Конспект занятия в старшей группе. Сталинградская битва

Комплексное занятие в детском саду. Тема «Сталинград военный». Старшая группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Задачи: формировать у детей представления о Великой Отечественной войне, о боях в Сталинграде, о защитниках Сталинграда; воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу.

Ход занятия

1. Рассказ воспитателя.

Холмы и курганы вблизи и вдали –

Мозоли войны на ладонях земли.

А. Недогонов

Давным-давно была война с фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу родину. Много взрослого населения ушло воевать с врагами. Очень сильные, ожесточенные бои шли за освобождение нашего родного города. Кто из вас знает, как назывался наш город в то время? (Сталинград.)

И битва за наш город называлась Сталинградской. В этой битве погибло очень много солдат и мирного населения. Город почти полностью был разрушен. И 2 февраля наконец-то наша армия одержала победу над врагом, и город был освобожден.

Не смеют крылья черные

Над Родиной летать,

Поля ее просторные

Не смеет враг топтать!

В. Лебедев-Кумач

Рассматривание иллюстраций боевых действий и последствий боев.

2. Беседа «Защитники Отечества».

- Почему нужно было защищать нашу Родину?

- Кто был самый главный на войне? (Солдаты.)

Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью.

Куда ж теперь идти солдату?

Кому нести печаль свою?

М. Исаковский

- Как выглядели солдаты? (Военная форма, автомат или винтовка, каска на голове.)

Рассматривание иллюстраций с изображением солдата.

- Какими должны были быть солдаты, чтобы победить врага?

- Что солдаты должны были уметь хорошо делать? (Стрелять, бегать, прятаться.)

- Как в наше время называют участников войны? (Ветераны.)

Люди всегда помнят о подвиге наших воинов, которые воевали и победили врага, чтобы мы с вами могли жить счастливо. Их награждали орденами и медалями, воинам, которые погибли, ставят памятники. Какой самый большой памятник воинам есть в Волгограде? (Мамаев курган.)

- Кто был с родителями на этом мемориальном комплексе или в других памятных местах? (Рассматривают иллюстрации.)

- Как ведут себя люди у Вечного огня? (Тихо подходят к огню, кладут цветы, мужчины снимают головные уборы и 1 минуту стоят молча.)

Воспитатель предлагает детям поучиться чтить память о погибших.

3. Рисование «Поздравительная открытка ветеранам».

4. Заключительное слово воспитателя.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

 

Там, где мы брали кровью,

Противотанковые рвы,

Цветы, обрызганы росою,

Встают, качаясь, из травы.

 

Он сделал все. Он тих и скромен.

Он мир от черной смерти спас.

И мир, прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас.

 

Где ночь от ярких молний слепла,

Кипела в заводях вода, -

Из камня, щебня и из пепла

Встают родные города.

 

И вот дорогою обратной,

Непокоряемый вовек,

Идет, свершивши подвиг ратный,

Великий русский человек.

 

А сзади темные могилы

Врагов на дальнем берегу –

То нашей доблести и силы

Напоминание врагу.

М. Дудин

Рекомендуем посмотреть:

Зарница в детском саду к 9 мая. Сценарий для старшей группы

Нет комментариев. Ваш будет первым!