Конспект занятия по математике в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»

Занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Кодирование геометрических фигур

Цели: формировать умение детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; учить кодировать геометрические фигуры.

Материал: на каждого ребенка - коробочки с кодом, наборы блоков Дьенеша, разрезанные на 3-4 части изображения щенка и мишки; игрушки - щенок и мишка; карточки с кодами для блоков Дьенеша, мяч.

Ход игры-занятия

1. Игра «Что мы делаем?»

Воспитатель предлагает детям рассказать мишке и щенку, чем они занимаются весь день. Педагог бросает ребенку мяч и говорит: «Утром мы...». Ребенок ловит мяч и отвечает: «Завтракаем». Необходимо, чтобы дети называли несколько вариантов деятельности в одной части суток.

2. Кодирование геометрических фигур.

- Ребята, щенок и мишка обещали помочь котенку разложить товар в магазине по коробочкам. Но сделать это нужно с помощью кода на коробке. Зверята просят помочь им, потому что не смогли справиться с работой. Давайте поможем им.

Воспитатель предлагает детям научиться читать код. Он говорит, что цветовые пятна на таблице обозначают цвет предмета.

- Какого цвета мы видим пятна?

Показывает красный круг:

- Пятном какого цвета мы обозначим этот круг?

Рисует на коробке красное пятно.

Затем выставляется карточка с большим и маленьким домиком.

- Одинаковые ли домики?

- Какие они?

- Домики обозначают размер предмета. Большой домик обозначает большой предмет. Маленький домик - маленький предмет.

Воспитатель показывает тот же красный круг.

- Какой он по размеру? Каким домиком мы обозначим его размер? (Зарисовывает рядом с цветовым пятном домик.)

- Ребята, а можно прочитать теперь, какая фигура здесь зашифрована?

- Как мы это сделаем?

Дети читают.

- Ребята, а понятно, что говорится именно о круге? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы было понятно, какая это фигура?

Зарисовывает в начале кода круг.

- А теперь прочитайте, что здесь написано. Давайте теперь поможем щенку и мишке разложить по коробочкам фигуры.

Дети самостоятельно читают коды на коробках и в соответствии с прочитанным кладут в них фигуры. Воспитатель спрашивает, что написано в коде, и проверяет детей.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Как на горке - снег, снег,                 Поднимают руки медленно вверх.

И под горкой - снег, снег,                Приседают, опускают руки.

И на елке - снег, снег,                      Встают и поднимают руки вверх.

И под елкой - снег, снег.                  Приседают, опускают руки.

А под снегом спит медведь.            Прикладывают палец к губам и на носочках идут на свои места.

Тише, тише... Не шуметь!

И. Токмакова

3. Игра «Сложи портрет».

Воспитатель говорит: «Зверята хотели подарить вам за помощь свои портреты, но пока их несли, все перепуталось. Давайте попробуем их собрать».

Детям раздаются разрезанные на 3-4 части картинки с изображением щенка и медвежонка и предлагается их собрать. Сложность задания зависит от индивидуального уровня развития ребенка.

4. Итог занятия.

- Чей портрет у тебя получился? Он тебе нравится? А чему мы научились сегодня, помогая щенку и медвежонку?

- После «тихого часа» мы с вами наклеим портреты друзей на картон, чтобы они больше не рассыпались. И вы сможете любоваться на них дома.

Во вторую половину дня дети наклеивают части на картон и уносят портреты зверят домой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!