Автор: Воронова Галина Александровна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Ивушка», Республика Хакасия, город Абакан.
Цель: развитие у детей чувства принадлежности к родному городу и его жителям - горожанам, землякам.
Образовательные: продолжать знакомить с устным народным творчеством - пословицей: «Жизнь дана на славные дела», раскрыть её смысловое значение; расширять знания о людях, проживающих с ними в одном городе, их труде и вкладе в процветание родного города.
Развивающие:
- развивать желание больше узнать о своем городе, о земляках;
- обогащать и активизировать словарь – славный, славить, прославлять;
- развивать любознательность, память;
- развивать навыки социального поведения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своему городу;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, за их славные дела на благо процветания родного города;
- воспитывать культуру партнерских взаимоотношений со сверстниками и взрослым.
Коррекционные:
- развивать произвольное поведение, воображение, вербальное мышление;
- закреплять поставленные звуки.
Ведущая деятельность: познание.
Интеграция областей: труд, коммуникация, социализация.
Предварительная работа: беседы о городе, почему наши улицы так названы, наши любимые места отдыха и т.п., рассматривание иллюстраций и фотографий города, чтение произведений о городе, о труде, знакомство с творчеством поэтов.
Оборудование: видеозарисовка о городе Абакане, пословица «Жизнь дана на славные дела» (напечатана крупным шрифтом, для самостоятельного чтения детьми), фотопризентация «Мой город», выставка с экспонатами работ художника Г.Н.Сагалакова и писательницы Л.П. Катаевой.
- Просмотр видеозарисовки о нашем городе. Ребята вам знакомы эти улицы, парки, здания?
- Кто из вас догадался, о чем мы с вами будем вести разговор? /Ответы детей.
Наш разговор будет о нашем родном городе, и не только - прочитайте, пожалуйста, пословицу: «Жизнь дана на славные дела». Дети читают самостоятельно, затем четко и ясно проговариваю пословицу.
- Какие важные слова прозвучали в этой пословице? /Жизнь и славные дела.
- Что такое жизнь? /Размышления детей.
- Славные дела – это, какие дела? / Рассуждения детей.
- А можно сюда отнести слова - славный, прославлять, славиться? Почему? / Рассуждения детей.
- О чем говорит эта пословица? Когда так говорят?
- Какие добрые дела могут рассказать о человеке и его жизни?
- Для чего человек совершает добрые дела? Для себя или для других?
- А что важнее – для себя делать добрые дела или для других? / Размышления детей.
- Ребята, гражданами какого города мы являемся?
- Значит, если мы живем в городе Абакане, мы можем гордо назвать себя абаканцы?
- А те люди, которые проживают с нами в нашем городе, как их можно назвать? Кого можно назвать земляки? /горожане, земляки.
- Ребята, как вы думаете в Абакане, в нашем городе есть люди, которые прославляют наш город? / Рассуждения детей.
- Вы знакомы с такими профессиями как писатель, поэт, художник? Можете кого-то назвать?
- Как люди этих профессий прославляют наш город?
* А рядом с нами живут такие люди, мы их часто видим.
- Вы хотите о них узнать? О них нам расскажут наши девочки. / Рассказы воспитанников группы о своих близких.
- Моя бабушка – писательница. София Степанова.
- Мой дедушка – художник. Анита Тохтобина.
Ребята, приглашаю вас к этой выставке. Здесь мы с вами можем увидеть некоторые работы Георгия Николаевича Сагалакова,( дедушка Аниты) и книги Ларисы Петровны Степановой – Катаевой (бабушка Софии). / Ребята знакомятся с экспонатами выставки, сопроводительный рассказ педагога.
- О людях, каких профессий еще можно сказать, что они трудятся на благо нашего города, делают его красивым, уютным?
- Вы хотите узнать?
- Я приглашаю вас совершить экскурсию.
Просмотр слайдов о городе, архитектуре зданий, знакомство с профессиями архитектор и строитель. /Просмотр слайдов сопровождается беседой с детьми о городе и рассказом воспитателя о Вяткине Г.А. почетном архитекторе и заслуженном строителе РСФСР, который трудился в нашем городе. Чтение стихов о профессиях архитектор и строитель.
- Ребята, посмотрите – архитектор, создает проекты домов, зданий, строитель строит их по проектам архитектора, а поэт прославляет их труд в своих стихах.
- Что для вас было самым интересным?
- Что бы вы хотели еще узнать о нашем городе?
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже
Протянуло солнышко
Правый лучик.
Протянуло солнышко
Левый лучик.
Улыбнулось солнышко
Всем на свете детям.
Шлет всем солнышко
Добрые приветы.
Архитектор
….Чтоб этот дом построен был,
Работал Архитектор:
В уме сначала сочинил
Десятка два проектов.
И на листе бумажном
В разрезе дом нарисовал –
Здесь все детали важны!...
Строитель
… Не похож он на героя,
Ростом мал и слишком худ,
Но дома такие строит,
Что до неба достают.
За кирпичиком кирпичик –
Вот и вырос новый дом.
Целых сто квартир отличных
Разместились сразу в нем.
Очень рады новоселы,
Все спасибо говорят,
А еще за почту, школу,
Магазин и детский сад
План-конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Елена Петровна Ветренко # 20 декабря 2014 в 23:58 0 | ||
|
Елена Юрьевна Лаврова # 18 сентября 2015 в 12:51 0 |