Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект беседы в старшей группе, посвящённая освобождению г. Суровикино от немецко-фашистских захватчиков

Образовательная деятельность, посвящённая 70 - летию освобождения г. Суровикино от немецко-фашистских захватчиков.
(старший дошкольный возраст)
Автор: Грудько Наталья Николаевна, МБДОУ «Берёзка», г. Суровикино
Воспитатель


Описание работы: беседа проведена на основе проведённой работы по ознакомлению детей старшей группы с военной историей нашего города Суровикино и посвящена 70-летию освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Современные дети, выросшие в достатке, не знающие голода, лишений, бомбёжек должны знать, кому они обязаны своим безоблачным детством. Очень трудно объяснить детям, что такое война и горе. Дети сами рассказывают о своих прадедушках и прабабушках переживших войну.Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Тип: интегрированная деятельность.
Возраст детей: 5- 6 лет.
Формы организации: группа.
Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне; чтение произведений,заучивание стихов, рассматривание картин,иллюстраций о защитниках Родины; экскурсии в краеведческий музей г.Суровикино и к памятникам; участие в митинге и возложение цветов на могилы павших воинов; оформление стенгазет о своих родственниках – участниках войны.
Задачи:
- расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны, о воинах – защитниках родного города;
- вспомнить памятные места нашего города, связанные с военными событиями, членов своей семьи, кто участвовал в военных действиях;
- обогащать впечатления детей при рассматривании картин, иллюстраций, слушании песен, стихов;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.
Оборудование и материалы: макет молочного завода во время войны; иллюстрации о Великой Отечественной войны; фотографии памятников погибшим воинам, героев Великой Отечественной войны; стенгазеты.
Ход деятельности:
Ребенок читает стихотворение:
Вставай народ,услышав клич Земли,
На фронт солдаты – герои ушли!
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражались за Родину, за нас с тобой.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за любимый край родной!
За каждый город, каждое село,
За все, что на Земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас!
Воспитатель:
- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о войне).
- Да, это стихотворение о Великой Отечественной Войне.
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали и вдруг на нашу Родину напали враги. Что это за враги, кто знает? (немецкие фашисты).
Напали словно воры, словно разбойники.
Почему? Что они хотели? (захватить наши земли, города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами). Началась Великая Отечественная война. Бои шли на земле, в небе, на море.


Все люди нашей страны, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны.
Наш народ делал ВСЁ, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: « Враг будет разбит! Победа будет за нами!».
- И в нашем городе Суровикино велись ожесточённые бои. Немцы заняли наш город. Устроили склады с боеприпасами, лагерь для военнопленных, выгоняли жителей из домов, отбирали продукты, вещи, расстреливали жителей, а детей угоняли в Германию. Тяжёлое было время.
- Ребята, у многих из вас, прадедушки и прабабушки пережили эту страшную войну. Кто воевал в сражениях, а кто-то трудился на полях, растил хлеб, чтобы кормить наших солдат.
Сейчас Лиля К. расскажет нам о своей прабабушке Поповой Валентине Трифоновне.

Рассказ ребенка:
- Это моя прабабушка Валя. Во время войны ей было 12 лет. Пришли фашисты и выгнали их из дома, отобрали всю еду. Люди умирали от голода. Потом вернулись наши русские солдаты и прогнали фашистов. После войны прабабушка Валя собирала на полях колоски, зернышки, хлопок. Я очень люблю свою прабабушку. Спасибо ей за мирное небо и мое счастливое детство.



- А Вероника П. покажет нам военные фотографии своего прадедушки Ющенко Ивана Ивановича.
Воспитатель:
- Ребята, но недолго пришлось фашистам топтать наши Донские степи. 15 декабря 1942 года наши войска освободили наш город. Были жестокие бои.

-До сих пор на Калиновской горе, на берегах реки Чир, в балках люди находят осколки снарядов, бомб, патронов, пробитые солдатские каски – это эхо войны. Где мы видели эти предметы? (в музее боевой славы).
- Правильно, мы совсем недавно, были с вами в краеведческом музее нашего города. Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей, показ фотографий и слайдов).
- Да, многие предметы, напоминающие нам о войне, можно увидеть в музеях.
Но чтобы увековечить память павших в бою за нашу Родину солдат, люди воздвигают памятники.
В нашем городе Суровикино на могилах погибших воинов установлены памятники и обелиски. Мы были с вами у некоторых из этих памятников (рассматривание фотографий).
- Зачем туда приходят люди и приносят цветы? (вспоминают тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, поклониться героям).
- Погибшим героям войны не только ставят памятники, о них пишут рассказы, стихи, песни, называют в честь них улицы. В нашем городе много улиц названо в честь героев Великой Отечественной войны, которые освобождали наш город от фашистов. (Рассматривание фотографий).



Улица Санеева - названа в честь Героя Советского союза Евгения Ивановича Санеева; улица Асеева - в честь Игоря Петровича Асеева; улица Звездина – в честь Ивана Аникеевича Звездина.
- Есть улица имени Героев Танкистов. Сейчас Яна П. расскажет нам, почему улице дали такое название.
Рассказ ребенка: - 12 декабря 1942 года танковая рота вместе с моряками -десантниками с боем ворвалась в Суровикино. Был жестокий бой. В этом бою погибли 11 танкистов. В их честь и названа эта улица. Рассматривание панорамы боя, макета молочного завода.

Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, чтобы быть воином, героем, какие качества нужно иметь?
Игра «Каким должен быть воин»
Дети становятся в круг и передают звезду по кругу, называя качества воина – защитника: смелый, добрый, бесстрашный, мужественный, крепкий, здоровый, могучий, хитрый, умный, храбрый, сильный, смекалистый и т.д.
- Молодцы. Вы назвали много качеств, которые нужны воинам, солдатам.
Ребенок читает стихотворение:
Я сказал сегодня папе:
«Если враг страну захватит,
Если вдруг война какая,
Буду биться я с врагами!
Я на фронт пойду, я знаю,
Что Победа будет с нами!
Побегут враги, как крысы!
Все мы на смерть будем биться!»
Вот что папа мне ответил:
«Не должно быть войн на свете!
Войны боль несут и горе.»
И не стал я с папой спорить.
Мир важней всего на свете,
Это знают даже дети!
Воспитатель:
- Да, ребята, главное на Земле - это мир! Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силы для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И завтра, в день освобождения нашего города от фашистов, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников солдатам Великой Отечественной войны в нашем городе.
Поклонитесь их памяти!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр Из опыта работы воспитателя ДОУ

Похожие статьи:

Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы

Герб России. Описание и значение для детей

Зарница в детском саду к 9 мая. Сценарий для старшей группы

Конспект занятия в старшей группе. Сталинградская битва

Опубликовано: 3567 дней назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 5669
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Наталья Николаевна Ваулина # 15 февраля 2015 в 23:02 0
Вы правы детям дошкольникам очень трудно объяснить,что такое война и горе,а материалов по этой теме очень мало, а можно сказать совсем нет.Нам приходится долго сидеть за литературой и в интернете,чтобы написать конспект интересного и поучительного занятия.Вы молодцы, что делитесь своим опытом, спасибо вам обязательно возьмём на заметку.
Лилия Александровна Шишова # 17 февраля 2015 в 20:04 0
Наташа,то, что вы проводите такие занятия, очень важно для воспитания детей.Самая большая ценность-это мир , мирная жизнь. Детям очень тяжело объяснить, какие страдания приносит война, но об этом никогда не стоит забывать. Необходимо оставить отклик в сердцах детей. Вы на доступном их возрасту языке доносите до них главные человеческие ценности. Желаю успеха в вашей работе!
Марина Николаевна Литвишко # 4 апреля 2015 в 08:35 0
Очень содержательный материал,составлен в доступной и интересной форме. Спасибо! Мой голос!