Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе с презентацией

Конспект открытого НОД с презентацией «Путешествие с колобком»
Автор: Занятие и презентацию подготовила воспитатель МКДОУ №233 Пашнина Анна Анатольевна
Описание: Данный конспект с использованием ИКТ предназначен для воспитателей, работающих с детьми младшей и средней групп.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация"
Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме ,развивать познавательную активность детей.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), чем отличаются между собой;
- Закреплять умение различать понятия: «столько - сколько», «ни одного», «один», «много»;
- Закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство;
- Упражнять в умение сравнивать предметы по цвету, размеру, форме.
Развивающие:
- Развивать, наблюдательность, внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное воображение;
- Развивать у детей способность творчески мыслить;
- Развивать речь детей;
- Расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание помогать другим;
- Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм.
Материал:
ИКТ (ноутбук, проектор, аудио-колонка), презентация. Картинка – поезд, вагоны без колес, блоки Дьеныша, 4 чашки, 4 ложки, коробочки квадратная, круглая, треугольная (разные по цвету), грибы, яблоки, тарелка для пирожков, картинки бабочек, цветов, игрушек.
Ход НОД
Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, всем на планете
Доброе утро, скажут всем дети
Доброе утро, нашем гостям
Доброго утра желаем всем нам!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Слайд 1).А сказки любите?
Сегодня утром я встретила одного героя из сказки. Он сказал, что очень
хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите
с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку: (Щелчок) (слайд 2)
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок). (Щелчок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (Колобок квадратной формы).
Что-то с ним не так? Это разве колобок? (Нет.) Этот колобок, какой формы?
(квадратной). На что он похож? (Куб) А какой формы настоящий колобок? (круглый) (Щелчок) (Слайд 2)(появляется колобок круглой формы). Правильно он круглый. На что он похож? (шар, мяч).
Воспитатель: Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка,
который любит математику.
А чтоб узнать, на чем мы отправимся в путешествие, вам надо отгадать загадку?
Машут в след листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колес
Мчит по рельсам ....(Паровоз)

Вагончики цветные
По рельсам всё бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
(выложить паровозик с вагонами, но без колес.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (поезд)
Что-то с ним не так? (У вагонов нет колес.)
Воспитатель: Почему-то он без колес, что-то случилось? Он хотел отвезти нас в лес, но по дороге наверно потерял свои колеса. Давайте поможем ему найти свои колеса!
Подходите к столу, здесь в коробке лежат разные фигуры. (Блоки Дьеныша)
Воспитатель берет треугольник из коробки. Возьмите все себе одной фигуре. Как называется эта фигура? (треугольник). Давайте пальчиком обведем треугольник. Сколько углов? (три).
Попробуйте прокатить треугольник по столу. Получается? (нет)
Почему? (мешают углы).
Получатся из треугольников колёса? (нет).
Давайте положим треугольники в коробку.
Сколько ты положил треугольников в коробку? (1), а ты сколько? (1).
Все положили по одному треугольнику, а сколько стало в коробочке фигур? (много).
Давайте возьмём другие фигуры (воспитатель предлагает взять квадраты).
Возьмите все по одной такой фигуре. Как называется эта фигура? (квадрат).
У квадрата есть углы? (да) А сколько углов? (четыре)
Покажите их пальчиком. Давайте посчитаем (один, два, три, четыре) Покажите стороны.
Давайте попробуем покатить квадраты, можно из них сделать колёса? (нет)
Почему? (мешают углы, не катятся).
Уберите их в коробку, придётся искать другие колёса.
В коробке остались только эти фигуры (воспитатель достаёт круги).
Возьмите все по одной такой фигуре. Как называется эта фигура? (круг)
А круг может катиться? (да)
Ничего не мешает? (углов нет, ничего не мешает катиться).
Как вы думаете, можем мы из кругов сделать колёса для поезда? (да)
Берите по одному колесу и пойдемте, починим поезд. Поезд починили. (Щелчок) (Слайд 3 вместе с музыкой «Паровоз Букашка»).
Ну, а теперь поехали в лес!
Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Смотрите, а вот и лес. (Щелчок) (Слайд 4) Что растет в лесу (деревья). Деревья какие? (Высокие и низкие, разные). Что есть у дерева? (Ствол и ветки). Стволов сколько? (один), а веток? (Много). (Щелчок) (Слайд 5) В лесу живут звери: волк, заяц, лиса, собака, медведь. Всё правильно? Кто лишний? Почему? (собака домашние, а остальные дикие.)
А в лесу ещё растут цветы, и летают бабочки. (На доске)
Давайте посчитаем, сколько здесь бабочек (5), а сколько цветов (4).каждую бабочку посадим на цветок. Всем бабочкам хватило места? (нет). Чего меньше цветов или бабочек? (цветов). Что нужно сделать, Чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, когда колобок ушел от дедушки и бабушки, кого он первым встретил в лесу? (Щелчок) (Слайд 6) (зайца). (Появляется изображение зайца)
Воспитатель: Смотрите заяц. А что заяц любит кушать? (Морковку). Он, почему-то грустный.
Воспитатель: Зайка приготовил подарки своим друзьям и ему надо разложить их по коробкам и разослать. Так, чтобы в каждой посылочке было столько предметов, сколько показывает цифра на коробке.
Раскладываем. В красную, круглую коробку для белочки грибы. Какая цифра на коробке (5). Сколько грибов положим. (5). Кладем по одному. В зелёную квадратную для ежика яблоки. Какая цифра на коробке (4). Сколько яблок положим. (4). Считаем (1,2,3,4,5). При этом уточняю, сколько всего положили (4,5). Сколько посылок пустых? (ни одной) сколько осталось на столе не разложенных яблок и грибов (ни одного)?
Воспитатель: Мы зайке помогли. Кого дальше повстречал колобок? (Щелчок) (Слайд 7) (Волка). (Появляется изображение волка). А волк строит дома. У него много работы. Ему нужна помощь. Давайте поможем волку построить вот такие дома (Щелчок) (Слайд 8) (дети строят дома из кубиков). Какие получились дома одинаковые или разные. А чем они отличаются? (Цветом, формой и размером).
Воспитатель: Мы волку помогли. Кого дальше повстречал колобок? (Щелчок) (Слайд 9) (Медведя). (Появляется изображение медведя). Мишка говорит, что пока он был в лесу, к нему в дом пришла Маша и навела беспорядок в игрушках. Медведь очень просит помочь навести порядок. Поможем, Мишки навести порядок? С начало надо поставить паровоз, потом неваляшку, а потом юлу и пирамидку. (Игра «Который по счету», «Что изменилось?»).
Воспитатель: Кого дальше повстречал колобок? (Щелчок) (Слайд 10) (Лису). Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Она ждет гостей. Давайте сделаем лисичке сюрприз, поможем накрыть на стол на 3 гостей. Сколько надо чашек? (3), а самой хозяйке? (ещё одну.) Сколько всего?(4). Сколько надо ложек? (тоже 4). Теперь чашек и ложек стало? (Поровну). Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Послушайте внимательно, какие: не синие и не красные (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие? (желтые). Не круглые и не квадратные (треугольные.)
Воспитатель: Ну, вот мы помогли колобку и побывали у его друзей пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой (Щелчок) (Слайд 11) (Прощаемся с колобком), (щелчок) (Слайд 11). (Колобок исчезает). Пора нам отправляться в детский сад. Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Мы отправляемся в детский сад. (Щелчок) (Слайд 12). Вот мы и вернулись в детский сад (Щелчок) (Слайд 13).

Рефлексия:
В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились?
Кому мы помогали? (называем зверей)
Что мы делали? (Считали, строили дома из кубиков, и определяли пирожки для лисы.)
Понравилось вам путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
Помогать это хорошо?
Презентация на тему: Путешествие с колобком

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике НОД для детей младшей группы по математике "Большой, меньше, самый маленький" Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Геометрические фигуры" Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию

Похожие статьи:

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике в младшей группе

Занятие по математике в младшей группе «Части суток»

Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа

Конспект занятия по математике в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе к 8 марта
Опубликовано: 1099 дней назад (21 ноября 2021)
Просмотров: 9993
+12
Голосов: 12
Дарья Николаевна Щепина # 22 ноября 2021 в 10:08 +3
Спасибо за полезную информацию! joke
Ирина Викторовна Ануфриева # 22 ноября 2021 в 10:09 +5
Замечательные у вас занятия, Анна Анатольевна...
Но у меня опять замечание: электронные средства обучения (интерактивная доска, интерактивная панель, компьютер, ноутбук, планшет) начинают использовать только со среднего возраста по новым нормативным документам...
Посмотрите: СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 № 2, приказ Минобрнауки от 31.07.2020 № 373
Голос за методически грамотное разработанное занятие!
Удачи!
Татьяна Николаевна Блиняева # 22 ноября 2021 в 22:19 +2
Спасибо за полезную информацию!
Светлана Сергеевна Сокова # 23 ноября 2021 в 10:01 +4
Здравствуйте, Анна Анатольевна!
Мне очень понравилось ваше занятие. Построено грамотно, с плавными переходами из одной части в другую. В каждой части занятия для детей разные задания, что позволяет удержать их внимание. Очень много разнообразных методов и приемов, что делает "необычное путешествие" интересным и увлекательным, а самое главное - развивающим для детей. Очень большой объем знаний обхвачен на одном занятии, сразу видно, что вы ведете постоянную работу с детьми по математике. Спасибо, получила огромное удовольствие! Безусловно, мой голос-вам!
Софья Владимировна Юхнина # 23 ноября 2021 в 12:19 +4
Здравствуйте, Анна Анатольевна!
Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом занятия по ФЭМП с презентацией «Путешествие с колобком».
ОООчень подробно всё описано, наверно это плюс для начинающих педагогов. Сюжет интересный, доступен для восприятия детей младшего дошкольного возраста. Обратите внимание на формулировку цели (цель - имя существительное). Не создать условия, а создание условий. А в остальном всё замечательно. Мой голос +5, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Андреевна Ильичева # 23 ноября 2021 в 19:50 +3
Здравствуйте, Анна Анатольевна! Большое спасибо за приглашение! С большим удовольствием познакомилась с конспектом Вашего занятия. Примите мой голос и пожелания дальнейших успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 24 ноября 2021 в 23:43 +3
Здравствуйте, Анна Анатольевна! Большое спасибо за приглашение! Интересное занятие! голос
Татьяна Николаевна Дворецкая # 7 декабря 2021 в 22:07 +2
Анна Анатольевна спасибо за приглашение. С удовольствием совершила путешествие вместе с Колобком! ГОЛОС +10
Ольга Геннадьевна Лебедева # 11 декабря 2021 в 20:44 +2
Добрый вечер, Анна Анатольевна! Масштабно, с интересной сюжетной линией, подробно... Дети и поиграли, и знания закрепили. Благодарю за приглашение, примите и мой голос.