Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет

Математическая игра с палочками Кюизенера "Путешествие на остров цветных чисел".
Автор: Долгова Ольга Вячеславовна, воспитатель
Место работы: МБДОУ №2 детский сад "Росинка" пгт Мелехово
"Путешествие на остров цветных чисел".
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
- Развивать творческое воображение, сообразительность, внимание, логику мышления.
- Закрепить умение распознавать условные обозначения.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
- Развивать навыки закрашивания форм цветными карандашами.
- Упражнять детей в счёте в пределах семи.
МАТЕРИАЛЫ К ИГРЕ:
Демонстрационный: волшебный ларец, приглашение - план путешествия, цветные цифры.
Раздаточный: схемы для выкладывания, палочки Кюизенера, цветные карандаши листы бумаги в клетку.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: крупный напольный строитель, капитанская фуражка, штурвал, бинокль,
пальма для оформления острова.

ХОД ИГРЫ:
1. Загадки из волшебного ларца
Воспитатель: Сейчас я хочу вам предложить отгадать две загадки. Если вы отгадаете их правильно, вас
ждёт сюрприз, который приготовил волшебный ларец, а если не отгадаете, то ларец не
откроется и сюрприз останется в нём. Вы согласны? Будем отгадывать или нет?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте первую загадку: Паровоз без колёс
Вот так чудо паровоз
Не с ума сошёл ли он
Прямо по морю пошёл. (Сборник загадок)
Дети: Пароход, корабль.
Воспитатель: Следующая загадка: На свете нет её сильней
На свете нет её буйней
В руках её не удержать
И на коне не обогнать. (Сборник загадок)
Дети: Вода, река.
Воспитатель : Хотите проверить правильно ли вы отгадали эти загадки?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Давайте заглянем в ларец, если он откроется и зазвучит музыка, тогда мы узнаем что
в нём за сюрприз.
Дети: Открывают ларец и достают листок с приглашением и схемой-планом путешествия,
внимательно рассматривают его.

Воспитатель: Какой интересный листок, давайте рассмотрим его повнимательнее с титульной стороны.
Поворачивает его к детям и задаёт вопросы:
Что здесь нарисовано?
Дети: Цифры . Разные, цветные.
Воспитатель: Давайте их назовём.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (цифры называются в цвете).
Воспитатель: Кроме цифр здесь что-нибудь нарисовано?
Дети: Да. Палочки разного цвета.
Воспитатель: Это не просто палочки ,из них выложено какое-то слово. Сейчас я попробую его прочитать
«Приглашаем». Так это оказывается приглашение. Вот интересно кто же нас к себе
приглашает?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Если здесь нарисованы цветные палочки и цветные цифры, значит…
Дети: Они нас приглашают.
Воспитатель: Они это кто?
Дети: Цветные числа, цветные палочки.
Воспитатель: Где же они живут? Как их найти? Давайте посмотрим приглашение с другой стороны. Что вы
видите?

Дети: Кораблик плывёт по воде, остров с пальмой, стрелка показывает на остров.
Воспитатель: Как вы думаете, это просто рисунок или план, который рассказывает как добраться до
острова и на чём?
Дети: Это план.
Воспитатель: Правильно, значит цветные числа живут на острове и добраться до них можно только на
чём?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Вот и загадки были про что?
Дети: Про пароход и воду.
Воспитатель: А стрелка показывает куда? Как нужно плыть?
Дети: На остров. Плыть нужно всё время прямо, не сворачивая.
Воспитатель: Ну вот, не умея читать мы с вами и узнали кто нас пригласил в гости и как туда
попасть. А теперь мы с вами построим корабль, выберем смелого и умного капитана и
отправимся в плавание на остров цветных чисел.
2. Постройка корабля. Выбор капитана. Пассажиры занимают свои места.

Воспитатель: Товарищ капитан, как мы поплывём на нашем корабле? Какой у нас курс?
Капитан: Всё время прямо.
Воспитатель: А чтобы наше путешествие было не скучным, давайте все вместе прочитаем стихотворение в
котором говорится о море, о корабле и о ветре.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят (А.С.Пушкин)
Посмотрите, посмотрите, я вижу прямо по курсу остров. Уважаемый капитан давайте сойдём
с корабля и посмотрим, туда ли мы приплыли.
Все рассматривают пальму, на ветках которой прикреплены цветные числа, рассматривают
остров.
Да это наш остров, нас здесь ждут.
Заглядывают под зелёное покрывало и находят под ним письмо, схемы, цветные карандаши,
коробочки с палочками, листы бумаги.
Воспитатель: Давайте я вам прочитаю, что здесь написано:
Что за птицы, что за звери
Нарисованы все в схеме
Здесь живут цветные числа
Эти палочки возьми
Ум, смекалку прояви
И узнаем радость в цвете
Кто живёт на этом свете?
Чудо-птицы, чудо-звери
Кто не видел, не поверит
А чтоб с друзьями поделиться
Не забыть про чудо-птицу
Карандашики возьми, в цвете всё изобрази
Портрет с собою забери
Друзьям, знакомым покажи. (Собственное)
3. Знакомство с чудо птицами и чудо зверями, живущими на острове.
Воспитатель: Я приглашаю вас за столы и сделать всё так, как написано в письме. Возьмём схему, кому
какая нравиться. Выложим её цветными палочками и увидим, что же это за птица или
животное. Потом зарисуем эту схему цветными карандашами на листе в клетку, чтобы не
забыть какие чудо-птицы и чудо-звери живут на острове цветных чисел. А когда вернёмся
домой покажем папе, маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, всем, кого мы знаем где мы
были, и что видели.
Дети работают за столами. Воспитатель помогает, подсказывает.

Полине понравился страус.


Катя выбрала фламинго .

А Саша с Димой выкладывали лошадей.


Воспитатель: Вот и нарисовали мы с вами портрет птиц и животных, живущих в стране цветных чисел.
Они получились очень интересными, у каждого свой. Теперь пора отправляться назад.
Давайте скажем «До свидания» цветным числам и вернёмся на наш корабль, поплывём в
обратный путь.
Все вместе: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого
Под названьем «Детский сад»
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят. (А.С. Пушкин)
Вот такие портреты у нас вышли!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры - раскраски на закрепление навыков счета для детей 3-5 лет Игры с математическим планшетом для детского сада Игры для дошкольников с палочками Кюизенера Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа

Похожие статьи:

Методики раннего обучения детей математике

Игры для обучения детей 3-6 лет математике

Стихи для обучения детей счету

Математические задачи игры для дошкольников

Логические игры по математике для дошкольников

Проект по экологии для детского сада. Старшая группа
Опубликовано: 3650 дней назад (26 ноября 2014)
Просмотров: 9877
+10
Голосов: 10
Марина Владимировна Муравьёва # 26 ноября 2014 в 21:22 +3
Интересное занятие! От меня Вам голос!
Шабунина Эльвира Айратовна # 26 ноября 2014 в 21:58 +3
Мне очень понравилось. Здорово! Молодец!!!
Мария Михайловна Донюш # 27 ноября 2014 в 06:33 +3
Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность всегда была успешной и таковой является до сих пор.Я считаю, что обучать ребенка нужно тогда, когда он проявляет интерес к предмету обучения, а не после того, как этот интерес у него угас. А интерес к счету и подсчитыванию проявляется у детей рано, его надо лишь слегка подпитывать и незаметно день ото дня усложнять игры. Если же ребенок почему-то безразличен к пересчитыванию предметов, надо постараться пробудить в нем этот интерес, чего, я думаю, вы успешно и достигаете в процессе!
Только замечание по оформлению, цель всегда одна, а задач может быть много!
Вера Алексеевна Гашкова # 27 ноября 2014 в 07:07 +3
Игра интересная и наглядность на лицо, дети легко воспринимают любую информацию. Спасибо!
Наталья Евгеньевна Хохлова # 27 ноября 2014 в 19:19 +2
Ольга Вячеславовна, добрый вечер! Посетила ваше занятие и мне было очень интересно. Материал детям дан в доступной форме. Форма путешествий очень интересна в работе с детьми. Они всегда с огромным удовольствием поддерживают игру и это им интересно. Подача материала в такой форме как правило эффективна. Ваша работа показывает что детям тоже очень понравилось. Вы молодец!
Валентина Черевко # 27 ноября 2014 в 19:57 +2
Здравствуйте, Ольга! Спасибо за интересное занятие! Мой голос!
Светлана Владимировна Лелина # 29 ноября 2014 в 12:27 +1
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна. Ознакомилась с вашим занятием и мне было очень интересно. Занятие проходит в игровой форме и это всегда интересно для детей. Голос Вам
Елена Ивановна Шабарова # 15 января 2015 в 14:12 +1
Очень интересная форма проведения занятия! Спасибо! Голос.
Альбина Васильевна Максимова # 13 апреля 2015 в 21:12 +1
Ольга Вячеславовна, добрый вечер! Посетила ваше занятие, понравилось Подача материала в игровой форме, как правило всегда эффективна.Работа с палочками Кюизенера развивает у детей ориентировку в пространстве, количественный состав числа и мыслительные операции. Молодцы.
Наталья Ивановна Архипова # 30 апреля 2015 в 20:08 0
Спасибо, за приглашение. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет детям легче усвоить материал. С поставленными задачами педагога справились, наверное так путешествовать всегда интересно.Желаю Вам успехов, новых задумок. и +1