Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия с детьми первой младшей группы

Конспект НОД в 1 младшей группе: «Приключение зайчика Ушастика»
Автор: Казакова Мария Сергеевна воспитатель ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» д.с «Василек» с. Кинель-Черкассы , Самарской области.
Описание материала : Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по теме ознакомление с окружающим миром. Данный материал будет полезен воспитателям 1 младших групп. А так же родителям 2-3 летних детей. Это конспект занятия по формированию целостной картины мира.
Конспект НОД в I младшей группе: «Приключение зайчика Ушастика».
Интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", "Коммуникация"
Цель: Вовлекать детей в игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Познакомить со свойствами воды и зерна. Формировать умение рассматривать предметы выделяя их признаки качества и умения.
Развивающие: Развивать внимание, умение действовать по указанию воспитателя. Развивать тактильные чувства.
Воспитательные: Воспитывать любовь к живому миру , побуждать высказываться делиться личными впечатлениями.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с зайчиком, зайчихой; 2 таза с теплой водой, рыбки – по количеству детей, два полотенца; 2 таза с пшеном, мягкие игрушки: Зайчик, лисичка, медведь; поднос с угощением; влажные салфетки, баночка; музыкальный фон для игр
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций и наглядных пособий и беседа по ним, физкультминутка "Зайка", игры с водой и с сыпучими материалами "Озеро", подведение итогов.
Ход НОД.
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте со всеми поздороваемся, скажем «Здравствуйте!»
Дети здороваются.
А теперь ребята садитесь на стульчики. Дети сидят на стульях перед ними магнитная доска.
Воспитатель: Вы послушайте ребятки, я вам хочу рассказать одну историю про зайчика, который был пушистый и маленький, но не послушный очень. И звали его Ушастик. Вот он.
А где живет зайчик, вы знаете? (Ответы детей).
Правильно зайчик живет в лесу, у него есть мама и папа. И вот когда родителей не было дома. Зайчик ходил, бродил везде и не знал чем заняться. Скучно ему стало. Зайка хотел поиграть с водичкой, налил воды в таз и стал плескаться. Вот какое озеро в лесу у него получилось.
- Как вы думаете, кто живет в воде? (Ответы детей).
А кто еще? (Ответы детей).
- Ой у зайчика плавают рыбки в озере.
Какие красивые рыбки.
- Зайка предлагает нам тоже поиграть с рыбками и с водичкой. Пойдемте, узнаем, что нам приготовил Зайчик.
Игра с водой «Озеро».
Дети подходит к тазам с водой, встают вокруг.
- Посмотрите у нас тоже в тазу плавают рыбки. Какие он? (ответы детей).
- Какого цвета рыбки? (ответы детей).
- Какая водичка? (ответы детей).
- Наклонитесь чуть- чуть понюхайте ее вода пахнет? (ответы детей).
Она может переливаться, она жидкая, льется, переливается.
- Поймайте рыбки в ладоши, а потом отпустите. Рыбки долго не могут находиться без воды. Без воды жить не могут.
- А теперь вытирайте руки и будем слушать, что же случилось с зайчиком дальше.
Проходите, садитесь на стульчики.
- Ушастику надоело играть и он решил пойти погулять без спроса.
- Ребята, а какое время года на улице? (ответы детей).
Зайка вышел на прогулку. Играет по дороге и слышит чик-чирик! Чик- чирик!
Кто кричит? (ответы детей).
Правильно птичка. А какую мы песню знаем про птичку. Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка песенки поет, поет.
- А что клюет птичка (зернышки).
- Смотрите вот она маленькая птичка.
- А у зайчика есть в кармашке зернышки. Давайте птичкам насыпим зернышек.
- Клюйте птички, приятного аппетита. Что за корм?
- Пойдемте рассмотрим корм. Какой может быть корм для птичек.
- Это пшено, посмотрите на него. Давайте с ним поиграем.
Игра с пшеном
- Спрячем ручки в пшено. Наберем его в кулачки.
- Какое пшено? (ответы детей).
- Оно ребятки твердое. А еще оно сыплется, может пересыпаться из ручки в ручку. А по размеру мелкое.
Какой формы пшено? (Ответы детей).
- А теперь вытираем ручки (раздаю детям салфетки, использованные положить в коробочку).
Пока мы рассматривали зернышки наш Ушастик замерз. Давайте покажем, как надо согреться.
Физминутка «Зайка».
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит,
Нужно лапочки погреть
Вот так, вот так
Нужно лапочки погреть.
Зайки холодно стоять,
Нужно зайки поскакать,
Прыг скок, прыг скок,
Нужно зайки поскакать.
Зайку кто –то напугал
Зайка прыг и ускакал
Кто же напугал зайчика, давайте посмотрим, кто под елочкой сидит.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (Лиса).
Правильно ребятки лисичка, вот она какая.
Идет зайчик по лесу и вдруг ему на встречу медведь. Давайте с Мишей и зайчиком поиграем.
Подвижная игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Миша рассердился и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать!
Слышит зайка –ау, это мама Ушастика зовет домой. Попрощался зайчик и побежал к маме.
Давайте и мы попрощаемся с лисой и медведем «До свидания!»
А скажите зайчик, лиса, медведь, где живут?
- В лесу (ответы детей).
Воспитатель: значит они дикие животные. Правильно молодцы.
Когда Ушастик с мамой пришли домой мама не стала ругать зайчика за то , что он ушел из дома. Только сказала, что без спроса уходить нельзя. Ушастик пошел в свою комнату, а мама на кухню.
- Ребята, что произошло с Ушастиком? (ответы детей).
- С кем он играл?
- Чем кормил птиц?
- Кого встретил в лесу?
- Ребята пока мы разговаривали мама зайчиха, принесла нам угощение.
- Давайте скажем ей спасибо!
Дети садятся за стол и кушают угощения. Ушастик садится вместе с нами.
Список используемой литературы
1. Самые маленькие в детском саду . Из опыта работы московских
педагогов. Составитель В. Сотникова . Линка- Пресс 2005 г.
2. Развитие речи у детей 2-3 лет Гербова Москва 2003г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-го года жизни по познаватель Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кто живет в лесу»

Похожие статьи:

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада

Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Опубликовано: 3576 дней назад (6 февраля 2015)
Просмотров: 5335
+1
Голосов: 1
Ольга Васильевна Петрова # 6 февраля 2015 в 20:28 0
Здравствуйте Мария, НОДеятельность понравилась, но я бы при взаимодействии детей с водой вопросы задавала более точно, например: какая водичка, если через нее можно увидеть на дне камни?(прозрачная); если она льется, то она какая?(жидкая)и т.п.
Мария Сергеевна Казакова # 6 февраля 2015 в 22:05 0
Спасибо Ольга Васильевна учту .
Галина Анатольевна Скабара # 6 февраля 2015 в 22:57 0
Мария Сергеевна, добрый вечер! Интересная, содержательная и познавательная НОДеятельность. Соглашусь с коллегами, что вопросы для детей первой младшей группы необходимо задавать более точно, потому что уровень знаний об окружающем мире ещё маленький. На мой взгляд, в конце занятия для непослушного зайчика мама-зайчиха обязана была рассказать, что может произойти с детьми, если они оставшись дома одни включают воду и уходят из дома. Слушая такие советы, как можно чаще, из уст мам-животных, дети будут проявлять осторожность, учиться нести ответственность за свои поступки.
Мария Сергеевна Казакова # 7 февраля 2015 в 14:03 0
СПАСИБО Галина АНАТОЛЬЕВНА .
Ермакова Наталья Александровна # 15 февраля 2015 в 00:13 0
Мария Сергеевна,здравствуйте. Поздравляю с дебютом, хорошее занятие!+1
Мария Сергеевна Казакова # 15 февраля 2015 в 14:15 0
Спасибо Наталья Александровна вам большое.