План- конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ
Автор: Кириленко Ирина Альбертовна
Описание: предложенный материал будет интересен и полезен воспитателям, работникам дополнительного образования, руководителям кружков.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие
Цель: формирование у детей разновозрастной группы представлений о плоских и объёмных геометрических фигурах
Задачи: образовательные:
- упражнять детей в счете: прямом, обратном, порядковом, через 1;
- уточнить представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах ;
- учить детей сравнивать круг и шар, квадрат и куб;
- закрепить умение детей устанавливать соотношение между тремя предметами по величине и пространственному расположению.
развивающие: - развивать сообразительность, внимание, память, графические навыки.
воспитательные: - воспитывать умение детей активно взаимодействовать с педагогом,
работать в коллективе.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, использование художественной литературы, самостоятельная
деятельность детей, индивидуальный подход, пояснения, поручения.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Предварительная работа: занятия по ФЭМП по разделам "Количество и счёт", "Величина", "Геометрические фигуры", "Ориентировка в пространстве", занятия по аппликации на тему "Картины из геометрических фигур, самостоятельная деятельность детей в уголке "Юный строитель" с конструктором.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, снежинки на магнитах для счёта; модели куба и шара, картинки с изображением круга и шара, квадрата и куба; 3 бумажные дорожки- прямая, кривая, ломаная; 3 ёлки разной высоты, игрушки- медведь, заяц, шишка; снежки для динамической паузы; 3 шара разной величины (снеговик); магнитные картинки- изображения линий, ёлок, снеговика.
раздаточный материал: для старшей подгруппы- карточки с изображением линий ( прямой, кривой, ломаной), шаблон половины ёлки, шаблоны трёх кругов разной величины; для младшей подгруппы- прорези, помогающие провести прямую линию, шаблоны трёх ёлок, шаблон снеговика.
План: 1. Организационный момент и математическая разминка.
2. Работа по теме "Плоские и объёмные геометрические фигуры".
3. Дидактические задания.
4. Работа у доски.
5. Работа в тетрадях.
6. Итог, анализ.
Содержание занятия: 1. Организационный момент. Вопросы: Какое время года?, Какой сейчас месяц?, Какой сегодня день недели?, Какое сейчас время суток? Какое будет занятие?
Ответы детей.
Математическая разминка: 1) Счёт снежинок- для младших детей: в пределах 5- прямой и обратный счёт количественный и порядковый;
для старших детей: в пределах 10- прямой и обратный счёт количественный и порядковый, счёт через 1.
2) Считалка:
Вот задача для ребяток: как нам сосчитать десяток?
1-2-3, а за ними, посмотри- ждут 4, 5 и 6
Их нам надо быстро счесть!
Дальше будет 7 и 8, к ним и 9 мы подбросим,
Единицу лишь прибавим и десяток вмиг составим!
2. Работа по теме занятия. Объяснение темы занятия: 1) дать характеристики квадрата, круга, шара, куба;
2) сравнить их свойства, обратить внимание на разницу между плоским кругом и объёмным шаром, плоским квадратом и объёмным кубом;
3) показать, как из квадрата сделать круг (убиранием углов);
4) найти в групповой комнате предметы знакомых форм.
3. Дидактические задания. "Путешествие в зимний лес"
1) выбрать самую короткую дорогу в лес ( из трёх дорожек- прямой, кривой и ломаной);
2) сравнить 3 ёлки по высоте, установить соотношение межу ними; 3) спрятать зайку за самую низкую ёлочку, уложить мишку спать под ёлочку пониже, повесить шишку на самую высокую ёлку;
Динамическая пауза "Игра в снежки"
Мы в снежки играем смело, ах, какое это дело!
Нам в снежки играть не лень, мы играем целый день.
Хлоп- хлоп, не зевай, поскорей в снежки играй!
Пусть мороз морозит нас- мы погреемся сейчас:
Ножками потопаем: топ- топ- топ!
Ручками похлопаем: хлоп- хлоп- хлоп!
4)"слепить" снеговика, правильно расположив шары в порядке
убывания величины.
Снеговик- красный нос, он стоит одиноко.
Снеговик в землю врос, смотрит он кособоко.
Угольки вместо глаз и ведро вместо шляпы-
Он скучает без нас, может даже заплакать.
Не грусти, Снеговик, мы с тобой поиграем,
Эскимо угостим и в санях покатаем!
4. Работа у доски. Итоги "Путешествия в зимний лес"
Задания: 1) сравнить квадрат и круг способом наложения;
2) расположить линии ( прямую, кривую, ломаную) так, как располагались дорожки;
3) расставить ёлочки в порядке убывания высоты;
4) составить снеговика из кругов разной величины, комментируя свои действия ( большой круг- внизу, круг поменьше- на него, а сверху- самый маленький круг).
5.
Работа в тетрадях. Графические навыки.
Задания: 1) нарисовать 1 дорожку: старшие- на выбор,
младшие- с помощью прорези;
2) обвести шаблон ёлочки: старшие- по половине шаблона,
младшие- на выбор;
3) обвести шаблон снеговика: старшие- сначала сложить его из кругов,
младшие- целый шаблон.
6. Итог. Анализ.
Была математика. Дети изучали плоские и объёмные геометрические фигуры, сравнивали их свойства. Младшие дети занимались хорошо. Старшие анализируют свою работу сами, вспоминают последовательно, что они делали, что узнали нового, как занимались.
Занятие закончено.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на День космонавтики
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с презентацией. Путешествие в страну Матема
Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе