Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Прогулка в городской парк»
Автор-составитель: Битюкова Елена Ивановна, Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с№11 «Росинка», г. Советск, Калининградской области
Цель. Через все виды музыкальной деятельности закрепить знания детей по теме «Осень».
Задачи в обучении
- Продолжать формировать музыкально – эстетическое сознание в процессе восприятия музыки и движений.
- Совершенствовать творческие навыки.
Задачи в развитии
- Развивать детскую фантазию, творческую инициативу.
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
- Развивать слуховое внимание, чистоту интонирования, дыхание.
- Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
Задачи в воспитании
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать самостоятельность, активность.
Музыкальный материал:
М.Глинка «Вальс – фантазия»
Л.Бетховен «Лендлер»
П.Чайковский «Ноктюрн»
Г.Свиридов «Весна и осень»
М.Еремеева «Осень милая, шурши!»
А.Рождественский «Рябинушка»
Шведская детская песня «Паучок»
Материал и оборудование:
Ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, синтезатор, музыкальный центр, фортепиано, музыкальные диски, портрет композитора, , легкие косынки, разноцветные листочки из бумаги, деревянные бруски, игрушка паучок.
Ход занятия
Под спокойную музыку дети заходят в музыкальный зал, украшенный «осенними» декорациями.
Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в городской парк. Посмотрите как красиво вокруг, какой разноцветный ковер из листьев у нас под ногами! Кто это постарался так красиво их раскрасить?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель:
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам! (И. Винокуров)
Дети: (по очереди)
Облетают листья с кленов,
Их все больше с каждым днем,
По траве – еще зеленой –
Меж деревьев мы идем.
Мягко стелет перед нами
Свой ковер осенний сад.
Шелест листьев под ногами…
Это значит – листопад! (М. Познанская)
Музыкальный руководитель:
Вновь осенняя пора ветром закружила,
Чудо – красками она всех заворожила!
Ребята, давайте покажем этот ветерок.
Под музыку «Лендлера» Л.Бетховена дети выполняют упражнение «Ветерок и ветер»
Музыкальный руководитель:
Закружил осенний ветерок
С разноцветною листвой играя.
И повсюду музыка звучит
Дирижер здесь осень золотая. (Н.Уточкина)
Под музыку «Вальса – фантазии» М.Глинки дети импровизируют с разноцветными косынками в руках.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы слышите веселый стук?
Стучит деревьев добрый друг! Вот так!
Деревянными брусочками дети повторяют ритмический рисунок, заданный музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель: Осень чудесное время года. Красота осени всегда вдохновляла поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений. Сейчас мы с вами посмотрим, как изображали это время года художники.
Под музыку «Ноктюрна» П.Чайковского дети рассматривают фрагмент мультимедийной презентации c иллюстрациями картин выдающихся художников П. Левитана, И. Остроухова, Е. Волкова, С. Жуковского.
Музыкальный руководитель: Какие прелестные пейзажи! Какая разная бывает осень. Какое настроение они у вас вызывают?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое вам знакомо.
Слушание «Весна и осень» Г. Свиридова
Музыкальный руководитель: Как называется это музыкальное произведение? Кто его написал? Как композитор передал характер этого произведения?
Музыкальный руководитель: (Незаметно шуршит бумагой). Скажите, ребята это музыкальный звук или нет? А на что похож этот звук?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Правильно. Сейчас мы с вами будем читать знакомое стихотворение про листопад и ритмично шуршать.
Дети:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голый станет сад. (В.Мирович)
Музыкальный руководитель предлагает исполнить попевку, поднимая и опуская листочки.
Дети: (поют)
Листики летят (поступенное движение вверх)
Это листопад (поступенное движение вниз)
Мы их соберем (поступенное движение вверх)
В группу отнесем (поступенное движение вниз)
Музыкальный руководитель играет вступление к песне М.Еремеевой «Осень милая, шурши!»
Дети узнают песню, говорят ее название, рассказывают о ее характере и выразительной интонацией ее исполняют.
Музыкальный руководитель:
Молодцы! А сейчас
Хоровод заведем
Дружно все запоем!
Хоровод «Рябинушка» А.Рождественского
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите загадки? Если отгадаете, то мы поиграем в игру. «Плетет он сеть, а не гамак,
Хотя он вовсе не рыбак.
И ставит сети не в реке,
А в уголке, на потолке». (Паук. А.Усачева)
Дети отгадывают загадку.
Пальчиковая игра «Паучок» Шведская детская песня
(Дети выбирают водящего и ставят его в круг.)
Дети:
Паучок, паучок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили,
И играть заставили!
Раз – два – три, ты нас догони!
Игра «Догонялки»
Музыкальный руководитель: Ну, вот и закончилась наша прогулка в парке. Что вам понравилось больше всего? А какое у вас настроение осталось после этой прогулки? Мне понравилось, как вы пели и отвечали.
Мы долго сегодня по парку гуляли,
Красивыми листьями тихо шуршали.
Осенний наряд так чудесен, так ярок
Нам парк подарил свой прощальный подарок.
Воспитатель:
Давайте, ребята, букет соберем
И в группу на память к себе отнесем.
Прогулку мы будем свою вспоминать,
Золотыми красками осень рисовать!
Дети выходят из музыкального зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе
Конспект НОД по музыке «Котята» для детей раннего возраста
Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Сценарий музыкального праздника для дошкольников