Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие «Умные бусы» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие для младшей группы своими руками
Описание материала: игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Благодаря им у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, речь, воспитывается усидчивость.От того, насколько ловкими и развитыми будут пальчики детей к 5 - 6 годам, зависит в дальнейшем их успешное обучение. Чтобы развивать мелкую моторику пальцев рук, не обязательно покупать дорогие игрушке в магазине, их можно изготовить в домашних условиях из подручных материалов.Материал будет полезен для педагогов и родителей.

Мною было создано дидактическое пособие «Умные бусы» из бросового материала.

Красочность и новизна пособия привлекает внимание детей, стимулирует желание играть с ним. Я попыталась разработать дидактические игры таким образом, чтобы можно было решить несколько и образовательных задач. Таких, как закрепление знания цвета и умение использовать в речи детей обобщающих слов.Пособие  многофункционально.
Процесс изготовления пособия:
1. Взять контейнеры от киндер-сюрпризов.

2. Открыть их и срезать лишнюю часть на одной из половинок так, чтоб крышечки были одинаковыми по размеру.
  
3. Из потолочной плитки вырезать круги размером, равным диаметру крышечки от контейнера.

4. Вставить кружки в крышечки.

5.Сделать дырочки с противоположных сторон.

6.Найти картинки по разным лексическим темам в интернете. Уменьшить их до размера кружков и приклеить на двухсторонний скотч.Подобрать к пособию цветные шнурки.
Дидактическая игра «Собери бусы по теме»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, умение подбирать предметные картинки по лексической теме /«Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Игрушки»/, закрепление знаний цвета.
Ход игры: воспитатель предлагает детям собрать бусы и определяет для каждого тему. Дети самостоятельно выполняют задание.

Чтобы проверить, правильно ли бусинки собрались по теме, воспитатель предлагает перевернуть бусы обратной стороной (если бусинки одного цвета, то задание выполнено верно. Если же нет, то бусинка другого цвета будет сигнализировать о допущенной ошибке, которую надо исправить)  
Дидактическая игра «Нанизывание бусинок определённого цвета»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знаний цвета,
умение подбирать обобщающее слово.
Ход игры: воспитатель просит ребёнка надеть на шнурок, например, бусинки красного цвета.

Затем предлагает перевернуть бусы обратной стороной и рассмотреть картинки. Ребёнок перечисляет названия предметов. Затем воспитатель просит назвать картинки одним словом.
  
  
Дидактическая игра «Найди лишнюю бусинку» (по цвету или по лексической теме)
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания,
логического мышления;
закрепление знаний цвета.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку внимательно рассмотреть бусинки на шнурке и определить, какая бусинка не такая, как все (отличается по цвету). Затем просит исправить ошибку.
Дидактическая игра «Чередование бусинок по цвету»
Цель: умение чередовать бусинки по цвету, выявляя закономерность;
развитие внимания и мелкой моторики пальцев рук.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку продолжить нанизывать бусинки, чередуя их по цвету. Ребёнок комментирует вслух с помощью воспитателя: «Сначала красная бусинка, потом белая. Затем красная, снова белая. Беру опять красную, а потом белую».
Дидактическая игра «Подбери шнурок по цвету»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания;
закрепление знаний цвета.
Ход игры: (бусинки лежат цветной стороной кверху)
Воспитатель предлагает детям подобрать нужный по цвету шнурок и нанизать на него бусинки.
Затем все вместе проверяют.
-Какого цвета бусы? (красного)
-А шнурок какого цвета? (тоже красного)
-Молодцы. Значит, задание выполнено правильно.
Дидактическая игра «Подбери цифру»
Цель: умение соотносить цифру с количеством бусинок в пределах 5-ти;
развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: воспитатель предлагает детям самостоятельно собрать бусы по любой теме. Дети договариваются между собой, какую тему они выбирают. Воспитатель интересуется, по какой теме собраны бусы у каждого ребёнка, проверяют вместе правильность работы.
Затем воспитатель спрашивает, сколько бусин у каждого ребёнка на шнурке, и просит подобрать к количеству бусинок нужную цифру.
Дидактическая игра «Загадки»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук;
умение отгадывать загадки, подбирать обобщающее слово.
Ход игры: (лексическая тема выбирается по желанию, например, игра по теме «Домашние животные»). Воспитатель предлагает ребёнку отгадать загадку, выбрать бусинку с отгадкой и надеть на шнурок.
Загадки:
1. Нос пятачком, хвост крючком.
Кто это?

/свинья/
2. Я копытами стучу
Очень быстро я скачу.
Грива вьётся на ветру,
Удержаться не могу

/лошадь/
3. Голодна-мычит,
Сыта-жуёт.
Малым ребятам
Молока даёт

/корова/
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.

/кошка/
5. Борода да рожка
Бегут по дорожке
/козёл/
Затем воспитатель может предложить ответить на дополнительные вопросы.
-Каким одним словом можно назвать, кто это? (домашние животные)
-Кто из животных первый? (лошадь)
-Кто последний? (коза)

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения» Дидактическая игра по сенсорике для детского сада Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактическое пособие для детского сада «Туфельки поссорились, туфельки помирились»

Похожие статьи:

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками | Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста
Опубликовано: 4002 дня назад (7 декабря 2013)
Просмотров: 21884
+16
Голосов: 16
Тамара Буланкина # 7 декабря 2013 в 17:07 +4
Какие многофункциональные бусы! Замечательное пособие! Только вчера сделала "Туфельки поссорились...", а теперь буду подыскивать материалы для бус. Спасибо за ваши нескончаемые пед.находки!
Наталья Валентиновна Черникова # 7 декабря 2013 в 18:06 +1
Как приятно,Тамара,получить от Вас такой позитивный отзыв.Большое Вам спасибо за тёплые слова.
Гончарова Оксана # 7 декабря 2013 в 17:51 +2
Вы умница, умница и ещё раз умница! Чудесная идея с бусами! Впереди долгие зимние вечера, на улицу не всегда погода пускает - будем заниматься с ребёнком. СПАСИБО!
Наталья Валентиновна Черникова # 7 декабря 2013 в 18:07 +1
Буду рада,Оксана,если идея пригодится.Спасибо Вам за тёплый отзыв.
Татьяна Дмитриевна Меркулова # 7 декабря 2013 в 18:03 +2
С такими умными бусами, изготовить которые каждому по силам (а особенно по вашему подробному описанию) и детки обязательно будут умными и сообразительными! Иначе и быть не может. И задания развивают логику, решая эти "задачки", ребята также развивают мыслительные операции такие, как сравнение, синтез и обобщение. Отличная идея и многим пригодится!
Наталья Валентиновна Черникова # 7 декабря 2013 в 18:11 +2
Спасибо,Татьяна Дмитриевна.Всегда стараюсь разнопланово подходить к методической разработке дидактических игр и упражнений,чтобы была задействована интеграция образовательных областей, чтобы происходило целостное развитие детей.
Марина Александровна Бузаева # 7 декабря 2013 в 20:28 +1
Отличная идея с бусами! Яркие,развивающие!Многофункциональные!Наталья, вы молодчина!Столько различных и неповторимых идей у вас по созданию игр для развития детей.
Наталья Валентиновна Черникова # 7 декабря 2013 в 20:48 0
Спасибо,Марина,что заглянули и оставили комментарий.Мы стараемся через игру развивать детей, для этого много используем самодельных дидактических  пособий.
Гульназ Мансуровна Миначетдинова # 8 декабря 2013 в 01:46 +1
В настоящее время взрослые, на мой взгляд, недостаточно уделяют внимания развитию мелкой моторики  пальцев рук детей. Ваше пособие способствует тому, чтобы проводить данную работу в интересной форме.Идея проста, но игра многофункциональна и практична,несложна в изготовлении.
Наталья Валентиновна Черникова # 8 декабря 2013 в 08:41 0
Спасибо,Гульназ Мансуровна,за отзыв.Приятно,что Вы уделили внимание моему пособию.
Лилия Масагутова # 8 декабря 2013 в 11:03 +1
Очень интересное пособие!Наталья, Вы просто молодец!
Наталья Валентиновна Черникова # 8 декабря 2013 в 12:14 +1
Благодарю Вас,Лилия.Мне приятно.
Елена Викторовна Гетманская # 8 декабря 2013 в 21:38 +2
Отличная дидактическая игра, способствующая развитию мелкой моторики пальцев рук, речи, сенсорики.  Поражает и разнообразие игр, в которых дети проявляют смекалку, воображение и самостоятельность.
Наталья Валентиновна Черникова # 9 декабря 2013 в 14:59 0
Благодарна,Елена,Вам за отзыв о пособии и разработке игр.
Евгения Алексеевна Медведева # 25 декабря 2013 в 16:04 +1
Игры очень познавательные, интересные и хорошо подкреплены ярким материалом! Мне нравится, что Вы Наталья всё время экспериментируете! Дети сейчас любознательные и при таких играх всегда захотят играть снова и снова!)
Наталья Валентиновна Черникова # 25 декабря 2013 в 16:25 0
Очень приятно,Евгения,что Вы оценили пособие.Оно,действительно,яркое,привлекает внимание детей.Дети с удовольствием используют его в самостоятельной игровой деятельности.Спасибо
Раиса Рыжая # 31 января 2014 в 08:59 +1
Очень понравились ваши бусы! Так и хочется с ними поиграть! Пособие многофункциональное, развивающее. яркое, интересное!
Татьяна Семёновна Павлова # 18 марта 2014 в 21:39 0
Наталья Валентиновна! Вы такая творческая личность. Бесконечно радуете своими находками. Бусы - красивые, эстетичные, многофункциональные.У детей развивается мелкая моторика,они называют обобщающие слова по лексическим темам, и просто можно выбирать яркие бусинки, приятные на ощупь.Я использую в своей работе  ваши игровые технологии! Удачи.
IrIna # 22 июля 2014 в 19:49 0
Одно из самых действенных народных средств в европейских странах – детские янтарные бусы для прорезывания зубов. Специально разработанные прочные янтарные бусики для детей предназначены специально для облегчения прорезывания зубов у детей. Все, что нужно сделать, это одеть их на шею ребенка. Янтарь природный анальгетик и при ношении его на теле, янтарная кислота впитывается через кожу ребенка, помогая безболезненно и спокойно перенести прорезывание зубов. Янтарные бусы – натуральное природное средство, позволяющее не прибегать к лекарственным препаратам. Для производства данных детских бус используются округлые полированные бусины, которые удобны и безопасны для кожи малыша. Это обеспечивает максимальный контакт с кожей и дает дополнительный комфорт для вашего ребенка. Детские янтарные бусы отлично подходят для мальчиков и девочек. Янтарное ожерелье можно носить детям в возрасте от 3 месяцев до 2 лет и более - что составляет период прорезывания зубов у ребенка Я купилa здесь, огромный выбор. Европе и Америке очень популярна. Прислали из Латвии. http://www.latvianamberstore.com скидка с кодом 10% CODE: discount10
Алена Музырёва # 23 августа 2014 в 19:45 0
Понравились ваши бузы,они яркие и безопасные, интересны для детей , просты в изготовлении. Этот материал найдется у каждого. Спасибо за идею.
Наталья Михайловна Морозова # 22 сентября 2014 в 22:50 0
Эта Ваша игра мне приглянулась давно на другом сайте. Отложила ее на время накопления контейнеров от киндер-сюрпризов... и потеряла. Сейчас полна новых идей для воплощения игры в жизнь. Все для наших детей! Спасибо за интересные идеи!!!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 20 ноября 2014 в 21:02 0
Очень интересная игра, не только для малышей, но и средние и даже старшие дети с удовольствием поиграют в такую игру. Можно использовать ее, ка классификацию предметов, овощи, фрукты, мебель, игрушки и т.д. Даю голос!
Юлия Дмитриевна Мамаева # 28 января 2015 в 14:54 0
Интересная задумка у Вас, Наталья Валентиновна! Самое главное: через одну игру можно решать разные задачи! Можно также развивать фонематический слух: подбирать бусины с картинками на определённый звук. Или же автоматизировать звуки. Вам спасибо и мой голос!
Вера Рафаиловна Ощепкова # 15 февраля 2015 в 12:03 0
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Опять же нашла применение Вашего пособия для себя в логопедии! Собери бусинки со звуком С, например,или собери бусинки со звуком С на синий шнурок, а со звуком З на зеленый.Обязательно сделаю такие, кроме автоматизации еще и мелкую моторику потренируем! Очень люблю многофункциональные пособия.
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 12:49 +1
С такими умными бусами, изготовить которые каждому по силам (а особенно по вашему подробному описанию) и детки обязательно будут умными и сообразительными! Иначе и быть не может. И задания развивают логику, решая эти "задачки", ребята также развивают мыслительные операции такие, как сравнение, синтез и обобщение. Отличная идея и многим пригодится! Мой голос № 16.