Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кто живет в лесу»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе ДОУ
Цель: формирование представление детей о диких животных.
Задачи:
1.Образовательные:
- Формироватьумениедифференцироватьдикихживотныхпоокраске, повадкам, внешним отличительным признакам, сравнивать их по величине.
- Познакомить детей с диким животным – медведем.
2. Развивающие:
- развивать, внимание, мышление, познавательный интерес, память, наблюдательность, любознательность, зрительное и слуховое восприятие;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса.
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии: игровое упражнение «Поезд»; дыхательное упражнение «Свежий воздух»

- ИКТ (ЦОР:слайд с изображением леса; фонограмма «Звуки леса», «Рёв медведя»; виртуальное путешествие «Медведь в лесу»)

Методы и приёмы:
Наглядные: просмотр слайда и картинок по теме; виртуальное путешествие «Медведь в лесу»
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово – физкультминутка, подвижная игра и игровое упражнение .

Материалы и оборудование: ноутбук; экран; письмо; магнитная доска; картинки с дикими животными – заяц, лиса, медведь; пенек, елка, игрушки заяц и лиса; фонограмма «Звуки леса», «Рёв медведя»; виртуальное путешествие «Медведь в лесу».
Предварительная работа: Дидактические игры: «Чьи детки?», «Кто это?», «Кто лишний?», «Кто, где живет?» «Кто как кричит?». Чтение стихов, потешек и загадок о животных; сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух». Рисование животных по трафаретам. Игры-перевоплощения в диких животных.
Ход занятия
(Воспитатель показывает письмо.)
- Ребята, посмотрите к нам пришло письмо от старичка –лесовичка. (Рассматривают конверт)
Воспитатель читает: Здравствуйте, дети! Я Старичок – лесовичок ,
живу в глухом лесу, в маленькой избушке. Дружу ясо зверушками, глажу их за ушками. В гости вас к себе зову. Всё в лесу вам покажу, со всеми познакомлю.
Приезжайте, буду рад.
- Вы знаете, с кем дружит старичок-лесовичок? (Ответы детей)
- Не знаете, хотите узнать.
- Тогда отправляемся в путешествие по лесу. Поедем мы на поезде.
Игровое упражнение «Поезд».
Мы едем, едем, едем в лес,
Полный сказок, и чудес!
Поехали направо, теперь опять вперед.
Поехали налево, теперь опять вперед,
Направо и налево, вот мы и в лесу.
(На экране, слайд с изображением леса, звучит фонограмма«Звуки леса»)
- Посмотрите, как здесь красиво. Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…
Дыхательное упражнение «Свежий воздух»
- Вдохните глубоко носиками, а выдохните ротиком.
- А теперь вдохните глубоко ротиком и выдохните ротиком.
- А сейчас вдохните ротиком, а выдохните носиком…
- Чувствуете свежий воздух?
(Подходят к пеньку, из-за которого торчат заячьи ушки.)
Ой, ребята, посмотрите, чьи-то ушки там торчат?
- Кто это? (Ответы детей)
(Воспитатель показывает зайца)
- Попробуйте, какая у него шёрстка? (Ответы детей)
Какие ушки, хвостик? (Ответы детей)
- Он длинноухий, пушистый, короткохвостый. Он всех боится и прислушивается вот так.
(Дети изображают зайчика)
- Заяц большой или маленький? (Ответы детей)
- Что ест заяц? (Ответы детей)
- Зайчик грызет морковку и капусту вот так: «Хрум-хрум!»
- Кого боится заяц? (Ответы детей)
- Как он убегает от лисы? (дети прыгают, как зайцы)
(Под елкой сидит лиса)
- Лиса, какая? (Ответы детей)
- Какие у неё глаза? (Ответы детей)
- Какой у рыжей лисы носик? (Ответы детей)
- Какой хвостик? (Ответы детей)
- Ушки у лисы длинные, как у зайчика? (Ответы детей)
- Как ходит лиса? Вот так: она заметает хвостиком следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.
(Дети изображают походку лисы)
(фонограмма «Рёв медведя»)
Послушайте, ребята, кто же грозно так ревет?
Не знаете, хотите узнать? (Ответы детей)
- Садитесь и смотрите. Мы с вами отправимся в путешествие в настоящий лес.
Виртуальное путешествие «Медведь в лесу».
- Ребята, кого вы, видели в лесу? (Ответы детей)
- Какой был медведь? (Ответы детей)
- Медведь огромный, лохматый, бурый, косолапый, неуклюжий.
- Как ходит медведь, знаете? (Дети показывают, как ходит медведь)
- Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу.
- Ребята, вы делаете зарядку? (Ответы детей)
- Хотите, я вас научу делать звериную зарядку? (Ответы детей)
Физкультминутка по стихотворению АБарто «Звериная зарядка»
Раз - присядка (присели)
Два - прыжок (подпрыгнуть на месте),
Это заячья зарядка,
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться (плавно потянуться),
Обязательно зевнуть (изображаем зевание, ладонью прикрываем рот)
Ну и хвостиком вильнуть (выполняем действие по тексту).
А волчата спинку выгнуть (немного прогиб спины назад)
И легонечко подпрыгнуть (мягкий прыжок на месте).
Ну, а мишка косолапый
Широко расставить лапы (ноги шире врозь),
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте (выполняем действия по тексту)...
А кому зарядки мало
начинаем все сначала!
- Ребята как можно назвать одним словом лису, зайца, медведя? (Ответы детей)
- Какие это животные? (Ответы детей)
- А где живут дикие животные? (Ответы детей)
(На магнитной доске: заяц, лиса, медведь)

- Посмотрите, чем же похожи эти животные друг на друга? (Ответы детей)
- А чем же они отличаются? (Ответы детей)
- Кто же страшно так ревел? (Ответы детей)
- Как выглядит мишка? (Ответы детей)
- Какие звуки издает медведь?
- Он разговаривает вот так: «Ур-ур»
- Как ходит медведь?
(Дети изображают походку медведя)
- Что любит медведь, знаете? (Ответы детей)
- Любит он душистый мед, да малину с веток рвет.
Ребята, вам понравилась наша экскурсия.
Не будем мешать диким животным и поедем в детский сад.
Музыкально-подвижная игра «Поезд»
Ход игры
Дети становятся друг за другом, дети - вагончики, а воспитатель — паровоз. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Ребят в детский сад он привез.
Подведение итогов организованного вида деятельности.
- Ребята, где мы были? (Ответы детей)
- Кого там встретили. (Ответы детей)
- Кто вам больше всего понравился из диких животных? (Ответы детей)
- У медведя, зайца и лисы есть дети, с ними мы познакомимся в следующий раз.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия с детьми первой младшей группы Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-го года жизни по познаватель Конспект комплексного занятия в младшей группе детского сада на весеннюю тематику

Похожие статьи:

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада

Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Детский сад»
Опубликовано: 2823 дня назад (31 марта 2017)
Просмотров: 5339
+2
Голосов: 2
Любовь Ивановна Родионова # 31 марта 2017 в 21:17 0
Интересный конспект. Посоветую своим коллегам применить в работе.
Марина Сергеевна Васильева # 1 апреля 2017 в 16:00 0
Много интересный упражнений, но в тоже время все так просто и понятно для этого возраста! Большой объем работы проделан предварительно!