Открытое занятие с детьми 3-5 лет по теме: Знакомство с буквой А

Развитие речи у дошкольников младшего и среднего возраста

Открытое занятие: «Знакомство с буквой А». Сценарий

Методические рекомендации для педагогов, воспитателей.

Авторы: Артемкина Алеся Вадимовна

Педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД  «Центр развития творчества детей и юношества», г. Киселевск

Соавтор: Юнусова Елена Леонидовна

Педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», г. Киселевск

Пояснительная записка

В этом году на базе МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» была открыта группа временного пребывания для дошкольников (3-5 лет). С детьми проводятся разнообразные занятия по изобразительной деятельности (рисованию, лепки, аппликации), развитию речи, кукольному театру, математической логике окружающему миру.

Предлагаемое занятие – одно из цикла занятий по развитию речи. Занятие направлено на знакомство со звуком и буквой А. Форма занятия - игротека. Эта форма, на наш взгляд, наиболее доступна для детей дошкольного  возраста. Как известно, игра - ведущий вид деятельности детей данного возраста. «Игротека» позволяет в наиболее интересной  форме донести материал до обучающихся. На данном занятие использовались такие виды деятельности как игра («Я веселый язычок», «Ветерок», «Говори по разному», «Построим букву А»), отгадывание загадок, физминутка («Поиграем с буквой А»), пение. На занятии применены ранние усвоенные умения и навыки артикуляционные, и дыхательной гимнастики. Такая организация занятий способствует развитию у детей общих артикуляционных навыков, мелкой моторики, тактильного восприятия.

Занятие было показано на декаднике социально педагогического отдела и получило положительные отзывы.

Данное занятие подходит для проведения в дошкольных образовательных учреждениях и дошкольных учреждениях компенсирующего вида.

Открытое занятие «Знакомства с буквой и звуком А.»

Цель: Познакомится с буквой А.

Задачи:

1. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее.

2. Способствовать развитию общих артикуляционных навыков.

3. Воспитывать интерес к познанию грамматики.

Форма проведения: Игротека с буквой А

Оборудование и приспособление: Магнитофон.

Материалы для занятия: Дидактическая игра « Эрудит», буква А.

Ход работы:

Педагог: Ребятишки, девчонки и мальчишки, поздоровайтесь с гостями. Смотрите, кого они привели с собой.

Кто ты? (обращается к букве А) Ребята, она молчит не чего не говорит? А кто же нам поможет узнать, кто это? (Стук в дверь, заходит  Язычок)

Педагог – Ребята кто это?

Язычок – Здравствуйте ребята. (Проводит артикуляционную гимнастику)

Я ваш маленький дружок

Я веселый язычок.

Что бы ловким был умелым

Что бы слушался, я вас

Каждый день зарядку

Что б сказать красиво А

Расскажу сейчас вам сказку

Наша сказка вам подсказка

Ведь зарядку каждый день

Должен делать непослушный язычок

Забыв про лень.

Вот проснулся язычок

Выглянул в окошко

Видит спинку, выгнула

Розовая кошка

Светит солнышко с утра

В гости к тетушке пора

На лошадке по дороге

Скачет язычок,

И копытцами лошадка

Цок, цок, цок, цок, цок…

В горку медленно идет

Цок …..цок…..цок

А с горы стрелой несется

Цок, цок, цок, цок, цок

Тетушка племянничка

Весело встречает

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает,

Ах, какое вкусное,

Сладкое варенье

Да и каша манная

Просто объеденье

Ням-ням-ням

Под окошком

БЛЛ-Блл-Блл

Индюки болтают

Индюшачьей речи

Не кто не понимает

На качели индюки

Весело кивают

Покататься язычку

Блл-блл-бллл- предлагают

Ну ка детки, с язычком

Вместе покатаемся

Поиграем в паровозик

И по улыбаемся И-У И-У

Ох, устал наш язычок

Лег в кроватку на бочок.

ПЯ-ПЯ –ПЯ

Отдыхаем все друзья.

Язычок- Какие вы молодцы, как вы хорошо умеете играть язычками. Ребята сможем ли мы без воздуха говорить?

(Вместе с детьми закрывает рты и пытается говорить.)

Язычок - У меня есть друг ветерок и что бы он появился, давайте сделаем ветер (побегают по кругу за язычком и машут руками, появляется ветерок)

Язычок - Ребята, а вот и мой  друг ветерок.

Ветерок

Здравствуйте ребята.

Я веселый ветерок

И дружок мой язычок

И живу я где хочу

Буквы с вами я учу.

Вот интересная игра

Воздушный колобок

Из щечки в щечку покатать

Его не каждый мог

МЫ подуем высоко,

Мы подуем близко

Мы подуем далеко

Мы подуем низко.

Ой потемнело все вокруг

Сильный вихорь поднялся вдруг

Язычок затрепетал

Задрожал и затрещал,

Бррр-Бррр-Бррр

Язычок - Вот ребята молодцы язычок размяли

Ветерок - И воздушную струю потренировали.

Язычок - Смотрите у нашей гости сумочка, а может там подсказка. И мы сможем узнать, кто она?! А для этого нужно отгадать загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Язычок - С какого звука начинается слово автобус.

Так как, зовут нашу гостью?

Давайте скажем имя нашей гости

 – Сначала тихо, тихо - АААААААААА

А теперь громче – ААААААААААААА

А теперь очень громко - ААААААААААА

Ветерок - Ребята вы такие молодцы, вы узнали, как зовут нашу гостью. Когда я летел к вам, я видел,  как буква А торопилась к вам на занятие. Хотите я вам покажу:

А шагает по дорожке

Широко расставив ножки

Буква может убежать

Нужно ножки нам связать.

Язычок - Смотрите буква А принесла, что то еще.

Ветерок - А задание не простое, нужно  букву нам построить. Из красных кубиков выложите букву А.

Язычок - Какие вы молодцы, какая красивая буква А получилась.

Язычок - Ой, смотрите. Буква А, какая то не одетая, не нарядная. Давайте ее нарядим. А чем, ветерок?

Ветерок - Давайте поищем в комнате, чем можно нарядить букву.

Язычок- Какая у нас красивая буква А получилась. Давайте споем ей песенку. (Встают вместе с детьми в хоровод)

Арфа, аист, азбука, арбуз

Слова запомни эти карапуз

Стоит в начале эта буква а.

Автобус, астра, ананас, айва.

Припев: Топай правою ногой

Топай левою ногой

Топай, топай не спеши

Хлопай, хлопай от души.

Топай, топай не спеши

Веселись ты от души.

Хлопай, хлопай не ленись

Улыбнись и поклонись.

Аист буквы в азбуке учил

И пятерку в школе получил

И сегодня аист без подсказки

Сам себе и нам читает сказки.

Припев: Топай правою ногой

Топай левою ногой

Топай, топай не спеши

Хлопай, хлопай от души.

Топай, топай не спеши

Веселись ты от души.

Хлопай, хлопай не ленись

Улыбнись и поклонись.

Язычок- Ребята вы большие молодцы! Вам понравилось занятие.

Ветерок - А с какой буквой мы сегодня познакомились?

Язычок  – Буква А вам приготовила подарки.

(Педагоги раздают детям подарки)

Рекомендуем посмотреть:

Что такое диагноз ЗРР?

Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет

Истоки дарования детей на кончиках пальцев

Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Наталья Геннадьевна # 23 марта 2013 в 13:30 0
отличное занятие!
Наталья # 7 апреля 2014 в 16:37 0
Занятие понравилось. Интересны применяемые здоровье сберегающие технологии.
Татьяна Николаевна Григорьева # 8 февраля 2015 в 12:01 0
Здравствуйте, Алеся Вадимовна!Очень хорошее занятие.Спасибо!
Олеся Александровна Степаненко # 13 февраля 2016 в 15:01 0
Здравствуйте, спасибо за хорошее занятие. Очень понравилась артикуляционная гимнастика и хороводная песенка с движениями. Интересно подобраны персонажи. Буду применять эти моменты на своих занятиях.
Ирина Вячеславовна Абрамовская # 16 марта 2016 в 20:54 0
Вы составили замечательный конспект,ввели интересных для детей персонажей.Интересна подобрана артикуляционная гимнастика в сочетании песнями.Смогу применить такое занятие только со старшими детьми ,так как работаю с детьми ЗПР. Творческих успехов.спасибо!
Гульнара Миннуловна Губайдуллина # 11 января 2018 в 18:24 0
Здравствуйте Алеся Вадимовна! Прочитала ваш конспект открытого занятия. Занимательное, интересное занятие.Увлекательные персонажи.Разные виды деятельности меняют друг друга.Задания для занятия подобраны с учетом возрастных особенностей. артикуляционная гимнастика понравилась. Голос вам.