Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста

Конспект НОД в младшей группе ДОУ
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
  
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/  

Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму

разравнивают ладошками/

-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/

-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/  

-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Сценарий занятия для умственно отсталых детей в младшей группе

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Дидактическое пособие «Умные бусы» для детей младшего дошкольного возраста | Дидактические пособия своими руками для развития речевого дыхания
Опубликовано: 4002 дня назад (7 декабря 2013)
Просмотров: 34402
+16
Голосов: 16
Марина Александровна Бузаева # 7 декабря 2013 в 20:24 +1
Замечательная деятельность!
Наталья Валентиновна Черникова # 7 декабря 2013 в 20:45 0
Благодарю,Марина,за комментарий.Мне очень приятно,что Вы оценили нашу игровую деятельность со здоровьесберегающим уклоном.
елена язвенко # 7 декабря 2013 в 21:24 +2
С большим удовольствием прочитала Ваш конспект. Занятие интересное, содержательное и увлекательное!
Наталья Валентиновна Черникова # 7 декабря 2013 в 22:31 +1
Спасибо,Елена Анатольевна.Рада,что понравился материал НОД.
Ольга Третьякова # 8 декабря 2013 в 11:30 +2
рада видеть вас))) хорошее занятие, полностью согласна с коллегами)))
Наталья Валентиновна Черникова # 8 декабря 2013 в 11:58 +1
Благодарю Вас,Ольга
Елена Викторовна Гетманская # 8 декабря 2013 в 15:57 +1
С удовольствием прочитала занятие! Очень понравилась игра "Покорми бельчат!
Наталья Валентиновна Черникова # 8 декабря 2013 в 16:15 +1
Рада,Елена,что Вы оценили материал занятия.Игра интересная,хорошо вписалась в сюжет занятия,отлично развивает мелкую моторику рук.Спасибо за отзыв
Мила Кузьмина # 8 декабря 2013 в 23:54 +4
Наташа, спасибо за комплекс здоровьесберегающих технологий. В сюжетно-ролевых играх мы видим пальчиковые игры, самомассаж, дыхательную гимнастику. Как это здорово! Творческий подход, фантазия и, главное, забота о здоровье детей! Мой голос путешествию "В гости к солнышку"
Наталья Валентиновна Черникова # 9 декабря 2013 в 14:57 0
Благодарю,Мила,за комментарий.Очень приятно,что оценили наше оздоровительное занятие.
Тамара Буланкина # 10 декабря 2013 в 19:21 +2
Наталья, занятие замечательное. Насыщенное очень, но за счет смены деятельности и игровой мотивации дети точно не устанут. Практически все здоровьесберегающие технологии задействовали, при этом продумали логические переходы между заданиями. 5++++++
Наталья Валентиновна Черникова # 11 декабря 2013 в 18:20 0
Большое спасибо,Тамара,за внимание к материалу занятия.Приятно получить от Вас позитивный отзыв.
Зоя Ивановна Затульная # 12 января 2014 в 20:23 +1
Очень хорошее занятие. Видно сразу, вы мастер своего дела. Мне очень понравилось, что на НОД используются  разнообразные виды деятельности. Очень хорошее начало, оно настраивает детей на работу. Смена видов деятельности помогает вам достичь цели НОД. Очень мне понравился самомассаж шишками, рисование солнышка. Являясь руководителем МО учителей начальных классов и воспитателей ДГ, ваш конспект НОД я им посоветую.
Ольга Ивановна Марченко # 2 февраля 2014 в 09:57 +1
Прекрасное занятие. Не устаю восхищаться талантом наших педагогов. Творческих успехов Вам!!!
Наталья Валентиновна Черникова # 2 февраля 2014 в 10:04 0
Благодарю за отзывы
Татьяна Николаевна Даниленко # 4 марта 2014 в 12:07 0
Наталья Валентиновна, большое спасибо за вашу творческую разработку, столько эстетического разнообразия и выдумки в использовании здоровье сберегающих технологий, представляю как были довольны ваши воспитанники. Жаль только, что я со своим комментарием, кажется опоздала.
Людмила Анатольевна Панова # 11 мая 2014 в 09:09 +1
Интересное занятие. Согласна со всеми коллегами. Удачи Вам, творческих успехов. ГОЛОС!!!
Оксана Сергеевна Конкрова # 30 августа 2014 в 08:35 +1
Очень хороший конспект для младших дошкольников. Вашу игру на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат» возьму себе на осенний утренник, а Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки», буду использовать на занятиях в осенней период. Я молодой специалист и ваши идеи очень полезны, для меня.
Елена # 18 января 2015 в 12:02 0
Очень содержательный и полный конспект для детей. Особенно ценно для молодых специалистов!
Марина Александровна Лузина # 24 января 2015 в 06:08 +1
Спасибо за идею, у нас как раз идет педагогическая неделя по теме здоровье сберегающие технологии в ДОУ. С вашего позволения возьму идею, отредактирую и применю на детях старшего дошкольного возраста. Еще раз спасибо. Вы просто умница!
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 12:52 +2
Наташа, спасибо за комплекс здоровье сберегающих технологий. В сюжетно-ролевых играх мы видим пальчиковые игры, самомассаж, дыхательную гимнастику. Как это здорово! Творческий подход, фантазия и, главное, забота о здоровье детей! Мой голос № 14 путешествию "В гости к солнышку".