Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Дружная команда»
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений, поддержание познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные:
1. Вспомнить и закрепить определение пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху - внизу, выше - ниже, больше - меньше, впереди - сзади, слева – справа.
2. Актуализировать знания цветов, геометрических фигур.
3. Счет до пяти.
Развивающие:
1. Развивать связную речь, упражнять детей отчетливо произносить звуки.
2. Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
3. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.
2. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»:
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»:
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшем в беду.
ОО «Физическое развитие»:
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование:
- карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», воздушный шарик с письмом; Лесовичок, Ёжик, Бабушка, ворона Каркуша, домик Бабушки и Лесовичка;
- ватные палочки на каждый цвет, гуашь желтого, синего, красного, зелёного цвета, листы с изображением горизонтальных линий, для рисования вертикальных палочек, салфетки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные»:
- дидактическая игра «Кто, где живет?»;
- дидактическая игра «Кто, чем питается?».
Методы и приемы работы с детьми:
- игровой (использование сюрпризного момента, дидактическая игра, физкультминутка);
- наглядный (использование иллюстрированных заданий, картинки с изображением диких животных);
- словесный (рассматривание, чтение стихов, загадок, беседа, постановка проблемного вопроса, индивидуальные ответы детей);
- специально организованная проблемная ситуация;
- поощрение, анализ занятия.
Методы обучения:
- словесные – рассказ, беседа;
- наглядные (демонстрация образцов поделок);
- практические (художественное творчество «Забор для животных»).
Тип занятия: Закрепление полученных знаний.
План проведения занятия (20 мин), расчёт времени по этапам:
1. Организационный момент - 2 мин.
- Приветствие 1 мин
- Сюрпризный момент 1 мин
2. Основной - 15 мин.
- Загадки о геометрических фигурах 0,5 мин
- Д/игра соотнеси по цвету и форме. 3 мин
- Музыкально-ритмическая игра «Автобус» - 0,5 мин
- Игра на закрепление понятий со словами вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа - 2 мин
- Игра на понятия мало-много, широкий – узкий, длинный-короткий - 2 мин - 3 мин
- Дидактическая игра «Разные дорожки» 2мин.
- Физминутка «Весёлый мячик!»: 1 мин.
- Дидактическая игра «Угадай, кто, где живет?» - 2 мин
Практическая работа: 3 мин.
3. Заключительная часть - 1 мин
- Рефлексия - 1 мин
Ход НОД
1.Организационный момент. 2 мин
Воспитатель приветствует детей, здороваются с гостями
МР3 - приветствие.
Деятельность воспитателя и детей
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: - Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Встаньте рядышком друг к другу, словно солнышко все кругом.
Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.
Звучит музыкальное приветствие.
Воспитатель: - Ребята смотрите, что это?
Обращают внимание на воздушный шарик.
Воспитатель: - Да, воздушный шарик! На нем записка! Интересно, кто же нам написал. Хотите узнать?
Дают ответы.
Воспитатель: -Тогда, давайте прочтем.
Читаем письмо.
Воспитатель: - «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Афанасия. У нас случилась неприятность: у меня разбежались все животные. Теперь мне без них грустно и я переживаю за них. Ребята, отыщите, пожалуйста, и верните мне животных!»
Слушают. Отзываются помочь бабушке Афанасьевне.
Воспитатель: – Ребята поможем бабушке Афанасии, спасем животных? Поможем Бабушке? Ой, ребята Бабушка Афанасия, ещё написала, что Каркуша видела, куда побежали животные, она сможет нам помочь найти их. А живёт Каркуша, на опушке леса, на старой сосне.
2. Основной 5 мин
Воспитатель задает вопросы.
Деятельность воспитателя и детей.
Воспитатель: - Предлагаю вам отправиться к Каркуше, чтобы узнать, где искать животных. А на чем можно отправиться?
Дети называют разный вид транспорта.
Воспитатель: -Правильно, машине, самолете, - это всё у нас вид транспорта.
Отгадывают загадки.
Загадки о геометрических фигурах. Д/игра соотнеси поцвету и форме.
Воспитатель: - А мы поедем на автобусе. Сначала нам нужно приобрести билеты. Ребята, какие интересные билеты, а на что они похожи? Правильно. На геометрические фигуры.
Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
(круг),
(красный)
Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я
(квадрат),
(синий)
Давайте нарисуем квадрат в воздухе?
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
(зеленый)
Скажите ребята, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет? Молодцы, верно!
Дети выбирают, геометрические фигуры и занимают места, советующие фигуре.
(заранее расставлены стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрическиефигуры: круг, квадрат, треугольник.
Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).
МР 3 музыкально-ритмическая игра «Автобус» 0,5 мин
Воспитатель: - Ребята, выбирайте билеты, вы должны сесть на тот стульчик, на котором изображена та же геометрическая фигура и цвет, как у каждого из вас. Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. Всё проверила, все правильно заняли свои места.
- Водителем будет ...
Воспитатель: – А вы знаете как нужно вести себя в автобусе? Правильно не кричать , не ходить во время движения. Все уселись, поехали!
(Показывает движения по тексту песни.) Вот мы с вами и приехали!
Рассуждают, о правилах поведения в автобусе.
Воспитатель: - А где же Каркуша? Ребята посмотрите, да вот она! Здравствуй Каркуша, нам бабушка Афанасьев сказала, что ты видела, куда все животные ушли.
Каркуша - Здравствуйте ребята, видела! Они у домика Лесовичка! Поиграйте со мной, я вам покажу.
Дети здороваются с Каркушей
Игра на закрепление понятий со словами вверху – внизу, выше – ниже, больше- меньше, впереди –сзади, слева – справа. 1 мин. Игра на понятия мало-много, широкий – узкий, длинный- короткий. 1 мин
Воспитатель: - Ребята, Каркуша с нами хочет поиграть в прятки. Поиграем? Передвигаем Каркушу относительно елочки и задаем вопросы, где находится
(на, под, за, перед, слева, справа, сзади).
Каркуша. - Вы большие молодцы, так интересно с вами было играть.
Каркуша. - Вам нужно перейти через речку, за ней домик Лесовичка.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что бы перейти речку, нужен мостик, скажите из чего можно построить мостик?
Воспитатель: - Посмотрите тут доски, скажите,
они одинаковые? – нет. Мост мы с вами будем строить из длинных и широких досочек.
(используем картон разного размера) Доски будем выкладывать рядышком, но сначала мы проверим - все ли они одинаковы, если досочки будут разные, то мы пойдем по мостику и упадем, поэтому мы будем выбирать одинаковые по размеру доски.
Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.
Воспитатель: - Выкладывать будем досочки в рядок через речку - крепко прижимая, друг к другу. Если будут дырки между бревнами, мы можем упасть в речку.
Воспитатель: – Молодцы, такой прочный получился мост, теперь смело можно перейти речку!
(Возле домика встречают Ёжика, обращает внимание детей, задает вопросы, кто это, какой он?) Здравствуй Ёжик, скажи, а ты знаешь, где домик Лесовичка?
Ежик: -Знаю, я его домик охраняю!Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей! А вам зачем?
Воспитатель: - Нам Каркуша сказала, что животные бабушки Афанасьи у Лесовичка.
Ежик: - А вы отгадайте загадку?
Стукнешь о стенку – а я отскачу.
Бросишь на землю – а я подскачу.
Я из ладони в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.
Что это у меня? Правильно
(мяч)
Дети отвечают на вопросы. Дети здороваются, отгадывают загадку.
МР3 «Весёлый мяч» Физминутка с мячом 1 мин
Ежик -Вы со мной поиграйте, а я вам потом покажу, где домик Лесовичка!
(Предлагаю Азалии провести физминутку с детьми, используя мяч).
Азалия проводит физминутку с детьми, дети выполняют движения по показу, под музыкальное сопровождение.
Ёжик: – Спасибо, что поиграли вы со мной, а теперь мне пора лес охранять, а Лесовичок живет, за третьим кустиком, возле большой Ёлочки.
Воспитатель: Спасибо тебе Ёжик, мы с ребятами пойдем дальше.
Дети прощаются с Ёжиком.
Счет до пяти Используется фланелеграф 1 мин
Воспитатель: - Ребята нужно нам кустики посчитать, чтобы к Лесовичку попасть. Кира, посчитай сколько кустиков? - Пять, правильно. Кира считает кустики, всего пять.
Воспитатель: – Артем посчитай, где 3 кустик. – правильно.
Воспитатель: – Алихан, покажи где большая, а где маленькая Ёлочка?
Воспитатель: – Правильно, вот и домик Лесовичка!
Лесовичек – Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы ищем животных Бабушки Афанасии.
Лесовичек – У меня много животных, а вы знаете, какие животные бывают? А где живут дикие, а где домашние?
Воспитатель: . – Наши дети все знают.
Лесовичек - Ребята, а вы знаете, что животные приносят свою пользу для человека! - Например: кошка – ловит мышей и является другом человека;
- А собака?
- А корова ?
- А какое животное живет под кустом?
(заяц)
- Где живет мишка зимой?
(в берлоге)
- А кто знает, как называют домик для волка?
(волчье логово).
(Вызываю нескольких детей, для выполнения задания)
Воспитатель: - Если это дикое животное, то его нужно поселить в лесу, а если домашнее – у дома Бабушки.
Воспитатель: – Молодцы! Посмотри, Лесовичок, все правильно сделали!
Лесовичок: И правда, какие молодцы! И даже знают для чего человеку домашние животные!
Воспитатель: Ребята животных мы нашли, а что нам сделать, чтобы они больше не убегали? Забор то у бабушки совсем развалился. Может, построим новый?
Артем отсчитывает ТРИ. Дети здороваются, отвечают на поставленные вопросы. Собака - сторожит дом и так же является другом человека. Корова дает молоко, под кустом живет Заяц. Мишка зимой спит в берлоге. Дети распределяют животных на диких и домашних.
Практическая часть 3 мин.
Воспитатель: -Мы нарисуем заборчик и животные не смогут убежать. Но прежде, чем рисовать заборчик давайте вспомним, из чего он состоит.
(2длинные палочки, а между ними много коротких на одинаковом расстоянии друг от
друга). Сейчас я вам покажу, как надо рисовать заборчик. На наших листочках изображены горизонтальные линии, куда можно дорисовать заборчик. Смотрите, я набираю краску на кисточку и рисую линию сверху вниз, потом на небольшом расстоянии ещё одну такую же линию, и так рисую друг за другом. Расстояние между ними одинаковое. Вот так. Видите, какой красивый заборчик получился у меня. А теперь поиграем с нашими
ручками, подготовим их.
Гвозди:
Одна рука – «молоток»
(сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука
(или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены.
«Молоток» стучит по «гвоздям» - по очереди по каждому пальцу.
Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьём молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.
(пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый- второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и «вырывают гвозди» - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их. Значит, клещи надо взять,
Будем гвозди вырывать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.
Воспитатель: - А теперь садимся за столы. А как стоит забор?
(столбики сверху вниз). Давайте нарисуем заборчик в воздухе. Вот так. А теперь возьмите кисточку и нарисуйте заборчик. А бабушка будет смотреть, как мы рисуем. Слежу за тем, чтобы дети правильно держали кисточки, рисовали линии ровненькими, правильно пользовались красками. Поощряю их. Оказываю помощь, подсказываю.
Дети повторяют, выполняют.
Заключительная часть 1 мин
МР3 «На большом воздушном шаре»
(На большом воздушном шаре, в детский сад мы прилетаем)
Воспитатель: Такие красивые у вас получились заборчики! Давайте покажем Бабушке наши заборчики.
Бабушка: - Спасибо вам. Какие красивые заборы, а главное теперь мои животные не когда не уйдут.
Воспитатель: Ребята, бабушка Афанасия нам очень благодарна и решила сделатьвам подарок!
(Раздает шарики).
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Помогли бабушке, а теперь пора прощаться! До свидания! А нам пора возвращаться в детский сад. На чем можно быстро добраться до д/сада?
Воспитатель: - На самолёте.
Под музыкальное сопровождение, дети выполняют движение.
Рефлексия 1 мин
Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных. Ребята, кому мы помогали? Правильно, мы помогали бабушке Афанасьевне. Ребятки, а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк? На чем мы добрались? Правильно, Вы большие молодцы, благодаря дружной компании мы с вами помогли бабушке.
Дети имитируют голос животных отвечают на вопросы
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия с детьми первой младшей группы
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-го года жизни по познаватель
Похожие статьи:
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада
Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа
Конспект математической игры во второй младшей группе
Конспект игры по математике в младшей группе