Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД с детьми средней группы по математике

Конспект НОД по математике в средней группе.
Тема: «Военные машины».
Автор: Воспитатель ГБДОУ № 57 Колпинского района, Санкт – Петербурга Козлова Оксана Владимировна.
Описание материала: Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов для работы с детьми и студентам педагогических вузов.
Задачи:
• Закреплять у детей представления о родах войск и военной службе.
• Формировать понимание независимости количества от их формы и величины.
• Упражнять в умении самостоятельно выкладывать и сравнивать две группы предметов, отражать в речи свои действия и слова: поровну, столько же.
• Закреплять названия геометрических фигур.
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, использовать в речи слова: самый высокий, самый низкий, ниже, выше.
• Развивать у детей двигательную и мыслительную активность, выполнять движения в соответствии с текстом.
• Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою родину.

Материал: силуэты военной техники – самолёт, танк, корабль, вертолёт; силуэты военных разных родов войск; геометрические фигуры – большие круги, маленькие квадраты.

Ход занятия:
Ребёнок читает стихотворение:
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожает,
Охраняет мир она.

Воспитатель: Ребята, о чём прочитал стихотворение Тимур? (ответы детей)
Как называется праздник в честь военных? Какие военные служат в армии? Какие военные машины вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель размещает на фланелеграфе в один ряд военные машины (танк, самолёт, корабль, вертолёт), а в нижнем ряду фигуры военных (танкист, лётчик, моряк, вертолётчик).
Воспитатель:
Что вы видите на верхнем ряду (на нижнем)?
Чего больше машин или военных?
Почему вы так решили?
Что надо сделать, чтобы узнать сколько?
Давайте посчитаем сколько машин (сколько военных)?
По сколько машин и военных?
Как ещё можно убедиться, что их поровну?
Воспитатель делает вывод, исходя из ответов детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы убедились, что количество не зависит от размера и размещения предметов.

Физминутка.
Я отважный капитан
Покорил немало стран.
Я в бинокль смотрю вперёд,
И корабль мой плывёт.
Волны плещут лишь слегка,
Качка тихая пока.
Воспитатель: Ребята, сейчас присаживайтесь на свои места. (дети выполняют задание с раздаточным материалом).
- Положите на первую сверху полоску большие круги (у каждого лежат на столе по 4 круга), а на вторую столько же маленьких квадратов (квадраты отсчитывают из математического набора).


Воспитатель контролирует правильность выполнения задания, помогает.
-Вопросы к детям:
Сколько у вас лежит больших кругов?
Сколько маленьких квадратов?
Как вы узнали?
Какие фигуры занимают больше места?
Как ещё можно узнать, что их поровну?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все старались.
Сейчас встаньте со своих мест и пройдите на ковёр. Ребята, вы знаете, что солдаты в строю стоят по росту. Давайте сейчас наши мальчики тоже построятся по росту, ведь они будущие военные. Девочки будут помогать правильно построить мальчиков.
Как мы будем строить колонну? (от самого высокого до самого низкого)
Какого сначала мальчика мы выберем? (ответы – самого высокого)
Далее дети выбирают из оставшихся опять самого высокого и так до последнего.
Воспитатель: Молодцы! Наши мальчики построены по росту.
Какой по росту мальчик стоит первым? (последним).
А сейчас солдаты, слушайте команду.

Физминутка.
Раз, два – аты – баты,
Три, четыре, мы – солдаты.
Маршируем, как пехота,
Раз, два – повороты.


Итог занятия.
О чём мы сегодня говорили?
Что вы сегодня делали на занятии?
Как построились мальчики?

Молодцы ребята, наше занятие закончено, всем спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Конспект НОД по математике в средней группе детского сада. Число и цифра 7 Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике в средней группе детского са Конспект НОД в средней группе. Счёт до 5

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Участник №183 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Семейный клуб в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 3141 день назад (16 апреля 2016)
Просмотров: 5329
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Алла Ивановна Ефимова # 16 апреля 2016 в 22:02 0
Здравствуйте, Оксана Владимировна! С удовольствием познакомилась с вашим конспектом занятия.Интересно разработано для деток. Детки с удовольствием принимают активное участие.
Единственное небольшое пожелание: не забывайте указывать автора. Да и на фото не должно быть никаких логотипов и дат.
Творческих успехов.
Наталья Николаевна Чубаева # 19 июля 2018 в 17:37 0
Алла Ивановна, насчёт дат я спорить не буду, но вот логотипы на фотографии на этом сайте добавляются автоматически. Тем самым администрация защищает наши авторские права.
лариса # 17 апреля 2016 в 20:17 0
Здравствуйте!хорошее занятие, кроме математики здесь ещё добавлено нравственно-патриотическое воспитание
Анна Александровна Улисных # 21 апреля 2020 в 10:08 0
Спасибо, хорошее занятия, интеграция просматривается, буду использовать в практике