Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Друзья для снеговика»
Автор: Панова Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: Данный конспект непосредственно — образовательной деятельности рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Конспект может быть полезен педагогам детского сада в работе над темой «Зима».
Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Задачи: Учить детей передавать снеговика посредством художественной техники – пластилинографии.
Развивать чувство формы и цвета.
Побуждать детей путем использования налепов и внесения различных дополнительных деталей обогащать образ снеговика.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей.
Материал: Готовые рамочки из поликарбоната -основа для пластилинографии, набор пластилина, доска для лепки, салфетка для рук ,письмо от снеговика с фото ,игрушка «Снеговик», магнитофон, аудиозапись музыки для танца.
Ход:
Ребята послушайте стихотворение.
Зима.
Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
- Здравствуй, Дедушка Мороз!
Нам кататься, веселиться!
Санки легкие - в разбег!
Кто промчится, будто птица
Кто свернется прямо в снег.
Снег пушистый мягче ваты,
Отряхнемся, побежим.
Мы - веселые ребята,
От мороза - не дрожим. Л. Воронкова
Воспитатель: О чём это стихотворение?(О зиме)
Воспитатель: А вы ребята любите играть зимой на улице?(да)
А во что вы играете?(Катаемся на санках, на ледянках с горки ,катаемся на лыжах…)
Воспитатель: Ребята, слышите кто то стучится к нам в двери.(Заходит почтальон и отдаёт письмо)
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…
- Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму.)
- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?
( С улицы, с мороза, с Севера и т.д.)
Воспитатель: А что бы узнать от кого оно надо отгадать загадку.
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –(Снеговик)
Посмотрите ребята ,снеговик прислал нам фотографию ,но он здесь очень грустный.
Воспитатель: Давайте узнаем что же случилось.(воспитатель читает письмо)
Воспитатель: Ребята, снеговик говорит, что у него совсем нет друзей и от этого он загрустил. А мы с вами можем ему помочь? Давайте вместе слепим ему друзей – снеговиков.
Воспитатель: А из чего же мы будем их лепить?(из снега)
Воспитатель: А как вы думаете, если мы будем в группе лепить снеговиков из снега, у нас они получатся?(Нет)
Воспитатель: А что происходит со снегом в тепле?(Снег в тепле тает)
Лепить снеговиков можно не только из снега, а еще и из пластилина.
Но прежде чем приступить к работе, мы разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, (Лепят снежок).
Кати по снегу свой снежок — (Катят).
Он превратится в толстый ком, (Показывают шар руками).
И станет ком снеговиком. (Рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку).
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают).
-Воспитатель: Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? (да)
(Получив согласие детей воспитатель предлагает им сесть за общий стол).
Воспитатель: Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания). У вас на столах лежит рамочка, где мы будем лепить снеговиков.
Воспитатель: Из чего у нас состоит снеговик?(Из разных комков)
Правильно, из комков разных размеров. Для этого кусок пластилина нужно разделить на четыре части. Большую, поменьше и две маленькие.
Сначала мы будем лепить самый большой комок. Берём большую часть пластилина, разминаем и катаем шар между ладошками. Теперь шар на основу-рамочку и сплющиваем его, чуть-чуть растягиваем.Молодцы.
Воспитатель: То же самое делаем из средней и маленькой части пластилина.(Дети выполняют работу)
Чего ещё не хватает у нашего снеговика.(Ручек и ножек)
Из маленькой части пластилина делаем руки и ноги.
Только чего-то в нём не хватает? (глаз, носа морковки, рта, шапки..)
Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов: и для носа, и для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите.
Ещё у вас есть бусинки которыми можно украсить ваших снеговичков.
(Самостоятельная работа. Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.)
Посмотрите, какие красивые снеговики получились, не похожие друг на друга!
Раздаётся стук в дверь, входит снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята. Сколько друзей вы мне слепили, теперь мне не будет скучно.
Сколько у меня друзей.
Сразу стало веселей
Будем петь и танцевать
С ребятишками играть!
Давайте станцуем со снеговиком весёлый танец.(дети танцуют)
Снеговик: Мне пора возвращаться на улицу. Спасибо за друзей. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень
Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа
Тематический день с детьми младшей группы
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку»
Похожие статьи:
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар