Развивающие игры для детей 5 - 6 лет по сказкам
Автор: Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Игры рассчитаны на детей дошкольного возраста, воспитателей, логопедов, психологов.
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка,- писал В. Сухомлинский.
Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Задачи:
- Повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках;
- Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми словами;
- Вызывать желание у детей помочь героям сказок;
- Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного вида;
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
ИГРА 1. "Что за сказочный герой?".
Задание: У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы постарайтесь догадаться о каком сказочном герое идет речь.
Кощей - …(Бессмертный)
Мальчик - … (с пальчик)
Братец - … (Иванушка)
Иван - … (Царевич)
Змей - … (Горыныч)
Елена - …(Премудрая)
Сестрица - …(Алёнушка)
Василиса - …(Прекрасная)
Крошечка - …(Хаврошечка)
Царевна-…(Лягушка)
ИГРА 2. "Составь сказку".
Задание: Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок», «Репка», "Заюшкина избушка", "Колобок".
*ТЕРЕМОК - мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.
*Репка - дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
*Заюшкина избушка - собаки, волк, медведь, петух.
*Колобок - заяц, серый волк, медведь, лиса.
ИГРА 3. "Волшебные предметы".
Задание: у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство.
Называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства.
Ступа и метла. (Баба-Яга)
«По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)
Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)
Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)
·
Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)
·
Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)
·
Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)
·
Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)
Рекомендуем посмотреть:
Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет
Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы
Дидактические игры для детей 6 - 8 лет по сказкам
Игра по сказкам для детей старшей - подготовительной группы
Похожие статьи:
Игра «Капуста» для детей старшей группы
Игры весной для детей старшей группы в детском саду
Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду