Конспект занятия по социально-коммуникативному в детском саду для детей младшего дошкольного возраста «Детский сад»[/b]
Цель: Формирование у детей первичных представлений о труде взрослых в детском саду.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать уважение к людям любой профессии;
Образовательные:
-расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях людей, работающих в детском саду и результатах их труда;
-формировать представление детей о профессии повара, предметах необходимых для его работы.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, познавательный интерес, посредством включения разнообразных игровых заданий, мелкую моторику;
- развивать связную речь.
Современные образовательные технологии:
-развивающего обучения (дидактическая игра « Что лишнее?)
-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Поварята»)
-ИКТ (ЦОР: видеозапись мультфильма «Три котенка», «Пойдем в детский сад»; презентация виртуального путешествия)
Методы и приёмы:
Наглядные: просмотр видеофрагмента м/ф «Три котенка», «Пойдем в детский сад»; презентация виртуального путешествия «Повар»; рассматривание карточек и инструментов, необходимых для разных профессий.
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: ноутбук; мультимедийный проектор; видеофрагмент м/ф «Три котенка», «Пойдем в детский сад»; презентация виртуального путешествия «Повар»; 10 кукол-малышек; куклы «Повар», «Воспитатель», «Няня»; 10 мелких игрушек; кукольная посуда: нож, доска, половник, кастрюля, сковорода, печка; карточки с изображением предметов, необходимых для работы воспитателя; самочка; ведерко; корзина.
Ход занятия:
I Организационный момент
(Входят дети)
-Здравствуйте, ребята!
(Ответы детей)
-Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
(Ответы детей)
- Я тоже люблю смотреть мультфильмы, мой самый любимый про котят. Хотите его посмотреть?
(Ответы детей)
-Присаживайтесь, будем смотреть.
(Воспитатель предлагает детям видеофрагмент м/ф «Три котенка», «Пойдем в детский сад».)
II Подготовка к освоению программного материла, через актуализацию опорных знаний
Задачи: способствовать развитию познавательной деятельности детей, через решение проблемной ситуации.
Мотивация: предложить детям поиграть в «Детский сад» и показать, что там делают дети и взрослые.
Котенок 1: Что такое детский сад? Это как сад на даче. Где яблони с яблоками растут. Там, что дети на деревьях вместо яблок весят?
Котенок 2 :Нет. Это в яблоневом саду на деревьях яблоки весят. А в детском саду никто не висит. Туда…
- Ой, ребята, телевизор поломался. Как, вы думаете, что сказал котёнок брату?
(Ответы детей)
-Хотите поиграть в игру «Детский сад»?
(Ответы детей)
(Воспитатель показывает большую коробку с куклами-малышками и мелкими игрушками)
-Ребята, посмотрите, какая красивая коробка, хотите узнать, что там лежит?
(Ответы детей)
-Посмотрите сколько здесь кукол, какие они?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, это куклы – дети, или взрослые?
(Ответы детей)
- Куклы будут детьми, а вы их родители. Берите своих детей и несите в детский сад.
- Детский сад – это дом для детей и взрослых. Здесь у нас будет детский сад.
(Дети рассаживают кукол)
-Чем больше всего любят заниматься дети в детском саду?
(Ответы детей)
-Дети любят играть с игрушками. Может быть, игрушки есть в коробке?
-Хотите посмотреть?
- Выберите понравившуюся игрушку и дайте своим детям.
-Детей в детском саду много, а они могут играть сами без взрослых?
(Ответы детей)
-Кто играет, занимается с вами в детском саду?
(Ответы детей)
(Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат куклы «Повар», «Воспитатель», «Няня»)
Посмотрите, здесь еще есть куклы. Как вы думаете, какая из них может быть воспитателем?
(Дети находят куклу «воспитатель».)
- Вот и воспитатель у нас есть, Маша неси её в детский сад.
(Ребенок сажает куклу «воспитатель» возле маленьких кукол)
- Какие предметы для работы нужны воспитателю, знаете?
(Ответы детей) Найдите их на карточках, назовите и кладите в сумочку.
(Дети находят нужные карточки, складывают в сумочку, относят кукле-воспитателю)
-Кто помогает воспитателю?
(Ответы детей)
- Посмотрите, здесь она есть? Кто это?
(Ответы детей)
(Дети находят куклу няню и сажают возле маленьких кукол.)
-Почему, вы решили, что она помощник воспитателя.
(Ответы детей)
- Найдите картинки с предметами, которые нужны для работы няне и кладите ей в ведро.
III Ознакомление с новым материалом
Задачи: Познакомить детей с профессией повар, трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
-Ребята, у нас осталась ещё кукла, как вы думаете, кто это?
(Ответы детей)
-Повар, а почему вы, так решили?
(Ответы детей)
(Дети сажают повара в «Детском саду»)
-Вот и повар есть в нашем детском саду.
-Где работает повар, знаете?
(Ответы детей)
-На кухне, а вы, когда-нибудь были на кухне, видели, как повар готовит еду?
(Ответы детей)
- Хотите посмотреть.
(Ответы детей)
- Присаживайтесь и смотрите.
(Виртуальная экскурсия на кухню)
-Вам понравилась экскурсия?
-Что готовил повар на кухне?
-Вы, хотите, превратиться в поварят и приготовить вкусную кашу?
У нас сегодня в группе
Будет новая игра!
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Варим кашу мы с утра.
Физкультминутка «Поварята»
Возьмем кастрюлю,
Нальем молока: с-с-с!
Поставим на печку – блюм!
Включим газ – чик!
Зажжем спичку – чирк!
Насыплем соли – буль!
Насыплем сахару – буль!
Помешаем – вж-вж!
Закипело молоко – буль-буль-буль!
Насыплем крупу – ш-ш!
Варится каша – пых-пых-пых!
Выключили, открыли крышку – ах!
Какая вкусная каша.
IV Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Задача: закрепить знания детей о профессии повара, о предметах необходимых для его работы.
- В каких кастрюлях повар на кухне готовил обед?
(Ответы детей)
-Посуда на кухне детского сада такая же маленькая, как и дома?
(Ответы детей)
- Как вы, думаете, почему повар готовит еду в больших кастрюлях?
(Ответы детей)
-На чем стоят большие кастрюли, и варится еда?
(Ответы детей)
-Где на кухне хранятся продукты?
(Ответы детей)
-У повара тяжелая работа или легкая?
(Ответы детей)
- Вы, знаете, какие предметы-помощники нужны повару на кухне?
(Ответы детей)
-Выбирайте и складывайте предметы помощники в корзину, несите повару в наш детский сад.
(Дети выбирают предметы, называют их, складывают в корзину.)
V Подведение итогов организованного вида деятельности
Вот у нас и детский сад - дом для взрослых и ребят. Вот дети, а вот взрослые, которые работают в детском саду Так кто же работает в детском саду?
(Ответы детей)
- Мне с вами было интересно, а вам? Я дарю вам мультфильм про котят. Когда починят телевизор, вы сможете досмотреть его до конца.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?"
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе