Цель: прививать трудолюбие; развивать ловкость, наблюдательность, умение пользоваться поэтическим словом.
I. Беседа.
- Какие овощи выращивают на огороде?
- Для чего нужны овощи человеку?
- Кто видел капусту, растущую на грядке?
- Что можно о ней сказать?
- Какие загадки знаете о капусте?
II. Загадки о капусте.
• Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
- Кого называют барыней?
- Что сравнивают с шелками?
- Почему шелка шумные?
- Для чего готовят кадки и соль?
• Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи,
Меня ищи.
• Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- О чем загадка?
- Что значит «одевалась, одевалась»?
- Как понимаете «одежки отдала»?
- Что значит «сотню одежонок сложили в бочонок»?
III. Игра «Капуста».
На земле чертится круг. Это огород. На его середину играющие складывают свои пояса, платки. Это «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из детей, выбранный хозяином, садится рядом с «капустой». Хозяин поет:
Я на камушке сижу,
Мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали
Волк и лисица,
Бобер и куница,
Заинька усатый,
Медведь толстопятый.
Напевая, хозяин изображает свою работу соответствующими движениями. Музыкальное сопровождение - любая известная мелодия русской народной песни. Можно говорить нараспев.
Играющие пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин коснется рукой в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет из огорода «капусты», объявляется победителем.
IV. Конкурс рисунков «Моя капуста».
Детям предлагается защитить свои рисунки, придумав к ним загадку или стихотворение, считалку, зазывалку.
Например:
• У меня в огороде не пусто,
На грядке выросла капуста.
• Барыня капустка –
Вся бела и хрустка.
• Купчиха расселась на грядке –
Это капуста, ребятки.
V. Чаепитие.
К чаю подаются пироги с капустой.
- Ох, какие пироги!
До чего же вкусно!
Театрализованное представление для детей 5-6 лет. Сказка «Гуси-лебеди». Сценарий
Сценарий. День книги для детей старшей - подготовительной группы ДОУ
Сценарий праздника молока для детей дошкольников 5-6 лет ДОУ
Сценарий осеннего утренника в старшей и подготовительной группе детского сада
Людмила Вячеславовна Иванова # 6 октября 2015 в 22:21 +3 | ||
|
Наталья Михайловна Разинкина # 7 октября 2015 в 00:12 +3 | ||
|
Елена Евгеньевна Чащихина # 8 октября 2015 в 08:42 +3 |
Марина Сергеевна Сергеева # 11 октября 2015 в 00:11 +3 | ||
|
Оксана Николаевна Молчанова # 11 октября 2015 в 12:38 +1 | ||
|
Ауэр Анастасия Юрьевна # 6 ноября 2015 в 09:37 +1 | ||
|
Зульфия Гайнетдинова # 14 ноября 2015 в 21:17 0 | ||
|
Светлана Олеговна Земскова # 28 января 2016 в 17:26 0 | ||
|
Светлана Михайловна Киселёва # 12 мая 2016 в 13:42 0 | ||
|
Наталия Викторовна Дорошенко # 18 декабря 2016 в 15:33 0 | ||
|
Ирина Владимировна # 23 ноября 2017 в 20:52 0 |
Буду на прогулках с детьми с удовольствием использовать эту игру. На занятиях по развитию речи смогу тоже брать интересный материал из этой статьи. Очень рада что смогла познакомиться с этой статьей. |
Марина Фёдоровна Рубан # 29 апреля 2018 в 12:15 0 |