Игра «Весенняя капель»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
Кап, кап, кап - стучит капель.
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)
Лужи на дорожках.
И по лужам мы бежим
В новеньких сапожках.
(Хлопаем ладошками по коленям.)
Динь-динь-динь - звенит ручей,
Словно колокольчик.
(Трясём кистями рук.)
Он от солнечных лучей
Больше стал и звонче!
(Разводим руки в стороны.)
Буль-буль-буль - поёт вода.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Песенка простая –
Что весна идёт сюда,
Снег на крыше тает.
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)
Игра «Весенние слова»
Воспитатель произносит слова, связанные с разными временами года. Если слово относится не к весне (капель, ручей, подснежник, проталина, верба, гнездо, одуванчик, ледоход, половодье и др.), а к другим временам года, дети должны хлопать в ладоши.
Игра «Море волнуется»
Воспитатель размахивает руками, изображая волны, и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура акулы, замри!» Дети замирают, изображая акулу. Воспитатель выбирает лучшего. В следующий раз он просит изобразить другую морскую фигуру - чайку или русалку, дельфина, морскую звезду и т. д.
Игра «В море»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Волны синие шумят,
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Чайки над водой летят.
(Машем руками, скрестив их в запястьях.)
К дальней мы плывём земле
На красивом корабле.
(Смотрим по сторонам, приставив руку ко лбу.)
В голубые небеса
Поднимаем паруса.
(Поднимаем руки вверх.)
Ветер дует всё сильней.
(Показываем, как дует ветер.)
Наш корабль плывёт быстрей.
(Делаем руками от себя круговые движения.)
Пальчиковая игра «Два паучка»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
Паучок бежит, бежит.
Ну куда он так спешит?
(Пальчики «бегут» по разным частям тела.)
А за ним бежит другой:
- Поиграть хочу с тобой!
(Двигаем пальчиками обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Тебя буду догонять.
- Я быстрей!
- Нет, я быстрей!
- Догони меня скорей!
Быстро паучок бежал,
Друга своего догнал!
(Обхватываем одной рукой пальчики другой.)
Игра «Моталочка»
Воспитатель просит детей спасти бабочек, запутавшихся в паутине. Надо смотать паутину. Каждый из двух игроков берёт палочку, к которой привязан конец длинной верёвки. По команде игроки начинают крутить палочку, чтобы намотать на неё верёвку. Победит тот, кто первым доберётся до середины верёвки, обозначенной узлом.
Игра «Грач»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Грач к нам с юга прилетел.
(Машем руками.)
Сразу он на пашню сел.
(Приседаем.)
Ищет грач в земле жучков,
Гусениц и червячков.
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)
Грач усталости не знает,
Всё он по полю шагает.
(Идём на месте.)
Новый день уж начался.
Вить гнездо он принялся.
(Крутим руками перед собой.)
Грач под деревом летает,
(Машем руками.)
Клювом ветки собирает.
(Наклоняемся.)
Сделал грач гнездо из веток.
Скоро будет много деток.
(Разводим руки в стороны.)
Игра «Хоровод у ворот»
Дети встают в хоровод и ходят по кругу. Запев (вступительную часть) можно спеть (произнести) хором, а можно разделить по строке между солистами. Другой вариант запева: сначала свои слова произносят солисты, а потом всё вместе - хор. Можно выбрать детей на роли зверей.
Тень-тень-потетень!
Вот ворота и плетень.
(Разводим руки в стороны.)
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
(Приседаем.)
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
(Делаем повороты в стороны, руки на поясе.)
Похвалялся зайка:
- Поди догоняй-ка!
(Прыгаем.)
Похвалялися ежи:
- Как иголки хороши!
(Гладим бока.)
Похвалялся и медведь:
- Громко я могу реветь!
(Ходим, как медведи.)
Игра «Лось»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
У лося - большие рога.
(Скрещиваем руки над головой.)
Они вот такие, они вот такие.
Большие, широкие эти рога.
Вот так он бодается ими.
(Показываем: наклоняемся вперёд.)
А ноги у лося длинны.
(Шагаем, поднимая колени.)
Они вот такие, они вот такие.
Доволен лось: ноги длинны,
Вот так защищается ими.
(Выбрасываем поочерёдно ноги вперёд.)
Но если же волка заметит наш лось,
(Поворачиваем голову вправо-влево.)
Скорей убежит, чтоб беды не стряслось.
(Бежим на месте.)
Игра «Отгадай животное»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, и загадывает животное, а дети должны отгадать его. Победит тот, кто первым назовёт животное. По очереди дети задают уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например:
- Это животное мелкое? - Нет.
- Впадает в спячку? - Нет.
- У него есть рога? - Да.
- Это олень? - Нет.
- Это лось? - Да.
Пальчиковая игра «Цветочки»
Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем цветочки.
По полянке мы гуляли
И цветочки посчитали.
Раз - цветочек маленький,
Два - цветочек аленький.
Три - цветок красивенький,
А четыре - синенький.
Пять и шесть - желточки,
Жёлтые цветочки.
Семь - цветочек нежный,
Восемь - белоснежный.
Девять, десять - это маки.
Они красные, как раки.
Игра «Пчёлы и цветы»
На полу - жёлтые кружочки. Это цветы. Все дети - пчёлы. Когда звучит музыка, дети кружатся, бегают по комнате (пчёлы летают на полянке). Как только музыка прекращается, дети приседают рядом с кружочками (пчёлы садятся на цветочки). Пчела, которой не досталось цветка, выходит из игры. Воспитатель убирает один кружочек, и игра продолжается. Победителем будет тот, кто останется последним в игре.
Игра «Ленок»
Поём в хороводе и показываем то, о чём поётся.
А мы сеяли, сеяли лён.
А мы, сея, приговаривали,
Чоботами приколачивали:
- Ты удайся, удайся, наш лён!
Ты удайся, удайся, ленок!
Мы пололи, пололи ленок.
А мы рвали, мы рвали ленок.
Мы мочили, мочили ленок.
Мы сушили, сушили ленок.
А мы мяли, мы мяли ленок.
Мы чесали, чесали ленок.
А мы пряли, мы пряли ленок.
А мы ткали, мы ткали ленок.
Мы кроили, кроили ленок.
Мы носили, носили ленок.
Огородные загадки
Слушаем необычные загадки, в которых названы признаки огородных растений, и стараемся их отгадать.
Красный, круглый - это что? (Помидор.)
Зелёный, овальный - это что? (Огурец.)
Большая, белая, круглая - это что? (Капуста.)
Оранжевая, длинная - это что? (Морковь.)
Жёлтая, круглая, с хвостиком - это что? (Репа.)
Игра «Мы сажали семена»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мы сажали, мы сажали,
Мы сажали семена.
(Делаем наклоны вперёд.)
Потому что, потому что
На дворе стоит весна.
(Поднимаем руки к плечам, потом вверх.)
Поливали, поливали,
Поливали семена.
(Трясём кистями рук.)
Потому что, потому что
На дворе стоит весна.
(Поднимаем руки к плечам, потом вверх.)
Прорастали, прорастали,
Прорастали семена.
Потому что, потому что
На дворе стоит весна.
(Поднимаем руки к плечам, потом вверх.)
Игра «Собираем семена»
Воспитатель говорит детям, что по полу рассыпались семена фасоли, гороха и подсолнечника. Играют три команды, у каждой есть ведёрко. Первая команда собирает фасоль, вторая - горох, а третья - семечки. Победит команда, которая выполнит задание быстрее других.
Считалка «Птицы»
Слушаем считалку и стараемся её запомнить.
Начинается считалка!
На берёзу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
А потом примчался гусь:
- Никого я не боюсь.
Прилетел потом скворец,
И считалочке - конец!
Игра «Гуси и Волк»
Нужно выбрать Волка. В начале игры он сидит в сторонке. Слова произносит сам воспитатель или (как диалог) вместе с детьми. После этого гуси летят (пробегают) мимо Волка в свой дом. А Волк старается схватить гусей. Те, кому удалось спастись, продолжают игру. Игра закончится, когда все гуси будут пойманы.
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите домой!
- Серый Волк под горой не пускает нас домой!
- Ну летите как хотите, только крылья берегите!
Пальчиковая игра «Утята»
Слушаем стихи и загибаем пальчики – считаем утят.
Шли утята по дорожке,
Выставляли свои ножки.
Всех утят мы посчитаем.
Сколько было их, узнаем.
Раз - утёнок песню пел.
Два - поплавать захотел.
Три - такой умелый.
А четыре - смелый.
Вслед за ними прыгал пятый,
А за ним бежал шестой.
Семь и восемь - те утята
Захотели вдруг домой.
Девять - шёл, стихи читал.
Десять - он от всех отстал.
Испугался тот десятый:
- Остальные где утята?!
- Эй, десятый, не пищи!
Впереди их поищи!
Игра «Поросёнок»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Наш весёлый поросёнок
Убежал на улицу.
Ему встретился цыплёнок
Видел он и курицу.
Поросёнок в лужу прыгнул,
Там немножко полежал.
Поросёнок спинку выгнул,
А потом он убежал.
Он испачкал ножки,
Он испачкал хвостик.
Грязной стала грудка,
Грязным стал животик
Ну-ка вымой ушки,
Ну-ка вымой носик,
Ну-ка вымой ножки
И помой животик.
Полотенцем вытирайся,
Больше в луже не купайся!
Игра «Кто это любит?»
Воспитатель называет то, что любят домашние животные (также можно показывать картинки). Дети должны отгадать, для кого приготовлено угощение. Например: морковка (для кролика), сено (для коровы, козы, лошади), зёрнышки (для курицы, петуха), косточка (для собаки), молоко (для кошки).
Пальчиковая игра «В садочке»
Случаем стихи и загибаем пальчики
У Алёнушки в садочке
Есть различные цветочки:
Розы, ландыши, нарциссы,
Колокольчики, ромашки,
Маки есть, и есть гвоздики
(У них красные рубашки),
Васильки, пионы, астры.
Все цветы в саду прекрасны!
Игра «Садовник»
Каждый участник игры выбирает себе цветок - ромашку, пион, розу и т. д. Один из участников становится садовником. Он говорит: - Я садовником родился. Не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме... ромашки. Ромашка должна сказать:
Роза должна сказать:
- Ой!
Дальше - разговор ромашки с розой:
- Что с тобой?
Диалог повторяется, называется другой цветок. Игра продолжается. Тот, кто быстро не отреагировал, когда его назвали, выходит из игры.
- Ой!
Дальше - разговор садовника с ромашкой:
- Что с тобой?
- Влюблена.
- В кого?
- В розу.
Игра «Приметы весны»
Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет).
Послушайте стихотворение Михаила Васильевича Исаковского. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы весны.
Пробилась зелень полевая
Навстречу солнцу и теплу,
И, настежь окна открывая,
Весна проходит по селу.
Ручей в овражке еле слышно
Поёт о чём-то о своём,
И машет белой веткой вишня:
«Растём, товарищи, растём!»
Игра «В вишнёвом саду»
Дети встают в хоровод, один участник (водящий) - в центре. Он выбирает кого-то себе в пару. Все ходят по кругу и поют. Игроки в паре тоже ходят (в круге) и поют. Потом первый водящий встаёт в хоровод, а второй выбирает себе кого-то в пару. Игра продолжается.
Как в вишнёвом саду
Мы ходили, ходили.
Как в вишнёвом саду
Хоровод мы водили.
Игра «Дождик»
Слушаем стихи и выполняем движения руками.
Дождик, дождик, посильней!
Будет травка зеленей.
(Трясём кистями рук.)
И у нас в садочке
Вырастут цветочки.
(Делаем фонарики.)
Дождик, дождик, пуще!
Станет травка гуще.
(Трясём кистями рук.)
Дождик, дождик, припусти!
Дай цветочкам подрасти.
(Поднимаем руки вверх.)
Дождик, дождик, веселей!
Ты дождинок не жалей.
(Трясём кистями рук.)
Нас не бойся замочить,
Можем зонтики раскрыть.
(Поднимаем руки и держим ладошки над головой.)
Игра «Собираемся гулять»
Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия, если на улице идёт дождик: когда собираются гулять - надеть сапожки, надеть плащ, застегнуть пуговицы, надеть шапочку, надеть капюшон; когда пришли с прогулки - снять капюшон, снять шапочку, расстегнуть пуговицы, снять плащ, снять сапожки. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.
Автор: Е. А. Ульeвa
Игры на развитие слухового восприятия у дошкольников 5-7 лет
Игра «Капуста» для детей старшей группы
Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду
Инна Александровна Климентьева # 16 июня 2016 в 20:07 +1 | ||
|
andre572000 # 25 ноября 2016 в 02:07 0 |
Уже очень много чего сказано о логоритмических упражнениях. Большинство представленных игр можно приерасно использовать как музыкально-ритмические упражнения.Просто сделать простейшую мелодизацию. Возьму в копилку. Давно собираю такой материал. |
Диля Кадимовна Кошелева # 12 февраля 2017 в 11:09 0 |
Елена Моргач # 23 марта 2017 в 09:33 0 | ||
|