Цели: формировать умение детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; учить кодировать геометрические фигуры.
Материал: на каждого ребенка - коробочки с кодом, наборы блоков Дьенеша, разрезанные на 3-4 части изображения щенка и мишки; игрушки - щенок и мишка; карточки с кодами для блоков Дьенеша, мяч.
1. Игра «Что мы делаем?»
Воспитатель предлагает детям рассказать мишке и щенку, чем они занимаются весь день. Педагог бросает ребенку мяч и говорит: «Утром мы...». Ребенок ловит мяч и отвечает: «Завтракаем». Необходимо, чтобы дети называли несколько вариантов деятельности в одной части суток.
2. Кодирование геометрических фигур.
- Ребята, щенок и мишка обещали помочь котенку разложить товар в магазине по коробочкам. Но сделать это нужно с помощью кода на коробке. Зверята просят помочь им, потому что не смогли справиться с работой. Давайте поможем им.
Воспитатель предлагает детям научиться читать код. Он говорит, что цветовые пятна на таблице обозначают цвет предмета.
- Какого цвета мы видим пятна?
Показывает красный круг:
- Пятном какого цвета мы обозначим этот круг?
Рисует на коробке красное пятно.
Затем выставляется карточка с большим и маленьким домиком.
- Одинаковые ли домики?
- Какие они?
- Домики обозначают размер предмета. Большой домик обозначает большой предмет. Маленький домик - маленький предмет.
Воспитатель показывает тот же красный круг.
- Какой он по размеру? Каким домиком мы обозначим его размер? (Зарисовывает рядом с цветовым пятном домик.)
- Ребята, а можно прочитать теперь, какая фигура здесь зашифрована?
- Как мы это сделаем?
Дети читают.
- Ребята, а понятно, что говорится именно о круге? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы было понятно, какая это фигура?
Зарисовывает в начале кода круг.
- А теперь прочитайте, что здесь написано. Давайте теперь поможем щенку и мишке разложить по коробочкам фигуры.
Дети самостоятельно читают коды на коробках и в соответствии с прочитанным кладут в них фигуры. Воспитатель спрашивает, что написано в коде, и проверяет детей.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Как на горке - снег, снег, Поднимают руки медленно вверх.
И под горкой - снег, снег, Приседают, опускают руки.
И на елке - снег, снег, Встают и поднимают руки вверх.
И под елкой - снег, снег. Приседают, опускают руки.
А под снегом спит медведь. Прикладывают палец к губам и на носочках идут на свои места.
Тише, тише... Не шуметь!
И. Токмакова
3. Игра «Сложи портрет».
Воспитатель говорит: «Зверята хотели подарить вам за помощь свои портреты, но пока их несли, все перепуталось. Давайте попробуем их собрать».
Детям раздаются разрезанные на 3-4 части картинки с изображением щенка и медвежонка и предлагается их собрать. Сложность задания зависит от индивидуального уровня развития ребенка.
4. Итог занятия.
- Чей портрет у тебя получился? Он тебе нравится? А чему мы научились сегодня, помогая щенку и медвежонку?
- После «тихого часа» мы с вами наклеим портреты друзей на картон, чтобы они больше не рассыпались. И вы сможете любоваться на них дома.
Во вторую половину дня дети наклеивают части на картон и уносят портреты зверят домой.
Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа
Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»
Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год
Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!