Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка»  для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Прогулка в городской парк»

Автор-составитель: Битюкова Елена Ивановна, Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с№11 «Росинка», г. Советск, Калининградской области

Цель. Через все виды музыкальной деятельности закрепить знания детей по теме «Осень».

Задачи в обучении

- Продолжать формировать музыкально – эстетическое сознание в процессе восприятия музыки и движений.

- Совершенствовать творческие навыки.

Задачи в развитии

- Развивать детскую фантазию, творческую инициативу.

- Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

- Развивать слуховое внимание, чистоту интонирования, дыхание.

- Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

Задачи в воспитании

- Воспитывать любовь к природе.

- Воспитывать самостоятельность, активность.

Музыкальный материал:

М.Глинка «Вальс – фантазия»

Л.Бетховен «Лендлер»

П.Чайковский «Ноктюрн»

Г.Свиридов «Весна и осень»

М.Еремеева «Осень милая, шурши!»

А.Рождественский «Рябинушка»

Шведская детская песня «Паучок»

Материал и оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, синтезатор, музыкальный центр, фортепиано, музыкальные диски, портрет композитора, , легкие косынки, разноцветные листочки из бумаги, деревянные бруски, игрушка паучок.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети заходят в музыкальный зал, украшенный «осенними» декорациями.

Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:  Ребята, сегодня я приглашаю вас в городской парк. Посмотрите как красиво вокруг, какой разноцветный ковер из листьев у нас под ногами! Кто это постарался  так красиво их раскрасить?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель:

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам! (И. Винокуров)

Дети: (по очереди)

Облетают листья с кленов,

Их все больше с каждым днем,

По траве – еще зеленой –

Меж деревьев мы идем.

 

Мягко стелет перед нами

Свой ковер осенний сад.

Шелест листьев под ногами…

Это значит – листопад!   (М. Познанская)

Музыкальный руководитель:

Вновь осенняя пора ветром закружила,

Чудо – красками она всех заворожила!

Ребята, давайте покажем этот ветерок.

Под музыку «Лендлера» Л.Бетховена дети выполняют упражнение «Ветерок и ветер»

Музыкальный руководитель:

Закружил осенний ветерок

С разноцветною листвой играя.

И повсюду музыка звучит

Дирижер здесь осень золотая.  (Н.Уточкина)

Под музыку «Вальса – фантазии» М.Глинки дети импровизируют с разноцветными косынками в руках.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы слышите веселый стук?

Стучит деревьев добрый друг! Вот так!

Деревянными брусочками дети повторяют ритмический рисунок, заданный музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель: Осень чудесное время года. Красота осени всегда вдохновляла поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений. Сейчас мы с вами посмотрим, как изображали это время года художники.

Под музыку «Ноктюрна» П.Чайковского дети рассматривают фрагмент мультимедийной презентации c иллюстрациями картин выдающихся художников П. Левитана, И. Остроухова, Е. Волкова, С. Жуковского.

Музыкальный руководитель: Какие прелестные пейзажи! Какая разная бывает осень. Какое настроение они у вас вызывают?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое вам знакомо.

Слушание «Весна и осень» Г. Свиридова

Музыкальный руководитель: Как называется это музыкальное произведение? Кто его написал? Как композитор передал характер этого произведения?

Музыкальный руководитель: (Незаметно шуршит бумагой). Скажите, ребята это музыкальный звук или нет? А на что похож этот звук?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель: Правильно. Сейчас мы с вами будем читать знакомое стихотворение про листопад и ритмично шуршать.

Дети:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро голый станет сад.  (В.Мирович)

Музыкальный руководитель предлагает исполнить попевку, поднимая и опуская листочки.

Дети: (поют)

Листики летят (поступенное движение вверх)

Это листопад  (поступенное движение вниз)

Мы их соберем (поступенное движение вверх)

В группу отнесем (поступенное движение вниз)

Музыкальный руководитель играет вступление к песне М.Еремеевой «Осень милая, шурши!»

Дети узнают песню, говорят ее название, рассказывают о ее характере и выразительной интонацией ее исполняют.

Музыкальный руководитель:

Молодцы! А сейчас

Хоровод заведем

Дружно все запоем!

Хоровод «Рябинушка» А.Рождественского

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите загадки? Если отгадаете, то мы поиграем в игру. «Плетет он сеть, а не гамак,

Хотя он вовсе не рыбак.

И ставит сети не в реке,

А в уголке, на потолке». (Паук. А.Усачева)

Дети отгадывают загадку.

Пальчиковая игра «Паучок» Шведская детская песня

(Дети выбирают водящего и ставят его в круг.)

Дети:

Паучок, паучок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили,

И играть заставили!

Раз – два – три, ты нас догони!

Игра «Догонялки»

Музыкальный руководитель: Ну, вот и закончилась наша прогулка в парке. Что вам понравилось больше всего? А какое у вас настроение осталось после этой прогулки? Мне понравилось, как вы пели и отвечали.

Мы долго сегодня по парку гуляли,

Красивыми листьями тихо шуршали.

Осенний наряд так чудесен, так ярок

Нам парк подарил свой прощальный подарок.

Воспитатель:

Давайте, ребята, букет соберем

И в группу на память к себе отнесем.

Прогулку мы будем свою вспоминать,

Золотыми красками осень рисовать!

Дети выходят из музыкального зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Сценарий музыкального праздника для дошкольников

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе

Конспект НОД по музыке «Котята» для детей раннего возраста

Анна Александровна Сергеева # 3 января 2015 в 22:15 0
очень интересное и познавательное занятие!
Ирина Васильевна Кузнецова # 18 января 2015 в 20:39 0
Зачем на 1 занятии столько произведений для слушания - Глинко, Чайковский, Свиридов? Мультимедийной презентации c иллюстрациями картин выдающихся художников под музыку «Ноктюрна» П.Чайковского хватило бы на целое занятие!
Наталья Валентиновна Паньшина # 23 августа 2015 в 19:43 0
Хорошее занятие для подготовительной группы. Не соглашусь с предыдущим высказыванием насчёт "столько произведений для слушания" "Под музыку «Вальса – фантазии» М.Глинки дети импровизируют с разноцветными косынками в руках". А два произведения для слушания в подготовительной группе нормально, тем более это не ознакомительное слушание, да ещё 1 произведение идёт как фон к презентации.