Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение множеств путем наложения». Вторая младшая группа
Программное содержание:
- учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну;
- упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Дидактический наглядный материал:
• Демонстративный материал. Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка.
• Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображением 3-4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах по 3-4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руку.
Методические указания
I часть.
Воспитатель: К нам в гости пришел снеговик и принес подарки: ведерки и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд.
Ребенок расставляет ведерки и совочки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно ведерко….»
Воспитатель: Сколько ведерок ты поставил?
(Много). А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.
Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.
Воспитатель: Сколько совочков ты положил?
(Много). В каждом ведерке есть совочек? Поскольку у нас ведерок и совочков?
(По много). Правильно, по много, а можно сказать поровну.
II часть.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.
Воспитатель: Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков?
(Ведерок). Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.
Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.
Воспитатель: Сколько шапочек-ведерок?
(Много). У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек?
(По много). Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек?
(Поровну).
III часть.
Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку»
В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку
(они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.
В конце занятия похвала детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике
НОД для детей младшей группы по математике "Большой, меньше, самый маленький"
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию
Похожие статьи:
Конспект математической игры во второй младшей группе
Конспект игры по математике в младшей группе
Занятие по математике в младшей группе «Части суток»
Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа
Конспект занятия по математике в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»