Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры - раскраски на закрепление навыков счета для детей 3-5 лет

Дидактические игры-раскраски на закрепление навыков счета для детей 3-5 лет
Автор: Захарова Наталья Алексеевна, воспитатель коррекционной группы
Место работы: МАДОУ № 35 д. Новая Мельница Новгородского района


Описание работы: Данные игры рассчитаны на детей 3-5 лет. Игры помогут закрепить навыки счета в пределах первого десятка. Данное пособие будет полезно для педагогов и родителей. Задания рассчитаны на работу в паре, но при желании взрослый может играть вместе с ребенком.
Материалы: задания-раскраски, цветные карандаши (или пластилин и фасоль), игральный кубик
Изготовление пособия:
С помощью программы Photoshop и подходящих картинок из интернета изготавливаются подходящие задания-раскраски.
Цель: Закрепление навыков счета в пределах первого десятка.
Задачи:
-Обучение счету от 1 до 6 (в некоторых играх – до 20)
-Закрепление понятий больше, меньше, одинаково
-Развитие мелкой моторики
-Закрепление навыков раскрашивания карандашами или навыков работы с пластилином
-Обучение совместной игре по определенным правилам
-Воспитание интереса к изобразительной деятельности
Игра 1 «Скорее в дом»
Для двоих детей выдается задание-раскраска с изображением ёжика и кошечки. Один играет за кошечку, другой за ежика. Необходимо первым прийти в домик и раскрасить его. Для этого дети по очереди кидают кубик и закрашивают то количество кружочков, которое на нем выпало. Победитель раскрашивает домик.

Игра 2 «Полет на луну»
Для двоих детей выдается задание-раскраска с изображением 2 ракет и луны. Каждый управляет своей ракетой. Необходимо первым долететь до луны и раскрасить её. Для этого дети по очереди кидают кубик и закрашивают то количество звездочек, которое на нем выпало. Победитель раскрашивает луну.

Игра 3 «Ёлочки»
Для двоих детей выдается задание-раскраска с изображением 2 ёлочек. Каждый должен украсить свою ёлочку. Необходимо первым зажечь на ней звездочку, те раскрасить её. Для этого дети по очереди кидают кубик и закрашивают то количество ёлочных игрушек, которое на нем выпало, начиная снизу. Победитель закрашивает звездочку. В конце можно предложить раскрасить сами ёлочки.

Игра 4 «Конура»
Для двоих детей выдается задание-раскраска с изображением собачки и конуры и карандаши разного цвета. Необходимо совместно провести собачку в конуру и раскрасить её. Для этого дети по очереди кидают кубик и закрашивают то количество камушков, которое на нем выпало. Дорожка одна, поэтому дети работают сообща. Тот, в чей ход собачка дошла до конуры, раскрашивает её.

Игра 5 «Курочка и цыпленок»
Для двоих детей выдается задание-раскраска с изображением курочки и цыпленка и карандаши разного цвета. Необходимо помочь курочке и цыпленку встретиться. Для этого дети по очереди кидают кубик и закрашивают то количество камушков, которое на нем выпало. (один по направлению от курочки к цыпленку, другой по направлению от цыпленка). Дорожка одна, поэтому дети работают сообща. В какой-то момент они встретятся. Можно посчитать кто, сколько закрасил камушков, у кого больше, тот победил.

Игра 6 «Покорми цыплят»
Для двоих детей выдается задание-раскраска с изображением двух цыплят, тарелки с зернышками и карандаши разного цвета. Необходимо покормить цыплят зернышками. Для этого дети по очереди кидают кубик и закрашивают то количество зернышек на тарелке, которое на нем выпало. В конце можно посчитать кто, сколько съел зернышек, у кого больше, тот победил.

Варианты игр
-Каждый раз выпавшее на кубике число кружочков можно раскрасить своим цветом.
-В конце можно предложить сосчитать все кружочки (звездочки, ёлочные игрушки), сравнить, у кого больше закрашено и на сколько.
-Можно использовать не цветные карандаши, а пластилин, а в конце еще украсить фасолью.
-Можно просто выкладывать дорожки фасолью или проходить по ним пальчиками, тогда пособия будут многоразовыми.
-Можно дать задание раскрасить дорожки с чередованием.
-Можно раскрасить 1 дорожку(ёлочку) и предложить точно также раскрасить другую.
В общем вариантов масса, а пособия легки в исполнении и надолго заинтересуют детей.

Рекомендуем посмотреть:

Игры с математическим планшетом для детского сада Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет Игры для дошкольников с палочками Кюизенера Дидактические игры по математике для детского сада

Похожие статьи:

Методики раннего обучения детей математике

Игры для обучения детей 3-6 лет математике

Стихи для обучения детей счету

Математические задачи игры для дошкольников

Логические игры по математике для дошкольников

Участник №37 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 31 октября 2014 года
Сценарий развлечения для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи 8 июля
Опубликовано: 3684 дня назад (21 октября 2014)
Просмотров: 23966
+16
Голосов: 18
Галина Васильевна Егорова # 21 октября 2014 в 12:53 +1
Очень интересные задания. Я делаю похожую работу с учеником коррекционной школы. Мы кидаем кубик по очереди (один он вообще ничего не делает) и сколько точек выпало на кубике, такую цифру он пишет в тетради. Такая работа развивает и внимание, и сосредоточенность, и умение договариваться. Мне очень понравилась ваша идея.Голос!
Нина Александровна Цырульникова # 21 октября 2014 в 15:45 0
Отличная и интересная игра, очень полезна не только для счета, но и мелкую моторику развивает.
Наталья Михайловна Морозова # 21 октября 2014 в 17:58 +1
Очень люблю изготавливать самодельные игры и к другим работам отношусь с уважением.
У Вас получились замечательные игры-задания, к которым можно придумать массу заданий. Молодцы!
Светлана Николаевна Баженова # 21 октября 2014 в 18:03 0
Увлекательные игры у вас получились! Забираю в закладки, спасибо большое!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 21 октября 2014 в 18:50 +1
Добрый вечер, Наталья Алексеевна! Спасибо Вам за приглашение! Я с удовольствием познакомилась с вашей творческой идеей обучения детей счету! Раскраски близки детям- все взято из окружающего нас мира! Вы даете возможность ребятам заниматься с интересом, с увлечением! Успехов вам и в дальнейшем! Примите мой голос!
Татьяна Александровна Другова # 21 октября 2014 в 19:16 0
Очень интересные игры-задания! Спасибо Вам большое за этот материал, обязательно воспользуюсь!
Татьяна Волкова # 21 октября 2014 в 19:18 +1
Доброго времени суток, Наталья Алексеевна, спасибо за приглашение, очень понравились ваша игры, дети упражняются в счете( на кубике) и в отсчете( на картинке) предметов( в данном случае кружков), развивают мелкую моторику, учатся правильно держать карандаш, в игре присутствует элемент азарта, дети учатся совместной деятельности друг с другом, умение уступать, ждать своей очереди и умение проигрывать, голос.
Елена Александровна Володина # 21 октября 2014 в 19:50 +1
Здравствуйте!Очень понравилась ваша игра.Картинки подобраны замечательно и названия с ними гармонируют.А детям-то как интересно будет,соревновательный момент поддержит активность детей в игре.Такие игры можно использовать при обучении раскрашиванию младших дошкольников,не брать во внимание счет.Хорошая идея.Голос.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 21 октября 2014 в 20:00 +1
Наталья Алексеевна, спасибо за приглашение. Интересная подборка игр. Мне нравиться с внуком играть примерно в такие же игры. Ребятишки этого возраста очень любят считать точки на кубиках, потом скрупулёзно "ходят" по кружочкам. Но в этом возрасте все дети любят побеждать... Мне очень интересно, как ведут себя ребятишки, когда проигрывают? Лист выдаётся, как я поняла, 1 на двоих. Начинают игру с проигравшими? но ведь в итоге всё равно 1 ребёнок останется в проигрыше... Ему как утешительный приз новая раскраска? Внимание на длительных играх у ребят 3-5 лет не фиксируется долго, какая бы это не была игра... Мой внук любит только побеждать... Побробуем поиграть в вашу... Посмотрю реакцию... Творческих Вам успехов, +1!!!
Наталья Алексеевна Захарова # 22 октября 2014 в 00:27 +1
Здравствуйте, Алена Дмитриевна!Спасибо за внимание и за подробный комментарий. Действительно детям этого возраста трудно долго фиксировать внимание, но как показала практика (из личного опыта) на одну игру их хватает, возможно из-за элемента соревновательности. В редком случае они отказываются доиграть, и в принципе игру можно продолжить позже. Да, конечно, побеждать дети все любят,но когда же и как тогда их учить проигрывать, если не в подобных соревновательных играх. В конце каждой игры педагог должен контролировать ситуацию, объясняя детям, что невозможно всегда выигрывать и в этом нет ничего страшного. А проигравшему в конце можно дать обычную раскраску, чтобы сильно не расстраивался. Во все эти игры у меня пробовали играть не только дети в детском саду, но и собственные дочки. Причем им обеим было интересно, хотя старшей уже 12 лет, а младшей только 2 года - и внимания хватало, а от проигрыша больше расстраивалась старшая. Кстати именно фотографии их совместных игр я и приложила к статье в качестве примера.
Оксана Сейитмедова # 21 октября 2014 в 20:26 +1
Наталья Алексеевна!Интересная подборка игр. Картинки подобраны замечательно и названия с ними гармонируют.Такие игры можно использовать при обучении раскрашиванию младших дошкольников,не брать во внимание счет.Хорошая идея.Голос.
Миреста Асварова # 21 октября 2014 в 20:45 0
Игры очень интересные!
Наталья Васильевна Горяинова # 21 октября 2014 в 23:21 0
Добрый вечер! Очень понравилась подборка игр, увлекательно. Примите мой голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 22 октября 2014 в 09:42 +1
Добрый день, Наталья Алексеевна! Большое спасибо за приглашение, в процессе таких игр решается масса полезных задач и развитие мелкой моторики, и логического восприятия, и ваши игры имеют соревновательный характер и развивающий, мне понравилось, мой голос вам, желаю успеха!
Наталья Анатольевна Корякина # 22 октября 2014 в 18:45 0
Замечательная, необычная игра, про которую можно рассказать на родительском собрании, чтобы дома с детьми тоже занимались и закрепляли умения и навыки smile
Вера Александровна Орехова # 24 октября 2014 в 05:48 +1
Наталья Алексеевна, спасибо за приглашение. Интересную подборку игр для закрепления счета Вы предложили. В ходе такой деятельности идет закрепление понятий больше, меньше, одинаково, развивается мелкая моторика, идет закрепление навыков раскрашивания карандашами, устанавливаются дружеские взаимоотношения при совместной работе.
Единственное пожелание по поводу оформления работы, шрифт Н используйте для выделения названия работы. А названия игр можно выделить шрифтом В.Спасибо за интересный и познавательный материал, с Вашего позволения беру себе в копилочку. Примите мой голос +1. желаю удачи!!!
Наталья Валентиновна Черникова # 25 октября 2014 в 17:41 +1
Интересный и полезный тренажёр для закрепления навыков счёта.Творческий подход всегда только приветствуется.Молодец! Для детей 3-ёх лет достаточно будет дорожки из 5 кружков, для детей 6 лет-можно предложить пройти дорожку из 10 кружков.Чтобы картинки служили дольше, их можно заламинировать. Тогда использование, например, пластилина на одном и том же тренажёре можно пробовать не однократно.Развивающий эффект от использования подобного рода заданий широкого спектра действий. Это очень ценно. Спасибо.
Любовь Анатольевна Судьбина # 27 октября 2014 в 07:25 +1
Согласна с Натальей Валентиновной, о развивающем эффекте таких заданий . Игровые задания с кубиком всегда детей увлекают. Мы с ребятишками некоторые игры придумывали сами и подробно обсуждали - какое интересное задание нарисовать следующее. Для малышей в таком процессе придумывания игры можно использовать трафареты животных, транспорта, овощей и фруктов, сказочных героев и трафареты кружочков(или пробочку-крышечку обводить) - дети и руку потренируют и сюжет обговорят, и кружочки-ходы посчитают - вот, Наталья Алексеевна, какой у Вас материал полезный - у педагога сразу мысль заработала - как еще все можно развить и использовать. Замечательные у Вас дидактические игры-раскраски! +1
Успехов!
С уважением Л.А.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 27 ноября 2014 в 19:26 0
Добрый вечер Наталья Алексеевна!Очень понравились предложенные игры. Работаю с детьми с ОВЗ и эти игры считаю находкой. С такими детьми приходится все повторять многократно, прежде чем они усвоят. А эти игры прекрасный тренажер. Отработка навыков счета, так же закрепление цвета можно сюда включить, развитие графомоторных навыков, внимания, элемент соревновательности, работа в паре и много других развивающих моментов. Спасибо за такой ценный материал. Конечно же голос!!!
Анна Александровна Сергеева # 3 января 2015 в 23:40 +1
Здравствуйте Наталья Алексеевна! очень интересная подборка игр, я думаю за 5 мин, играя в одну игру не один ребёнок не устанет! а детки сейчас умные, даже в 3-4 года они уде как минимум считают до 10, так что сложности нет, есть только спортивный интерес, кто же победит?! голос!
Елена Ивановна Шабарова # 15 января 2015 в 14:22 +1
Добрый день, Наталья Алексеевна! Очень интересные игры раскраски Вы придумали! Беру в закладки, спасибо. Голос.
Лика # 29 ноября 2015 в 15:05 +1
Спасибо за интересную идею! Можно будет использовать и на уроках. Только у меня дети будут не кубики кидать, а решать примеры: а количество ходов - либо по ответу, либо по договорённости. Разнообразим урок :)
Ольга Владимировна Татанова # 18 сентября 2018 в 17:30 +1
Интересно