Автор: Любовь Леонидовна Крохалева, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №80» г. Пермь
Совместно с родителями и детьми подготовительной группы
Задачи:
1. Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.
2. Приобщение родителей к проведению досуга вместе с детьми и подведение их к пониманию роли и ответственности родителей за воспитание в детях чуткого отношения к окружающему миру.
3. Закрепление у детей знаний о культуре поведения в природе, о самой природе и о взаимосвязях в ней.
Пособия: кроссворды, ребусы, игры.
Приемы: рассказ, вопросы, дидактические и словесные игры, логические задачи, стихи, музыка, физкультминутки, награждение игроков.
Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, дорогие дети, родители и гости!
Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале.
Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Наша планета сейчас в опасности: во многих местах вода, почва и воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные часто болеют, чтобы спасти нашу Землю, надо с детства любить природу, изучать её. Правильно с ней обращаться. Появилась новая наука – экология, которая изучает, как растения и животные связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей природе и как сами влияют на нее. Ведь человеку без природы никак: она его кормит, поит, одевает и еще:
1 ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде.
Все – по справедливости.
2 ребенок:
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
3 ребенок:
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
Автор: Владимир Орлов.
Воспитатель: сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить. Обратите внимание на плакаты, посвященные охране нашей природы. Наша игра называется БРЕЙН-РИНГ, участвуют в ней 2 команды, и в первой и во второй команде дети и родители.
Правила игры: на некоторые вопросы нужно будет отвечать каждой команде по очереди, будут вопросы на которые нужно будет отвечать, той команде, которая первая прозвенит в колокольчик, также будут вопросы и для родителей и для капитанов. За игрой будет следить жюри, и оценивать вас и ваши ответы.
1 задание: Придумать название команды и выбрать капитана.
2 задание: Вопросы для команд.
1 команда 2 команда
Назвать части тела
Животного растения
Перечислить
Хвойные деревья лиственные деревья
Какие птицы
Улетают на юг остаются зимовать
Назвать
Домашних животных диких животных
3 задание: Вопросы для капитанов.
Почему животных называют дикими?
· Сами добывают корм
· Сами строят жилище
· Приспосабливаются к окружающей среде
· Спасаются от врагов
Почему животные называются домашними?
· Заботится человек
· Нет врагов
· Не заботятся о корме
· Живут в готовых жилищах
4 задание: Прочитайте. Для этого нужно прочитать по строчкам: вначале буквы под высокими колышками, затем под низкими .Кто быстрей:
Ответ. Воробей, снегирь, щегол, мы для вас накрыли стол.
5 задание: капитанам.
-Что за стол мы накрыли для птиц?
- Как мы должны заботиться о птицах
Ответы должны быть полными.
6 задание: чья команда быстрей
1 команда: Соедини вершки и корешки (овощи: морковь, редис, лук, репа, свекла)
2 команда: Найдите, где, чей хвост (животные: лиса, белка, заяц, волк, тигр)
Затем можно комплекты поменять.
Физкультминутка. (участвуют все)
Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут – молчать.
«яблоня, груша, малина, апельсин, ель, баобаб, сосна, каштан, карликовая береза, осина, пихта, черешня, вишня, клен, кокосовое дерево, слива, дуб, кипарис, тополь, лимон, кофе»
7 задание для родителей.
1 команда. Чем отличается дерево от куста, что общее.
2 команда. Что общее и в чем различие между птицей и самолетом.
8 задание. Кто быстрее?
· Можно ли дельфина назвать рыбой, а пингвина птицей? (пингвин – птица, а дельфин млекопитающее животное)
· Есть ли зубы у комара? (да, 22)
· Что используют пчелы и осы, как закрепитель для строительства сот? (смолу)
· Назовите животных, которые так или иначе связаны с производством лекарств. (барсук – жир, пчелы – мед, прополис, медведь – жир, желчь, змея – яд, коза – молоко)
· Чем река отличается от озера?
· Чем пьет лягушка? (ногой)
· Где уши у кузнечика? (на ногах)
9 задание. Ребусы для родителей.
Ребусы детям.
10 задание. «Почемучка».
· Почему Красную книгу называют красной? (красный цвет – опасности, предупреждения, как в светофоре)
· Какое звено в лесной пищевой цепочке главное? Почему? (растения, т.к. от них зависит жизнь всех лесных обитателей)
· Почему нашу планету называют «Синяя планета»? (т.к. ¾ земного шара занято водой)
· Почему нельзя истребить всех хищников? Есть ли от них польза? (они санитары леса)
· Почему белые медведи не живут в лесу? (они питаются рыбой)
· Почему снег бывает зимой, а не летом?
· Почему происходит смена времен года?
· Нужны ли в лесу несъедобные грибы? Кому? (ими лечатся звери)
11 задание. Кроссворд. Чья команда быстрее разгадает.
Кроссворд.
По горизонтали проверочное слово.
1. Наши младшие братья, живущие в лесу? (ЗВЕРИ)
По вертикали.
1. Обитатель леса шустрый своровал листок капустный.
У него дрожат реснички, нет ли где-нибудь лисички?(ЗАЯЦ)
2. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.(ВОЛК)
3. Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.(БЕЛКА)
4. Эта кошка не проста,
И почти что нет хвоста.
Может прыгнуть и загрызть!
На ушах с кистями.(РЫСЬ)
5. За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.(ЛИСА)
Физкультминутка. Изобразить животное в движении. (Медведи, зайцы, бабочки, лягушки)
12 задание. Назови лишнее.
1 команда 2 команда
Сорока, ворона, воробей, курица, Заяц, лось, кабан, овца, волк.
Синица.
13 задание. Угадай слово.
Нужно брать по одной первой букве от каждой картинки и составить слово.
13 задание. Командирам, кто быстрее и правильно соберет. «Что сначала, что потом»
1 команда 2 команда
Цветок в горшке Рост огурца
14 задание. Собери цветок и прочитай.
Каждый лепесток соответствует букве слова.
15 задание. Блиц. Ответы по колокольчику.
· Как называется наша планета?
· Какие планеты ты знаешь?
· Как называется наш город? Река?
· В какое время года появляются листья на деревьях?
· В каких трех состояниях бывает вода?
· Какие хищные птицы охотятся ночью?
· Растет ли дерево зимой? Почему?
· Какие полюсы есть на нашей планете?
· Какие материки ты знаешь?
· Чем ёж на медведя похож?
· Можно ли пить морскую воду? Почему?
· Может ли пень быть домом? Для кого?
· Какому животному не нужны глаза? Почему? (кроту)
16 задание. Командирам.
Назвать сходства и различия белого и бурого медведей.
(Оба млекопитающие, хищники, внешний вид; цвет шкуры, пища, место обитания, поведение зимой)
Музыкальная пауза. Участвуют все. «У медведя дом большой»
У медведя дом большой - делаем руками крышу
Он глядит в своё окошко. - делаем руками окошко
Зайка по полю бежит , в дверь к нему стучит - изображаем бег на месте
Тук-тук! дверь открой! - стучим и открываем дверь - две ладошки в стороны
Там в лесу охотник злой! - показываем злого охотника - хмурим брови и руки вверх
Зайка, зайка забегай! - приглашаем рукой машем - заходи!
Лапу мне давай! - даем "лапу"
17 задание. Родителям. Продолжи фразу.
· Самые умные животные………..дельфины
· Самые зубастые………..акулы
· Лучше всех слышит…….сова
· Чемпион по глотанию………удав
18 задание. Знаки поведения в лесу. Команды берут по очереди карточки и объясняют. Родители дополняют.
· Не рвать цветы
· Не разоряй муравейники, не ломай ветки
· Не бери животных домой
· Не шуми и не включай громкую музыку в лесу
· Не пинай мухоморы
· Не мусори в лесу
· Не руби деревья и т.д.
Воспитатель. Я думаю, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю – наш огромный общий дом.
Ребенок.
Не обижай ни птахи, ни сверчка!
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей-
Все что зовется Родиной твоей!
Подведение итогов жюри.
Награждение.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе
Елена Кустова # 12 августа 2013 в 08:29 +1 |
Галина Шишкина # 31 октября 2014 в 18:08 0 |
Любовь Леонидовна, в целом сценарий интересен, но, давая какую-либо информацию, вы должны быть уверенны в ее подлинности. Так лягушка дышит всей кожей, у комара нет зубов, пчелы строят соты из воска, который сами вырабатывают и т.д. |