Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Конспект

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение множеств путем наложения». Вторая младшая группа
Программное содержание:
- учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну;
- упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Дидактический наглядный материал:
• Демонстративный материал. Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка.
• Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображением 3-4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах по 3-4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руку.
Методические указания
I часть.
Воспитатель: К нам в гости пришел снеговик и принес подарки: ведерки и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд.
Ребенок расставляет ведерки и совочки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно ведерко….»
Воспитатель: Сколько ведерок ты поставил? (Много). А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.
Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.
Воспитатель: Сколько совочков ты положил? (Много). В каждом ведерке есть совочек? Поскольку у нас ведерок и совочков? (По много). Правильно, по много, а можно сказать поровну.

II часть.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.
Воспитатель: Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков? (Ведерок). Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.
Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.
Воспитатель: Сколько шапочек-ведерок? (Много). У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много). Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну).

III часть.
Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку»
В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.
В конце занятия похвала детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике НОД для детей младшей группы по математике "Большой, меньше, самый маленький" Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Геометрические фигуры" Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию

Похожие статьи:

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике в младшей группе

Занятие по математике в младшей группе «Части суток»

Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа

Конспект занятия по математике в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»

Математическое развитие младших дошкольников в ДОУ | Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе «Новый – новый год»
Опубликовано: 11 дней назад (11 декабря 2024)
Просмотров: 134
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!