7. Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.
8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
9. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми экспонатами.
10. Создать условия для развития творческой активности детей.
11. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет), родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.
Предполагаемый результат проекта:
- Дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения настольных кукол;
- получат представления о театре, о его разновидностях;
- познакомятся с многообразием музыкальных инструментов;
- научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;
- разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;
- театральный уголок группы пополнится различными видами театра, музыкальный – новыми инструментами;
- повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;
Итоговые мероприятия:
1. Драматизация русской народной сказки «Теремок».
2. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала.
Вопросы к утреннему сбору, которые направлены на выбор темы и деятельности.
Какая у нас тема?
Какие интересные дела мы с вами решили выполнить?
Что мы уже знаем о театре?
Что еще можно узнать?
Чем бы ты хотел заняться сегодня?
Какой план у тебя на сегодня?
Как ты это будешь делать? С чего ты начнешь?
Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)?
С кем ты будешь вместе работать?
Вопросы к вечернему сбору, которые направлены на обсуждение результатов деятельности, вариантов итогового события; планирование деятельности на следующий день.
• Кто хочет рассказать о своей работе?
• Что было самое интересное?
• Что ты узнал нового о театре?
• Что еще хочешь узнать?
• Получилось ли у тебя то, что ты задумал?
• Что бы ты хотел изменить?
• Тебе было трудно или легко?
• Что легче всего было сделать?
• Почему ты использовал эти материалы?
• Что можно изменить?
• Эта работа была для тебя интересна?
• Какие материалы вы использовали?
• Вы полностью выполнили свой план?
• Планируете ли вы продолжить свою работу?
• Ты выполнил свой план?
Скачать проект «Театр. Музыка» Вторая младшая группа
Педагогический проект в ДОУ. Экологическое воспитание дошкольников
Практико-значимый проект в ДОУ
Исследовательский проект в детском саду по теме: Природа родного края
Нет комментариев. Ваш будет первым!