Конспект совместной деятельности "Путешествие в прошлое. Великая Отечественная Война."
Образовательные области: Познание, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Программные задачи:
• совершенствовать навыки счёта, отсчёта, обратного счёта в пределах 10;
• упражнять в соотношении количества и числа;
• закреплять представление о последовательности дней недели, месяцев;
• закреплять умение определять время по часам;
• продолжать совершенствовать умение по развитию ориентировки на листе бумаги, в пространстве; • закреплять навыки конструирования по образцу;
• закреплять умение видеть форму, цвет, толщину и размер предметов;
• активизировать двигательно-зрительное восприятие;
• развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание;
• воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну
Материалы:
• Ноутбук
• Запись со звуками войны, с песней « День Победы»
• Тоннель спортивный
• Схематичное изображение циферблата без стрелок
• Лазерный фонарик
• 3-4 обруча, карточки с цифрами
• Мешочки с песком, корзины
• Цветные палочки Кюизенера и схемы к ним • Блоки Дьенеша
•Письмо
• Листы бумаги в клеточку, простые, цветные карандаши
• Конверт с диском видеоролика и Георгиевскими лентами
Предварительная работа:
Проведение с детьми бесед о войне;
Проведение игр-состязаний;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц и поговорок по теме);
Рассматривание картин, рисование рисунков, создание альбома;
Экскурсия к вечному огню;
Просмотр презентаций, слушание песен на военную тематику
Создание видеоролика "Спасибо ВАМ за день Победы!"
ХОД:
Вводная часть:
Дети занимаются своими играми в группе. Педагог открывает ноутбук, включает детскую песню о войне. Заинтересованные дети подходят и спрашивают, что сейчас будут делать. Воспитатель выкладывает детям карточки в цифрами, на обороте которых написаны буквы. Задача детей составить карточки по порядку перевернуть их и прочитать что получилось. (Дети выполняют задание и читают текст) Воспитатель открывает заставку на мониторе со светящимися лампочками и кнопочками и предлагает попутешествовать на машине времени.
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, это «Машина времени», нам прислали сообщение из прошлого: «Ребята, если вы хотите переместиться во времени, надо отсчитать в
обратном порядке от 10 до 1, и пройти по тоннелю». Готовы ли вы переместиться в прошлое? (ответы детей) Раз, два, три в прошлое пройди...
Дети считают от 10 до 1, проходят через тоннель, надевают солдатские пилотки, жилетки. Слышатся звуки войны.
Воспитатель: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 70 лет назад, в 1945 году. Скажите, какой сейчас месяц, назовите месяц перед ним, следующий за ним, а какой день недели сегодня, вчера, завтра, какое сегодня число? (ответы детей на вопросы)
Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель обращает внимание, на письмо, лежащее на полу: Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете? (предположения детей) Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, ну что ж, сверим часы. (воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат циферблаты без стрелок)
Воспитатель: Сейчас на наших часах ровно 4 часа (показ циферблата с настоящим временем), а войска выступают ровно в 7 часов, давайте покажем это время стрелками. Что показывает короткая стрелка, а что длинная? (дети отвечают на вопросы и рисуют стрелки на циферблатах, время назначенного выступления войск)
Воспитатель: До этого времени нам надо успеть сделать много дел. Наши самолёты-разведчики пролетали над полем врага и просят зарисовать карту расположения вражеских танков (графический диктант по клеточкам под диктовку педагога)оспитатель: Пока мы с вами рисовали план - карту, начался обстрел. Очень важно не попасть под пули, замрите и следите внимательно только глазами.
Гимнастика для глаз (направляет луч фонарика в разные стороны).
Воспитатель: Молодцы, вы справились, вражеские самолёты нас не заметили. А давайте поможем нашим войскам и построим самолеты (на столах разложены наборы палочек Кюизенера и схемы, дети строят самолеты по образцу). Воспитатель: Вот какие самолеты у нас получились, целую эскадрилью построили. Молодцы. Воспитатель: А теперь давайте мы спрячемся в укрытиях от бомбежки - бомбоубежища. Кто знает, что это такое? (ответы детей) Правильно, это спрятанные под землей строения для того чтобы немцы нас не увидели с воздуха.
Воспитатель: В каждом укрытии есть место для определённого количества человек, займите места ( на полу разложено несколько обручей, а в них цифры от 1 до 5, в обруч встает столько детей, какая цифра лежит в обруче). Раз, два, три в бомбоубежище замри... (повторяется 2-3 раза). Воспитатель: Справились вы и этой задачей. Настоящие юные солдаты.
Раздается звук азбуки Морзе и воспитатель читает. Воспитатель: Ребята нам передали по рации, что немцы спрятали взрывчатку и нам нужно ее найти и разминировать.
В нескольких местах в группе спрятаны блоки Дьенеша (3-4 блока). Загадываются мины-блоки (Например: этот блок не круг, не квадрат, не треугольник; не большой; на толстый; не желтый, не красный). Воспитатель: Найдите мину-блок по описанию. Дети находят блоки и "разминируют" их.
Воспитатель: Ребята, а как назывались люди, которые воевали на занятой немцами территории? (ответы детей) Правильно партизанами. Как вы думаете, какими должны быть партизаны? (ответы детей) и конечно меткими, давайте и мы потренируемся "метание в горизонтальную цель" (приготовленные корзинки и мешочки с песком). Раздается звук азбуки Морзе и воспитатель читает.
Воспитатель: Нас ждёт ещё одно задание, надо замаскировать самолёты, что бы противник не догадался, раскрасьте по образцу.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания до назначенного времени (педагог показывает часы с временем начала войны). Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех, почему? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Ну что же, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (проходят обратно по тоннелю и считают прямым счетом от 1 до 10, снимают военные атрибуты).
Воспитатель: Посмотрите, нам пришло еще одно сообщение из машины времени. Читает:
«Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. За это мы в вашем времени оставили для вас подарок. Следуйте инструкции. Если верно вы пойдёте, то в конце звезду найдёте.
Например:
• подойдите к уголку Карандаша
• встаньте к нему спиной
• поверните направо
• дойдите до комнаты сказок
• поверните налево
• сделайте 10 шагов
• поверните налево
• дойдите до уголка Светофорика и т.д. Дети доходят до нужного объекта и находят конверт со звездой, а в ней лежит диск и георгиевские ленточки.
Воспитатель: В канун празднования Дня Великой Победы люди надевают Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны (включается видеоролик "Спасибо ВАМ за день Победы!", созданный воспитателем в котором фотографии ветеранов войны и рисунки, ранее нарисованные детьми о войне, вручаются ленты). Дети смотрят видеоролик и делятся друг с другом и педагогом впечатлениями о пройденном мероприятии и видеоролике.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий тематического занятия 9 мая в старшей группе
Конспект по ИЗО в старшей группе "Праздничный салют"
Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект беседы в старшей группе, посвящённая освобождению г. Суровикино от немецко-фашистских захва
Похожие статьи:
Зарница в детском саду к 9 мая. Сценарий для старшей группы
Конспект занятия в старшей группе. Сталинградская битва