Конспект НОД для младших дошкольников "Как беречь зубы?"
Тема: «Как беречь зубы"
Образовательная область: "Здоровье"
Интеграция образовательных областей: "Безопасность","Социализация", "Познание", "Художественная литература".
Цели:
- формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать;
- расширять словарный запас детей: резцы, клыки, коренные зубы, эмаль, кариес;
- развивать речевое дыхание;
- учить правильно чистить зубы;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование и материалы: нарисованная кукла «Зубастик»; картинки с разными зубами (резцы, клыки, коренные); маленькие зеркала; картинки с правилами; стаканы с молоком, зубные щётки и зубная паста.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1."Мои зубки!"
- Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл?
- Этого смешного человечка зовут «Зубастик». Поздоровайтесь.
- А как вы думаете, почему его так зовут? (У него большие зубы).
- Он принёс для вас загадку:
Михаил залез на дуб
Чтобы врач не вырвал... (зуб).
- Мы с «Зубастиком» расскажем о ваших зубках.
- Сколько зубов у человека?
- У взрослого человека – тридцать два (много), половина в верхней челюсти и столько же в нижней. (Картинка).
- А все ли зубы одинаковы? (Нет).
- Во рту три сорта зубов.
Воспитатель раздаёт детям маленькие зеркала, чтобы они смогли рассмотреть свои зубы.
- Спереди восемь острых резцов. (Картинка). Ими мы откусываем яблоко, конфету и т.д.
- За ними четыре крепких клыка. (Картинка). Эти зубы помогают отгрызать кусочек чего-нибудь твёрдого или вязкого.
- А позади – восемь малых и двенадцать коренных зубов. (Картинка). Их задача – перетирать пищу.
- Зубы – самые твёрдые части нашего тела. Они покрыты слоем белой твёрдой эмали, которая защищает зуб от различных повреждений.
- Раз в жизни каждый человек меняет все свои зубы. К шести годам молочные зубы начинают качаться, а затем выпадают. Коренные зубы пробиваются сквозь десну и занимают своё место во рту на всю жизнь!
- Сейчас вам три или четыре года, а когда будет шесть, начнут выпадать первые молочные зубы.
- Ребята, так для чего нужны человеку зубы? (Чтобы жевать).
2. Речевое упражнение «Барабанщик».
Барабанщик очень занят: Д-д, д-д-д.
(Дети произносят звук «д», поднимают и опускают указательные пальчики, как бы играя на барабане.) Барабанщик барабанит: Д-д, д-д-д.
(Играют указательными пальчиками).
Бей руками, помогай: Д-д, д-д-д.
(Шлёпают ладошками по коленям).
Ритм ногами отбивай: Д-д, д-д-д.
(Отстукивают ритм ногами).
Учись играть на барабане: Д-д, д-д-д.
(Стучат кулачками по бёдрам).
Твой язык послушным станет: Д-д, д-д-д.
(Ударяют пальчиками).
(В.Буйко)
3. «Как беречь свои зубки?»
-А как же надо беречь свои зубы и ухаживать за ними? (Ответы детей).
-«Зубастик» принёс нам картинки, которые научат вас беречь зубы.
1. Нельзя ковыряться в зубах острыми предметами (спичкой, иголкой, проволокой и другими опасными предметами). Можно сильно повредить эмаль зуба.
2.Надо два раза в год показывать свои зубки зубному врачу – стоматологу. Если он заметит зуб, поражённый кариесом, то лечит его и пломбирует дырку. Если зубы растут криво, их можно выровнять, надев на них специальное приспособление. (Картинка).
3.Надо утром и вечером чистить зубы специальной щёткой и зубной пастой. Как не тверды наши зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. В воде, которую ты пьёшь; в пище, которую ты ешь, даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щёлочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи зубной щётки. Вот почему надо чистить зубы утром, когда умываешься, и вечером, перед сном. Жёсткие волоски зубной щётки «выметут» микробов, а зубная паста снимет остатки пищи. Зубы снова станут белыми. А если в зубе появилась дырочка, то там поселится очень много микробов, и они быстро начнут его разрушать. Надо бежать к доктору.
4. Для того чтобы зубы были крепкими, надо пить много молока и кушать разные [/i]молочные продукты: творог, кашу, кефир, йогурт и т.д.
Воспитатель предлагает детям выпить молока.
5. Нужно есть меньше сладостей, так как от них сильно портятся зубы.
4. «Будем чистить наши зубы!»
Чисти зубы
Чисти зубы
И снаружи, и внутри
Не болели, чтоб они.
Воспитатель предлагает детям почистить свои зубки. У каждого ребёнка должен быть свой индивидуальный стакан и щётка (подписать). Воспитатель напоминает, что если каждый раз после еды чистить зубы по три минуты, можно избежать появления новых дырок!
Воспитатель на своём примере учит ребят правильно чистить зубы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего
Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой"
Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»
Похожие статьи:
Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе