Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пингвины»
Автор: Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пингвины»
Цель:
Укрепление здоровья и формирование у детей интереса и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
Учить детей правильно координировать работу рук и ног во время ходьбы, бега, прыжков и игровых заданий.
Развивать психофизические качества и координацию движений в подвижных играх и эстафетах.
Воспитывать у детей умение поддерживать дружеские взаимоотношения.
Формировать положительное отношение к выполнению физических упражнений.
Предварительная работа: беседа с детьми об Антарктике, о семействе нелетающих, морских птиц – пингвинов, их среде обитания.
Ход:
Вводная часть:
Инструктор – Предлагаю Вас небольшое путешествие.
Пришла Зимушка – зима
Все метелью замела.
По сугробам мы пойдем
В Антарктику попадем.
Мы пингвина увидали
(инструктор надевает маску, накидку)
И здороваться с ним стали,
Здравствуйте!
Дети - Здравствуйте!
Я рад видеть вас у себя в гостях.
Основная часть:
Инструктор –
Я пингвин не один,
Нас, пингвинов, много,
Мы живем среди льдин
И не замерзаем.
И для этого,
Ребята – пингвинята,
Встанем на зарядку,
Крыльями помашем,
Ножками попляшем.
Прыгать будем мы друзья,
И ловить снежинки.
Снежный шарик мы скатаем,
И друг другу покидаем.
Будем весело скакать
На ножке левой,
А теперь на правой.
Общеразвивающие упражнения:
1.Наклоны головы в стороны: вперед – вправо - назад- влево, ноги вместе, руки на поясе (4 раза).
2.И. п.- ноги на ширине ступни, руки по швам. Руки через стороны вверх, хлопок в ладоши, вернуться в и. п. (5 раз).
3. И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, хлопнуть в ладоши вытянутыми вперед руками - вернуться в и. п. (6 раза).
4. И. п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в и. п. (6 раз).
5. И. п.- сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять ноги вперед - вверх - вернуться в и. п. (6 раза).
6. И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжком ноги врозь - ноги вместе на счет 1-8 (2 раза).
7. Дыхательное упражнение (4 раза).
1. «Танец пингвинов»
Танец выполняется в два круга в парах, первый круг - девочки спиной к центру, второй круг – мальчики, выполняют переход по кругу.
2. Подвижная игра «Горка, каток, сугроб»
Инструктор –
Внимательным быть нужно:
Слушай, слушай, не зевай,
А заданье выполняй.
Горка – встают на носки, постепенно приседают, изображаю скатывание с горки.
Каток – все дети берутся за руки и идут по кругу, можно образовывать несколько «катков» - по четыре-пять участников.
Сугроб – дети приседают, обхватывают руками ноги и кладут голову на колени.
3. Игровое упражнение «Плавание в океане»
Инструктор –
Раз, два, три, четыре, пять, (дети выполняют маршевый шаг по кругу)
Пингвины построились дружно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пингвины дружно идут в поход,
Раз, два, три, четыре, пять,
Их пингвин - инструктор ведет.
Раз, два, три, четыре, пять,
В замечательный поход.
По полю, по полю,
Где много-много снега.
К океану, где вода прохладна и вкусна.
Раз, два, три, четыре, пять,
Прыг с разбега в океан
(дети выполняют прыжок на мягкий мат – «океан» и продолжают маршевый шаг по кругу).
Маты могут быть разложены по кругу на расстоянии, чтобы дети могли несколько раз выполнить прыжок.
Инструктор –
Налетела вдруг пурга,
Закружила, понесла,
Всех девчонок вправо,
Всех мальчишек влево.
Дети делятся на две команды.
4. Эстафета «Прыг-скок»
При слове инструктора «Остров» участники команд, цепочкой друг за другом прыгают вперёд, при слове «Океан» — назад. Побеждает команда, быстро перепрыгнувшая на другую сторону зала.
5. Эстафета «Расчистим от снега дорожки»
По залу разбросаны снежинки.
Инструктор –
Кругом белым бело,
Все тропинки замело,
Дети, помогайте,
Снег с дорожек расчищайте.
Каждый участник команды бежит, берет снежинку и бегом возвращается в команду, кладет снежинку в корзинку.
6. «Веселые пингвины»
Командам дают по большому бутафорскому снежку, который участники должны зажимать ногами на уровне щиколотки. По сигналу инструктора «Пингвина» первые участники скачут, например, до снежинки, стараясь не уронить снежок.
Заключительная часть:
7. Подвижная игра "Пингвины с мячом"
Напротив каждой команды ориентир – высокий кубик. Первые участники получают мячи, зажав их между коленями, прыгают к кубику, берут мяч и, обежав ориентир, возвращаются каждый к своей команде и передают мяч следующему. Необходимо прыгать, не теряя мяча; потерявший должен снова зажать мяч ногами и начинать прыжки с того места, где был потерян мяч.
8. Упражнение «Холодно – жарко» - напряжение и расслабление мышц туловища.
Подул холодный северный ветер – дети съеживаются в комочки,
Выглянуло солнышко – дети расслабляются.
Подводятся итоги соревнований
Инструктор –
Спасибо дети вам за путешествие, а где мы с вами побывали, кто такие пингвины, вам понравилось.
Дети строятся друг за другом и выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Зимнее развлечение в старшей группе. Зимние забавы. Сценарий
Зимние забавы на улице для детей. Сценарий
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста. Зимние забавы
Творческая импровизация по зимним сказкам. Сценарий развлечения в подготовительной группе
Похожие статьи:
Сказка «Кот-Воевода на новый лад». Сценарий для детей 5-6 лет
Зимняя ярмарка игр и забав для старших дошкольников
День зимних именинников в детском саду. Старшая группа
Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе
Игры зимой для детей старшей группы в детском саду