Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Зимнее развлечение в старшей группе. Зимние забавы. Сценарий

Развлечение «Зимние забавы». Старшая группа детского сада
Программное содержание:
Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.
Материал:
Конверт (письмо от Почемучки), кроссворд, картинка «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».
НОД.
1. На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года.
- Как вы догадались, что это зима?

2. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).

– Что такое зима?
- Сколько у зимы месяцев?
- С какого месяца она начинается?
- Расскажите стихотворение о декабре:
Декабрь.
Завершая длинный год,
Сам декабрь к нам идет!
Он несет снега, метели
И в игрушках ярких ели.
Стало голодно в лесу:
Посмотрите на лису!
У лисы идет охота-
Не поймать ей зайца что-то!
Чтобы не было беды,
Заяц путает следы.
Лес заснул под царством льда,
Наступили холода.
- Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)

Январь.
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег – на крыше,
На крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.

Январь.
Посмотри на календарь:
Начинается январь!
В теплой шубе он идет,
Новый год с собой ведет.
В шубе белой заяц скачет,
Лес его надежно прячет –
След поземки заметает.
По снегам глухарь гуляет.
А мороз трещит и злится.
Снег метет хвостом лисицы.
Лоси, лисы, кабаны
Ждут в седом лесу весны.
- Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)

4. Разгадывание кроссворда.
- Я буду загадывать загадки, а слово – отгадку мы будем вписывать в кроссворд.

1)Он летает белой стаей.
Он сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег).
2)Кто затеял канитель,
Стелет белую постель,
Спать укладывает поле?
Это снежная…( метель).
3)Все кругом белым-бело,
Много снега намело.
В белых шапках лес, дома.
Ходит белая…(зима).
4)Только тронешь – голосят
Пуще вспуганных гусят.
В одну сторону летят,
А в другую не хотят.
Горделивые в осанке,
Но не лебеди, а…(санки).
5)Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка).

5. Физкультминутка.
Подвижная игра «Снежинка»
Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получатся снежок.
6. Игровое упражнение: «Придумай слово»
- От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?
- О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух)

7. Игровое упражнение: «Почему та не бывает?»
Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.
- Что перепутал художник? Почему так не бывает?
8. Итог.
- Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Пословицы
Январь – году начало, зиме серединка.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Месяц январь - зимы государь.
Февраль – вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Февраль – силен метелью, а март капелью.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.
Узок путь зимою, а жидок – весною.
Февраль солнце на лето поворачивает.

9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.

Снежинки, снежинки по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят,
А ветер дует все сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой
Снежный ком.
(Легкий бег в разных направлениях
Бег с поворотом вокруг себя
Бег к взрослому и приседание около него на пол.)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших дошкольников Зимний спортивный праздник в старшей группе. Сценарий Досуг в старшей группе на тему: Зима. Сценарий Сценарий зимнего спортивного праздника в старшей группе

Похожие статьи:

День зимних именинников в детском саду. Старшая группа

Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе

Игры зимой для детей старшей группы в детском саду

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему «Зимние загадки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Волшебница - зима

Кукла из фантиков своими руками. Мастер-класс с фото | Аппликация Овцы своими руками для детей от 5 лет
Опубликовано: 3661 день назад (13 ноября 2014)
Просмотров: 11779
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Людмила Федоровна Кокшарова # 13 ноября 2014 в 20:51 +1
Интересное развлечение. Очень много интересных стихотворений про зиму, все очень доступно. Удачи!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 13 ноября 2014 в 21:43 +4
Добрый вечер Ираида Анатольевна! Познакомилась с вашими развлечениями «Зимние забавы». Материал подобранный интересный красивые картинки вставлены, что делает вашу публикацию более яркой. Но на сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке, изучите: https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Напишите:
1. Автор, место работы
2. Описание материала
3. Цель которая должна отвечать на вопрос Что?
4 Задачи.
Жалко, что у вас время вышло примите мои рекомендации на будущие публикации. И не уходите рано с сайта. После публикации дождитесь хотя бы три комментария. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Людмила # 14 ноября 2014 в 10:17 +1
Добрый день, Ираида Анатольевна!
Вами проведена большая подготовительная работа, поэтому мероприятие получилось очень насыщенным и интересным. Мне понравились правильно подобранные картинки по временам года, Письмо от Почемучки - несомненно активизируют мыслительную деятельность ваших воспитанников. Отгадывание кроссворда развивает логическое мышление, стихи и пословицы развивают память, игровые упражнения, физкультминутка - всё к месту и в меру.
ГОЛОСУЮ за вашу работу!
Раиса Владимировна Коломыцева # 23 ноября 2014 в 13:52 +1
Добрый день, Ираида Анатольевна! Очень интересный и насыщенный материал вы подготовили, использовали яркие картинки. Хорошо составлен кроссворд. Дети , очевидно, были в восторге от такого развлечения. v
Елена Евгеньевна Голобородько # 23 ноября 2014 в 17:58 +1
Ираида Анатольевна!Ваше развлечение «Зимние забавы», для старшей группы детского сада, мне очень понравилось! Прекрасные стихи,загадки пословицы! голосую с удовольствием!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 24 ноября 2014 в 20:07 0
Большое спасибо, что посетили мою страничку.
Жанна Михайловна Горбатенко # 30 ноября 2014 в 12:12 0
Интересное мероприятие. Голос!
Елена Геннадьевна Самородова # 30 ноября 2014 в 16:59 0
Интересное занятие, а самое главное доступное и понятное для детей.
Светлана Сергеевна Менщикова # 31 января 2015 в 19:01 0
Ираида Анатольевна! очень интересное занятие, подвижная игра в стихах очень интересная и легкая в исполнении.
Наталья Владимировна Митрофанова # 3 февраля 2015 в 18:40 0
Очень хорош,и забавно!+1
Наталья Владимировна Митрофанова # 3 февраля 2015 в 18:41 0
Очень хорошо,и забавно!+1
Наталья Владимировна Митрофанова # 3 февраля 2015 в 18:41 0
Очень хорошо,и забавно!+1
Наталья Владимировна Митрофанова # 3 февраля 2015 в 18:42 0
Очень хорошо,и забавно!+1
Наталья Анатольевна Кряклина # 9 февраля 2015 в 18:41 0
Добрый вечер, Ираида Анатольевна! Очень интересный и насыщенный материал вы собрали, это замечательно, но я бы расположила его в другом порядке. Когда дети складывают картинки, то можно сразу предложить несколько картинок из игрового упражнения: «Почему та не бывает?»
Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.
- Что перепутал художник? Почему так не бывает? Далее получилась бы неплохая беседа. Потом обязательно двигаться Подвижная игра «Снежинки и ветер» Потом 2 стихотворения и задание Игровое упражнение: «Придумай слово», потом другие 2 стих-я и задание с пословицами, между ними физминутка. Закончить песней или рисованием. Я бы так сделала.Вам спасибо за материал.
Лариса Васильевна Муслимова # 14 апреля 2015 в 17:53 0
Ираида Анатольевна!Ваше развлечение «Зимние забавы», для старшей группы детского сада, мне очень понравилось! Прекрасные стихи,загадки пословицы! Голосую с удовольствием!
Елена Васильевна Олейникова # 18 апреля 2015 в 21:24 0
Спасибо за приглашение! Мне понравилось развлечение, возьму на заметку для итогового мероприятия, используя структуру можно проводить в любое время года. Спасибо!