Дидактическая игра для дошкольников своими руками «Семейные увлечения»
Автор: Миронова Любовь Павловна, воспитатель МАДОУ № 27 «Улыбка» г. Белорецк республика Башкортостан.
Описание: Дидактическая игра «Семейные увлечения» предназначена для занятий с детьми от года до пяти лет. Пособие может использоваться воспитателями для индивидуальной и коллективной работы, а также родителями. Пособие охватывает целый спектр развивающих задач.
В пособие входят: Фигура дидактической черепахи и съемный чехол, который закрепляется на корпусе черепахи. Чехол изготовлен из ткани в виде полусферы, поверхность разделена на разноцветные сектора с различными игровыми композициями. К каждой игровой композиции прилагаются фигурки, изготовленные из ткани. Крепятся они к фону разными способами: кнопки, липучка, пуговицы, крючки.
Сектор «Семья»
В этом секторе изображены лица членов семьи (дедушка, бабушка, мама, папа, дочь, сын), которые крепятся к фону на кнопки.
Цель: знакомство с членами семьи, счет от 1 до 6,развитие мелкой моторики рук.
Описание игры: педагог просит показать членов семьи, назвать их и сосчитать. Кто пришел в гости? Сосчитай. Ребенок считает и закрепляет лица на фон сектора.
Сектор «Рыбалка»
Сектор представляет собой голубой фон с 8 пуговицами, на которые крепятся рыбки. Их 8 штук разного цвета.
Цель: Цвет, счет до 8, состав числа 4, понятие больше, меньше, столько же, решение задач. Развитие памяти, внимания. Развитие мелкой моторики рук.
Описание игры: Мы приехали на рыбалку, ловим рыбу. Помоги папе поймать еще одну рыбку, (ребенок пристегивает на пуговицу рыбок). Сколько рыбок мы поймали? (ребенок считает рыбок и называет их цвет).
Сектор «Строим дом »
Детали сектора представляют собой детали конструктора для строительства дома (квадраты с окнами, треугольники из ткани на липучке)
Цель: развитие конструктивных навыков, счета до 8.
Описание игры: ребенку предлагается построить дом, используя детали мягкого конструктора. Задание: – Сосчитай сколько понадобиться кирпичей;
- Сколько кирпичей осталось?
- Из каких фигур крыша?
Сектор « Отдыхаем с семьёй»
Сектор представляет собой голубой фон. К нему прилагаются фигуры деревьев, домика, речки, облаков, которые крепятся с помощью липучек.
Цель: развитие пространственных представлений, закрепление понятий вверху-внизу, справа-слева, помощь в ориентировке на плоскости; развитие памяти, внимания.
Описание игры: предложить ребенку запомнить расположение фигур, а потом самостоятельно воспроизвести их расположение.
Педагог предлагает ребёнку ряд заданий:
- посади дерево справа от дома.
- расположи реку внизу полянки.
- посади ель слева от дуба.
- расположи облака над домом.
Сектор «Цветовод» На секторе расположены фигуры одной формы-цветы, разного цвета, которые крепятся к фону с помощью крючков.
Цель: развитие цветоощущения, формирование понятия цвет, развитие мелкой моторики рук.
Описание игры: ребенок прицепляет цветы к фону, называя их цвет. Педагог обращает внимание ребенка на то, что все цветы разного цвета.
Сектор «Вышиваем»
На секторе закреплены 12 петель, в которые свободно продевается шнурок.
Цель: обучение и тренировка в продевании шнура в петли, моделирование различных геометрических форм.
Детям предлагаются игры:
«Угадай что за фигура» В петли продевается шнурок, чтобы получилась какая - нибудь фигура. Ребенку предлагается угадать, что за фигура получилась.
«Сделай сам» ребенок, продевая шнурок в петли моделирует фигуру по заданию.
Рекомендуем посмотреть:
Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками
Напольная игра «Рыбалка» для детского сада своими руками
Мастер-класс. Изготовление колец для жонгляжа
Музыкальные и ритмические игры для детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет
Развивающая игра в подготовительной группе детского сада
Игры с мячом для детей 5-6 лет дома с родителями
Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет
Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет