Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа

Игровое занятие в детском саду во второй младшей группе по ФЭМП. Тема: Число и цифра 2

Цели: закреплять умение детей различать, называть геометрические фигуры; устанавливать соответствие между двумя группами предметов; познакомить с числом 2, формой наглядного изображения чисел 1 и 2.

Материал: игрушка - котенок (2 шт.), 4 клубочка, 4 кубика; 2 корзины с цифрами 1 и 2; на каждого ребенка - по 1 карточке с изображением 1 предмета и 1 карточка - с 2 предметами; наборы блоков Дьенеша (круги и квадраты).

Ход игры-занятия

1. Сюжетно-игровая ситуация.

В гости к детям приходит знакомый персонаж - котенок.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел котенок и привел с собой друга - другого котенка. Посмотрите, какой он красивый. Котята очень любят играть, и их хозяйка дала им клубочки. А хранятся они в корзиночке (на корзинках цифры 1 и 2). Воспитатель ставит перед одним котенком 1 клубок, а перед другим - 2 клубочка. Котенок с одним клубочком обижается, отворачивается.

- Что случилось, почему ты отвернулся от нас? Ой, ребята он обиделся. Как вы думаете, почему? Как же нам сделать, чтобы клубочков стало одинаково? (Выкладывает на полки: на верхнюю - 1 клубок, на нижнюю - 2 клубка). Дети предлагают варианты. На верхнюю полку добавляется 1 клубок.

- Сколько стало клубков? (Поровну, одинаково.)

- Сколько было у котенка клубков?

- Сколько их стало?

- Как получилось 2?

- Посмотрите, сколько было клубков в этой корзинке?

- А что за знак на ней написан, кто знает?

- Это цифра 1, она обозначает один предмет.

- А это цифра 2, она обозначает 2 предмета.

- Что это за цифра?

- Сколько предметов она обозначает?

Аналогично проводится работа с кубиками.

2. Игра «Разложи правильно».

- Давайте поможем нашим котятам навести порядок и соберем игрушки. Только их нужно разложить в корзинки с указанным количеством. А помогут нам в этом цифры на корзинах.

Дети берут карточки с изображением одного и двух предметов и раскладывают их по корзинам.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствие с текстом стихотворения.

Вот идет черный кот.                          Шаги с высоким подниманием ног.

Притаился - мышку ждет.                   Приседание, руки к коленям.

Мышка норку обойдет                         Встать, повернуться.

И к коту не попадет.                            Руки в стороны.

3. Работа с блоками Дьенеша.

- Дети, а теперь котята хотят посмотреть, как вы знаете геометрические фигуры. Посмотрите, что за фигуры лежат у вас на столах? Давайте разложим их на две части. Как мы их разделим? (По форме.) А все ли круги одинаковые? Чем они отличаются?

Воспитатель помогает определить, что они разные по величине и толщине, по цвету.

- Найдите все:

• толстые круги;

• все маленькие круги;

• все синие круги.

Аналогичная работа проводится с квадратами.

После занятия воспитатель оставляет блоки, предложив детям что-нибудь из них построить.

4. Итог занятия.

- Понравились вам фигуры? Мы их разместим в уголке «Занимательная математика», и вы сможете с ними поиграть, когда вам захочется.

Рекомендуем посмотреть:

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Нет комментариев. Ваш будет первым!