Музыкальные занятия в детском саду
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке «Котята» (ранний возраст)
Автор: Битюкова Елена Ивановна
Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с №11 «Росинка» г. Советск, Калининградской области
Цель занятия: Обогащение музыкального опыта детей в процессе синтеза музыки с игровой деятельностью.
Образовательная область «Музыка»
Задачи:
- обогащение музыкального опыта детей посредством их знакомства с
- разнообразным музыкальным репертуаром.
- воспитание слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку.
- активизация слуховой восприимчивости.
Пути решения: слушание, исполнение песен, музыкально – ритмических движений, игр Образовательная область «Социализация»
Задачи:
- поддерживать положительный эмоциональный тонус и стимулировать общую активность;
- пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками;
- выполнять игровой замысел.
Пути решения: приветствия, игры - имитации.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
- реагировать на обращения, используя доступные речевые средства;
- осваивать уроки культуры общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения;
Оборудование: шапочки котят по количеству детей, кукла би-ба-бо Кошечка, музыкальные кубики, кукла собачка.
Под музыку дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель
Чтобы поиграть немножко
Превращусь я в маму - кошку.
А потом своих ребяток
Превращаю я в котяток
Воспитатель одевает себе и детям шапочки котят.
М.р. (поет) Здравствуйте, ребята!
Дети (поют) Здравствуйте!
М.р. Да это не ребята, а веселые котята!
Воспитатель
Я кошка Мурка,
А вот мои котята.
М.р.
Однажды утром на кроватках
котята спали сладко – сладко
Звучит «Колыбельная», Е.Тиличеевой
М.р. (поет)
Спят котята баю – баю,
Ночь спустилась голубая.
Звезды сонные сияют.
Засыпают, засыпают.
Воспитатель
Солнце глянуло в окошко,
День настал давным – давно.
Мяу, детки просыпайтесь,
Одевайтесь, умывайтесь. (Дети имитируют движения по тексту.)
Выходите по порядку,
Становитесь на зарядку.
«Что умеют наши ножки», Г. Вихаревой
М.р. Друзья, есть песенка для вас! Давайте мы споем сейчас. А споем мы песенку о маме.
«Песенка о маме», В.Вересокиной
М.р. (поет)
Отгадайте – ка, ребята,
Кто придет к нам поиграть.
Отгадайте – ка, ребята,
Постарайтесь их назвать.
Из – за ширмы появляется Кошечка.
Слушание «Кошка», М. Раухвергера
М.р.
А мы еще песенку про кошечку знаем.
Пение «Кошка» Ан. Александрова
Кошка
Какая хорошая песенка, молодцы! А я хочу загадать вам музыкальную загадку, слушайте внимательно!
Играет музыкальным кубиком, дети отгадывают.
«Песня – игра с кубиками», Г. Вихаревой
М.р.
Все котята встали в ряд,
Ушки весело торчат.
В круг сошлись они и вот,
Закружился хоровод.
Танец «Каблучок»
М.р. (поет)
К нам пришла собачка
Добрая собачка.
Весело играет
Котяток догоняет.
Игра «Догонялки с собачкой»
Дети садятся, снимают шапочки.
М.р.
Вот и нет у нас котяток,
Сидят на стульчиках ребята.
М.р. хвалит детей, отмечает их достижения, прощается.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе
Открытое занятие с детьми 3-5 лет по теме: Знакомство с буквой А
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе
Сценарий музыкального праздника для дошкольников