Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

Математика в средней группе. Конспект
ЦЕЛИ: закреплять умение считать в пределах 10; формировать навыки счёта: по порядку, прямого счёта,
упражнять в умении ориентироваться в пространстве: лево, право, спереди, сзади, между, в один ряд; развивать нестандартное мышление, изобретательность;
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Макет паровозика и вагонов (на каждом вагоне определённое количество кружков), билеты на каждого ребёнка с числами от 1 до 10, лист бумаги для коллективной работы, мяч, макет дерева с овощами и фруктами, игрушки лесных животных, запись песни «Голубой вагон», металлофон, бубен.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
Художественное слово, «Мозговой штурм», игра, поощрение, оценка, самооценка, проблемная ситуация, беседа.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Активизация словаря детей по теме занятия, комментирование своих действий, согласование существительных с прилагательными и глаголами в роде, числе, падеже.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у нас появился необычный паровозик (дети рассматривают паровозик). Как можно его оживить? (придумать имя, биографию, интересную историю). Что паровозик умеет делать? (везти вагоны, пыхтеть, дудеть, говорить, слушать, смотреть).
Педагог предлагает купить в кассе билеты и занять места в паровозике, объясняя почему он занял это место: «Я занял это место потому, что у меня на билете нарисовано 7 кружков).
Воспитатель: Первая остановка «Сказочная поляна». Как она может выглядеть? (дети фантазируют).
Воспитатель: Да, даже звуки на сказочной поляне необычные. Закройте глаза и слушайте. Я буду воспроизводить звуки на музыкальных инструментах, а вы считать.(дети тоже воспроизводят звуки и считают, дают оценку себе и товарищам).
Путешествие продолжается, чтобы в пути не было скучно, педагог предлагает игру «Живые числа».
Каждый получает карточку с числом, дети встают по порядку и говорят: «Я –цифра 1, ты - цифра 2. Я меньше тебя на 1 и т.д.»
Воспитатель: Мы приехали на станцию «Поляна цветов». Но на поляне нет ни одного цветка! Что могло случиться? Как мы можем помочь поляне?
Необходимо выполнить одно условие: цветы должны расти в один ряд.(коллективная работа с комментированием действий: я рисую первый цветок и т.д.). Дети говорят, сколько выросло цветов на поляне, какого они цвета, на каком по счёту месте красный цветок, жёлтый.
Педагог предлагает немного размяться и поиграть в мяч. Бросает мяч и задаёт вопросы:
- сколько глаз у светофора?
- сколько хвостов у 4 котов?
- сколько ног у воробья?
- сколько шей у пяти журавлей?
- сколько лап у двух медвежат?
- сколько в комнате углов?
- сколько ушей у двух мышей?
- сколько хвостов у двух коров?
Путешествие продолжается. Педагог предлагает посмотреть в окно на необычное дерево. Остановка. Рассматривают необычное дерево. Уточняют, где растут овощи, а где фрукты. Как можно назвать дерево? Предлагается придумать об этом дереве загадки, чтобы были указаны форма, размер, цвет.
Дети считают , сколько на дереве фруктов, а сколько овощей.
Игра «Задачи в стихах»
- Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
- Рада Аленка, нашла 2 маслёнка, 4 лисички.
Сколько грибов у сестрички?
Воспитатель: Следующая станция «Поляна животных» Вы их увидите, если будете задавать мне вопросы, а я буду говорить «да» или «нет». Например: это хищник? У него длинный хвост? Дети отгадывают животных.
Игра на внимание. С животными в руках, дети выполняют задания:
- зайчик станет лицом к остальным
- слева от него медведь
- справа от него лиса
- за зайцем - волк
- между медведем и зайцем олень и т.д.
Педагог. подводя итог занятия, уточняет, сколько было остановок в пути? Предлагает оценить работу детей на занятии. Дает свою оценку.
Исполняется песня «Голубой вагон»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы Конспект по математике для детей средней группы. Число, цифра 4. Конспект занятие по математике в средней группе. Цифра 1 План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Участник №40 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна | Дифференцированный подход в работе с семьями разного типа
Опубликовано: 3263 дня назад (16 декабря 2015)
Просмотров: 4521
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Михайловна Радулова # 13 февраля 2016 в 01:20 0
Елена Алексеевна! Очень внимательно прочитала конспект. Ваше занятие получилось комплексным по математике и развитию речи. На занятии дети путешествуют на паровозике и приезжают на разные станции. Станции имеют свои названия. На занятии решаются много задач, которые не прописаны: счет на слух, сравнение по форме, цвету, величине, развитие связной монологической и диалогической речи, лексико-грамматического строя речи, графических навыков. Конспект занятия для средней группы, но предлагаемые "Задачи в стихах" и логические вопросы соответствуют старшему возрасту. Не совсем поняла зачем на дерево размещать фрукты и овощи.