Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»
Автор: Матинская Елена Альбертовна, инструктор по ФИЗО, МБДОУ№2 "Дюймовочка", г. Шарыпово
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».
Тема: «Морское путешествие».
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.
Задачи:
1. Развивать опорно-двигательный аппарат;
2. Развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека;
3. Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
4. Закрепить навыки выполнения элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;
5. Поддерживать умение сохранять правильную осанку;
6. Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость;
7. воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята 1 мы сегодня с вами отправимся в путешествие по морскому дну. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы отправится в путешествие, я должна убедиться, какие вы ловкие, сильные, смелые. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке. Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в три колоны. Вот мы и на морском дне. Упражнение на восстановление дыхания «Волна».
И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки.
Комплекс общеразвивающих упражнений:
«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)
И.П.- ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. То же влево.
Выполнить 6-8 раз.
«Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).
И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки( втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П.
Выполнить 6-8 раз.
«Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)
И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой.
Выполнить 6-8 раз.
«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).
И.П. - стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3-4 – вернуться в И.П. То же влево.
Выполнить 6-8 раз.
«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).
И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П.
Выполнить 6-8 раз.
«Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная).
И.П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол. 1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять; 3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И.П.
Выполнить 6-7 раз
«Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)
И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. Выполнить 8 раз.
«Дельфины» ( добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). 1-3 – прыжки на месте на двух ногах; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов. Выполнить 2 раза
Воспитатель: для продолжения нашего путешествия нам нужно разделиться на подгруппы.
Основные виды движений.
1. «Морская пещера».
Пролезание в обручи, правым и левым боком поочередно руки держа на коленях.
Выполнить 3-4 раза.
2. «Морской еж».
Упражнение на коррекцию плоскостопия. Выполнить 3-4 раза.
3. «Морской прибой»
Прыжки от гимнастической скамейки со сменой положения ног, руки на поясе.
4. «Крабики»
Стойка, как при отжимании от скамейки. Ходьба вдоль скамейки, одновременно приставляя руки и ноги.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.
Возвращаемся на морской, песчаный берег ( обычная ходьба).
Подвижная игра « Ловишка с мячом» ( 2-3 раза).
По тропинке луговой возвращаемся домой ( построение вкруг ).
Умываемся друзья (выполнение элементов точечного массажа)
Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети ложатся на пол и слушают шум моря.
Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1,2,3) дети «просыпаются» и встают.
Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе (правая рука сжимает левую), девочки и мальчики (левая рука сжимает правую). Мы с тобой подружим (пальцы в «замок», вывернуть замок вперед), маленькие пальчики (вращение кистями сцепленными в «замок»). 1, 2, 3, 4, 5 ( поочередное соединение пальцев от большого до мизинца). Любим мы играть (руки в стороны встряхнуть). 5, 4, 3, 2, 1 ( поочередно соединение пальцев от мизинцев до большого). До свиданья говорим (машут рукой).
Воспитатель: Чтобы быть здоровы, крепким, выносливым надо использовать различные виды гимнастик.
Обычная ходьба по залу (дети выходят из-за зала)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
План-конспект НОД в подготовительной группе