Конкурсы

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;

— способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;

— обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам.

Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша), настольно-печатная игра «Хорошо — плохо».

* * *

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку мишку, возле которого стоит новая кукла.

Воспитатель. Миша, с кем ты пришел к нам в гости?

Мишка. Это кукла Маша! Ребята, я так много рассказывал ей о вас, о том, какие вы приветливые, дружные, заботливые, что она захотела с вами познакомиться. Маша мне сказала, что если ей у вас понравится, она останется здесь.

Воспитатель. Мишутка, кукле Маше понравится в нашей группе, потому что здесь много детей, заботливых взрослых, интересных занятий.

Маша. А почему у вас в группе так много детей?

Воспитатель. Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни (ребенок не может один приготовить себе еду, ему не с кем будет играть), их приводят в детский сад. Маша, ты хочешь познакомиться с ребятами? Поиграй с нами в игру и ты узнаешь, как зовут детей в нашей группе.

Речевая игра «Назови друг друга ласково по имени»

Детям предлагается вспомнить, как называют их родители. Каждый ребенок по очереди называет свое имя с добавлением уменьшительно-ласкательных суффиксов и прилагательных, характеризующих позитивно-личностные качества («дорогой», «любимый» и т.д.).

Маша. Ребята, я вижу, что вам всем вместе очень хорошо в группе: у вас такие веселые лица. Расскажите мне о том, почему вам здесь так хорошо.

Воспитатель. Машенька, всем людям, которые бывают вместе в детском саду, хорошо, когда они выполняют правила поведения в группе.

Маша. Ой, как интересно! Расскажите мне, пожалуйста, об этих правилах!

Воспитатель. Ребята расскажут тебе о правилах поведения в играх.

Игра «Вежливые слова»

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки и куклы Маши, приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, Маша с Мишей,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив куклы Маши и Мишки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.

Воспитатель. Маша, поиграй с нами в игру «Хорошо — плохо» и ты узнаешь, какие поступки детей радуют всех, кто находится в группе, а какие — их огорчают.

Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на мольберте на две группы: слева — с изображением детей, чьи поступки и поведение огорчают людей (дети ссорятся, дерутся, отбирают друг у друга игрушки, грубо разговаривают), а справа — с изображением детей, чье поведение радует всех (дети благодарят за оказанную услугу, утешают расстроенного человека). При выполнении задания дети рассказывают о том, что изображено на картинках.

Воспитатель. Ребята, а в нашей группе есть дети, которые всегда приветливо здороваются (прощаются, благодарят за оказанную услуг)7)?

Дети отвечают.

А есть у нас такие дети, которые всегда замечают плохое настроение других? Как вы стараетесь пожалеть тех, кто расстроен?

Дети. Погладить, обнять, сказать ласковые слова. Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.

Физкультминутка «Игра на пальцах»

Дети рассаживаются на коврике.

Дружат в нашей группе     Дети соединяют пальцы девочки и мальчики, обеих рук «в замок».

Мы с тобой подружим     Прижимают ладони друг маленькие пальчики. к другу.

Раз, два, три, четыре, пять —     Подушечками постукивают пальцами друг о друга.

начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять — Опускают руки, встряхивают кистями.

мы закончили считать.

Маша. Ребята, я решила остаться, потому что мне очень понравилось в вашей группе. Вы умеете приветливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, поддерживать у всех хорошее настроение. Думаю, что мы подружимся.

Воспитатель. Машенька, мы рады, что тебе понравилось в нашей группе. В следующий раз мы познакомим тебя с детским садом, потому что у нас очень хорошо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Татьяна Павловна Котлярова # 24 ноября 2017 в 22:09 0
Замечательный конспект. Я считаю что заниматься нравственным воспитанием детей надо с раннего возраста.Воспитывать уважение к старшим и сверстникам . Все четко и грамотно отображено в вашем конспекте.
Юлия Александровна Пелепягина # 22 января 2018 в 17:29 0
Занятие отличное. Когда как не с младшей группы приучать детей уважать старших, заботиться о младших, слабых, помогать им, оберегать. Разнообразные виды деятельности использованы в занятии, разнообразные приемы. Спасибо за вашу разработку, обязательно воспользуюсь.
Анна Шамилевна Плужникова # 14 марта 2018 в 20:41 0
Хорошее занятие очень интересное,всё изложено доступно
Надежда Николаевна Ларионова # 19 марта 2018 в 12:28 0
Молодцы ребята,старались! Пусть вам будет в Вашем детском саду хорошо, весело и счастливо!
Ольга Александровна Банина # 27 января 2019 в 20:11 0
Занятие мне понравилось. Тоже проведу в своей группе. Просто, интересно, доступно. Есть все, что необходимо в занятии по ФГОС.