Игры с математическим планшетом. Из опыта работы
Автор: Волкова Татьяна Адамовна.
Назначение: данная методическая разработка предназначена для воспитателей младших групп детского сада и родителей.
Цель: развитие психомоторного и сенсорного восприятия у детей младшего возраста.
Задачи: развивать у детей мелкую моторику, дифференцированное восприятие, сенсомоторною память, создавать условия для усвоение обобщенных знаний и способов действия.
Математический планшет представляет собой квадратное поле с выступающими колышками, которых может быть и девять и двадцать пять. К нему прилагается набор резинок для "рисования" фигур.
Для развития психомоторного и сенсорного восприятия я использую в своей работе математические планшеты.
Для игр с детьми я взяла маленький планшет, на игровом поле которого только девять колышков, потому что на поле с двадцатью пятью колышками дети теряются и не видят полученного результата.
Математический планшет используется как средство для закрепления знаний о геометрических фигурах и для развития воображения и развития творческих способностей. У детей развивается тонкая моторика, восприятие и сенсомоторная память.
Сначала дети просто с интересом натягивают резиночки и радуются полученному результату. После этого нужно спросить их, на какую фигуру похоже получившееся у них изображение. Некоторые дети узнают геометрические фигуры и называют их.
Когда все дети уже могут назвать получившуюся у них фигуру( квадрат, треугольник, прямоугольник), можно дать им две резиночки, и посмотреть, что получится у них с действиями на планшете уже с двумя резиночками.
Дети учатся узнавать и называть такие изображения, как домик, состоящий из треугольника и прямоугольника, или бабочку, и очень радуются получившимся у них изображениям.
Некоторые дети, действуя с резиночками, сами называют изображения и дополняют их деталями, которые прилагаются к планшету.
Таким образом дети не только развивают мелкую моторики, но и учатся ориентироваться на плоскости, и созидать самостоятельно, что является мощнейшим толчком для развития фантазии и творческого воображения.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию моторики рук у дошкольников
Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста
Консультация для родителей младшей группы. Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет
Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников 3 - 4 лет
Похожие статьи:
Конспект родительского всеобуча по теме: Развитие мелкой моторики рук
Методики раннего обучения детей математике
Игры для обучения детей 3-6 лет математике
Стихи для обучения детей счету
Математические задачи игры для дошкольников