Образовательная область «Коммуникация»
Автор: Лыкова Валентина Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР №
Интеграция: «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Учить составлять рассказ о зимних забавах по картине.
Задачи:
Образовательная: Подбирать обобщающие слова для групп предметов.
Развивающая: Развивать познавательную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательная: Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим, стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
Материалы и оборудование:
предметные картинки (клюшка – клюшки, шайба – шайбы, снежинка – снежинки, горка – горки, снежок – снежки, лыжа – лыжи, конек – коньки, снеговик – снеговики, снегурочка – снегурочки, Дед Мороз – Деды Морозы, белый заяц – белые зайцы, снегирь – снегири), прищепки;
сюжетная картина «Саша и снеговик», рамка – зеркало «снежный туннель», сундучок,
мультимедиа – презентация, экран, мультимедиа проектор (прилагается).
Предварительная работа:
С детьми - беседа о зиме, загадывание загадок о зимних месяцах; дидактические игры: «Собери снеговика», «Хорошо – плохо»; чтение художественной литературы: стихотворение С. Есенина «Зима», И. Сурикова «Зима», «Снежинки» Сергей Козлов, «Зимой» Саша Черный, «Снежинка» Константин Бальмонт, «Снежная баба» Юрий Кушак, «Снеговик» Морис Карем; ручной труд «Снеговик»; художественное творчество: Рисование «Зимние узоры» просмотр мультипликационных фильмов «Маша и медведь», «Когда зажигается ёлка», заучивание «Возьмём снега мы немножко».
Воспитателя - создание мультимедиа-презентации, изготовление карточек к игре «один – много», шапочки – снежинка, изготовление тоннеля из подручных материалов, оформление сундучка, изготовление рамки к картине.
В день проведения: Утром после прихода в детский сад дети получают письмо от бабушки мальчика Саши, знакомого им по предыдущим встречам. «Бабушка очень переживает за мальчика, так как Саша пропал – он отправился на прогулку с санками и не вернулся. У бабушки остался волшебный колокольчик, который может помочь в поиске Саши. Только сейчас колокольчик молчит. Может быть, он зазвучит и укажет путь, где искать Сашу
Звенит колокольчик - приглашает с собой, дети проходят в зал, колокольчик замолкает.
Звучит музыка. «Полёт Валькирии» из оперы «Валькирия»
Слайд – Снежная королева с мальчиком в санях.
В: Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам?
Снежная королева заколдовала мальчика Сашу и он сейчас у неё.
Слайд – снежная королева и мальчик в замке
Ему нужна помощь. Мы можем ему помочь?
Как вы думаете, что мы можем сделать? …
Как расколдовать Сашу?
Голос: Свои силы испытайте, в мои игры поиграйте.
В: Что предлагает нам Королева?
Слайд – зима, муз. «Болеро».
Какое время года изображено на экране?
Расскажите, зима какая?. (красивая, холодная белая, снежная, …)
Вился, вился
Белый рой,
Сел на землю –
Стал горой.
Что это? … (снег)
Расскажите, какой Снег? (пушистый; белый как вата, сахар; хрустящий, колючий, мелкий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, рыхлый, …….
Из чего состоит снег? (из снежинок)
Слайд – Снежинки
В: чтение стихотворения «Снежинка» К. Бальмонт
Светло пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится
Так много снежинок вокруг. Вот снежинка опускаете к вам на ладони. Примите её. Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные. …).
Звенит колокольчик.
В: колокольчик звенит,
Новая игра нам предстоит.
Слайд: тоннель. Что это? Как вы думаете, что нам предстоит сделать? (пройти через тоннель) .
Проходя (проползая) через тоннель дети находят сундучок.
Посмотрите, что изображено на сундучке? (с одной стороны: конёк, клюшка, шайба, лыжа; с другой: коньки, клюшки, санки, лыжи), (предметы в единственном и множественном числе).
Для чего нужны эти предметы? (для игр зимой, для зимних забав)
Скажите ребята, вам интересно играть, когда у вас один предмет на всех или много?
Как вы думаете какая игра нам предстоит?
Игра «Один, много».
С тоннеля снимается накидка, Ребята возьмите себе каждый по картинке. Найдите свою пару по картинке.
(Каждой паре нужно задать вопросы всем детям о том, что изображено на картинке). Подумайте, какой вопрос вы выберите что? или кто? Почему вы выбрали этот вопрос?
Д: Что это? … конёк.
А что у меня? .. коньки
Кто это? … снегурочка
Кто это? … снегурочки.
Ребята у нас есть разные предметы, животные, сказочные персонажи, а как мы можем с ними поиграть?
Только вы не говорите, лучше просто покажите.
Физкультминутка. Игра «Изобрази»
Поможет нам поиграть музыкальный цилиндр. На кого он опускается тои и показывает нам движение.
- Как можно поиграть со снежинками? (покружимся вместе с ними)
В: Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
+ муз. сопровождение.
Колпачок переодевается на следующего ребёнка, который и показывает своё движение: лыжи (скольжение друг за другом), снежки (метание), поиграем с зайчиком (прыжки), с хитрой лисичкой (медленная ходьба).
Звенит колокольчик.
В: колокольчик звенит,
Что ещё нам предстоит?
Слайд: Снежная королева смотрит в зеркало.
В. Снежная королева через своё зеркало наблюдает за жизнью вокруг.
Посмотрите что увидела королева однажды.
Дети проходят к мольберту с картиной (садятся на стульчики).
В: Увиденное в зеркале, королева сохраняет в картинах. У каждой картины есть своё название. Как вы думаете, как называется эта картина?
Я расскажу вам одну историю.
«Вышел мальчик Саша во двор и увидел большого снеговика. Смотрит Саша и удивляется. Откуда же он тут взялся? А снеговика слепили дети из детского сада во время прогулки».
А вот как они его слепили, мы сейчас и расскажем. Возможно Саша услышит наш рассказ и это поможет нам его расколдовать. Вы готовы?
Давайте вспомним, с чего дети начинали лепить снеговика. (Дети начинали лепить снеговика с маленького снежка).
Что они делали затем? (Затем они катали снежок, что бы он стал большим).
Что у них получилось? (Получились ноги)
Что сделали потом ? (Потом скатали ком поменьше, получилось туловище)
(Затем скатали маленький ком)
Когда скатали маленький ком, куда его поставили?
Из чего сделали глаза?
Из чего сделали нос?
Что надели снеговику на голову?
Рассказы детей. (3 – 4 рассказа)
Звенит колокольчик. Ребята, что мы сейчас с вами составляли? (мы составляли рассказы)
Звучит музыка. Слайд мальчик на улице города.
В: Детки, что-то случилось. Пойдёмте, посмотрим.
Что вы видите? (Саша на улице в своём городе) Что произошло? Он вернулся домой? Что это значит? Мы его расколдовали?
Вы смогли помочь Саше?
Что вы сделали, что бы Саша вернулся?
Какие чувства вы испытываете? (н: Радость за проделанную работу.) выберите соответствующую снежинку-настроение и прикрепите её на мольберт.
В: Нам пора прощаться и возвращаться к своим делам. До свидания.
План-конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!