Конкурсы

Развивающая игра в подготовительной группе детского сада

Развивающие игры в детском саду

Автор: Любовь Леонидовна Крохалева, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №80»  г. Пермь

БРЕЙН-РИНГ в детском саду

Совместно с родителями и детьми подготовительной группы

Тема «Природа – наш общий дом»

Задачи:

1. Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.

2. Приобщение родителей к проведению досуга вместе с детьми и подведение их к пониманию роли  и  ответственности родителей за воспитание в детях чуткого отношения к окружающему миру.

3. Закрепление у детей знаний о культуре поведения в природе, о самой природе и о взаимосвязях в ней.

Пособия: кроссворды, ребусы, игры.

Приемы: рассказ, вопросы, дидактические и словесные игры, логические задачи, стихи, музыка, физкультминутки, награждение игроков.

Ход игры

Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, дорогие дети, родители и гости!

Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале.

Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Наша планета сейчас в опасности: во многих местах вода, почва и воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные часто болеют, чтобы спасти нашу Землю, надо с детства любить природу, изучать её. Правильно с ней обращаться. Появилась новая наука – экология, которая изучает, как растения и животные связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей природе и как сами влияют на нее. Ведь человеку без природы никак: она его кормит, поит, одевает и еще:

1 ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа.

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде.

Все – по справедливости.

2 ребенок:

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

3 ребенок:

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Автор: Владимир Орлов.

Воспитатель: сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить. Обратите внимание на плакаты, посвященные охране нашей природы. Наша игра называется БРЕЙН-РИНГ, участвуют в ней 2 команды, и в первой и во второй команде дети и родители.

Правила игры: на некоторые вопросы нужно будет отвечать каждой команде по очереди, будут вопросы на которые нужно будет отвечать, той команде, которая первая прозвенит в колокольчик, также будут вопросы и для родителей и для капитанов. За игрой будет следить жюри, и оценивать вас и ваши ответы.

1 задание: Придумать название команды и выбрать капитана.

2 задание: Вопросы для команд.

       1 команда                                                                                         2 команда

                                                   Назвать части тела

Животного                                                                                              растения

                                                  Перечислить

Хвойные деревья                                                                         лиственные деревья

                                                             Какие птицы

Улетают на юг                                                                                        остаются зимовать

                                                   Назвать

Домашних  животных                                                                  диких животных

3 задание: Вопросы для капитанов.

Почему животных называют дикими? 

· Сами добывают корм

· Сами строят жилище

· Приспосабливаются к окружающей среде

· Спасаются от врагов

Почему животные называются домашними?

· Заботится человек

· Нет врагов

· Не заботятся о корме

· Живут в готовых жилищах

4 задание:  Прочитайте. Для этого нужно прочитать по строчкам: вначале буквы под высокими колышками, затем под низкими .

Кто быстрей:

Ответ. Воробей, снегирь, щегол, мы для вас накрыли стол.

5 задание:  капитанам.

-Что за стол мы накрыли для птиц?

- Как мы должны заботиться о птицах

Ответы должны быть полными.

6  задание: чья команда быстрей

1 команда: Соедини вершки и корешки (овощи: морковь, редис, лук, репа, свекла)

2 команда: Найдите, где, чей хвост (животные: лиса, белка, заяц, волк, тигр)

Затем можно комплекты поменять.

Физкультминутка. (участвуют все)

Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут – молчать.

«яблоня, груша, малина, апельсин, ель, баобаб, сосна, каштан, карликовая береза, осина, пихта, черешня, вишня, клен, кокосовое дерево, слива, дуб, кипарис, тополь, лимон, кофе»

7  задание для родителей.

1 команда. Чем отличается дерево от куста, что общее.

2 команда. Что общее и в чем различие между птицей и самолетом.

8  задание. Кто быстрее?

·  Можно ли дельфина назвать рыбой, а пингвина птицей? (пингвин – птица, а дельфин млекопитающее животное)

· Есть ли зубы у комара? (да, 22)

·  Что используют пчелы и осы, как закрепитель для строительства сот? (смолу)

· Назовите животных, которые так или иначе связаны с производством лекарств. (барсук – жир, пчелы – мед, прополис, медведь – жир, желчь, змея – яд, коза – молоко)

· Чем река отличается от озера?

·  Чем пьет лягушка? (ногой)

·  Где уши у кузнечика? (на ногах)

9  задание. Ребусы для родителей.

Ребусы детям.

10  задание. «Почемучка».

·  Почему Красную книгу называют красной? (красный цвет – опасности, предупреждения, как в светофоре)

·  Какое звено в лесной пищевой цепочке главное? Почему? (растения, т.к. от них зависит жизнь всех лесных обитателей)

· Почему нашу планету называют «Синяя планета»? (т.к. ¾ земного шара занято водой)

·  Почему нельзя истребить всех хищников? Есть ли от них польза? (они санитары леса)

· Почему белые медведи не живут в лесу? (они питаются рыбой)

·  Почему снег бывает зимой, а не летом?

·  Почему происходит смена времен года?

·  Нужны ли в лесу несъедобные грибы? Кому? (ими лечатся звери)

11 задание. Кроссворд. Чья команда быстрее разгадает.

Кроссворд.

По горизонтали проверочное слово.

1. Наши младшие братья, живущие в лесу? (ЗВЕРИ)

По вертикали.

1. Обитатель леса шустрый своровал листок капустный.

У него дрожат реснички, нет ли где-нибудь лисички?(ЗАЯЦ)

 

2. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.(ВОЛК)

 

3. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.(БЕЛКА)

 

4. Эта кошка не проста,

И почти что нет хвоста.

Может прыгнуть и загрызть!

На ушах с кистями.(РЫСЬ)

 

5. За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало...

Нет ни дыма, ни пожара.(ЛИСА)

Физкультминутка. Изобразить животное в движении. (Медведи, зайцы, бабочки, лягушки)

12     задание. Назови лишнее.

1 команда                                                                         2 команда

Сорока, ворона, воробей, курица,                             Заяц, лось, кабан, овца, волк.

Синица.

13 задание. Угадай слово.

Нужно брать по одной первой букве от каждой картинки и составить слово.

13 задание. Командирам, кто быстрее и правильно соберет. «Что сначала, что потом»

1 команда                                                                         2 команда

Цветок в горшке                                                            Рост огурца

14 задание. Собери цветок и прочитай.

Каждый лепесток соответствует букве слова.

15  задание. Блиц. Ответы по колокольчику.

·         Как называется наша планета?

·         Какие планеты ты знаешь?

·         Как называется наш город? Река?

·         В какое время года появляются листья на деревьях?

·         В каких трех состояниях бывает вода?

·         Какие хищные птицы охотятся ночью?

·         Растет ли дерево зимой? Почему?

·         Какие полюсы есть на нашей планете?

·         Какие материки ты знаешь?

·         Чем ёж на медведя похож?

·         Можно ли пить морскую воду? Почему?

·         Может ли пень быть домом? Для кого?

·         Какому животному не нужны глаза? Почему? (кроту)

16  задание.  Командирам.

Назвать сходства и различия белого и бурого медведей.

(Оба млекопитающие, хищники, внешний вид; цвет шкуры, пища, место обитания, поведение зимой)

Музыкальная пауза. Участвуют все. «У медведя дом большой»

У медведя дом большой - делаем руками крышу

Он глядит в своё окошко. - делаем руками окошко

Зайка по полю бежит , в дверь к нему стучит - изображаем бег на месте

Тук-тук! дверь открой! - стучим и открываем дверь - две ладошки в стороны

Там в лесу охотник злой! - показываем злого охотника - хмурим брови и руки вверх

Зайка, зайка забегай! - приглашаем рукой машем - заходи!

Лапу мне давай! - даем "лапу"

17 задание. Родителям. Продолжи фразу.

·         Самые умные животные………..дельфины

·         Самые зубастые………..акулы

·         Лучше всех слышит…….сова

·         Чемпион по глотанию………удав

18  задание. Знаки поведения в лесу. Команды берут по очереди карточки и объясняют. Родители дополняют.

·         Не рвать цветы

·         Не разоряй муравейники, не ломай ветки

·         Не бери животных домой

·         Не шуми и не включай громкую музыку в лесу

·         Не пинай мухоморы

·         Не мусори в лесу

·         Не руби деревья и т.д.

Воспитатель. Я думаю, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю – наш огромный общий дом.

Ребенок.

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей-

Все что зовется Родиной твоей!

Подведение итогов жюри.

Награждение.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Игры с мячом для детей 5-6 лет дома с родителями

Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет

Елена Кустова # 12 августа 2013 в 08:29 +1
Любовь Леонидовна хорошо поработала над созданием сценария. Наполнение достаточное, совместная деятельность родителей и детей радует, она объединяет и помогает воспитателю в работе. И родителям и детям, я думаю, будет интересно.
Галина Шишкина # 31 октября 2014 в 18:08 0
Любовь Леонидовна, в целом сценарий интересен, но, давая какую-либо информацию, вы должны быть уверенны в ее подлинности. Так лягушка дышит всей кожей, у комара нет зубов, пчелы строят соты из воска, который сами вырабатывают и т.д.