Конкурсы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

Автор: Имангулова Альфия Минибаевна воспитатель старшей группы "А" МБДОУ "Начальная школа детский сад №24", г. Нефтюганск

Предмет: Развитие речи.  Для детей старшей группы ДОУ

Метапредметные  задачи:

1. Учить действовать по плану или инструкции

2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.

Предметные задачи:

Закреплять умения в составлении сказки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.  Организационный момент.

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А как ещё можно поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение.

- Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру  поиграть? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы  придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.

Добро –зло

Храбрость – трусость

Трудолюбие –ленивость

Страшный – красивый

Слабый – сильный      

Смелый , скромный – хвастливый

Трудно –легко

Сердитый – ласковый

Начало –конец.

В группу приходить письмо от Незнайки: «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я в сказочной стране, а домой вернуться, не могу пока  не придумаю  свою сказку. Как надо придумывать сказки  вам расскажет воспитатель»

- Ребята поможем Незнайке?  (Да)

- А вы сможете?  (Да)

Проходите за столы

- Скажите мне, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет?

- Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем.

-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.) - Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.

-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?(Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…)

- Еще о чем говорится в первой части ? (О героях и главной теме.)

- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)

- А какие герои появляется в сказке (добрые и злые)

- Ребята каких добрых и злых героев сказок  вы знаете?( Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)

- В сказке должно, быть всегда  какое волшебство? Какое волшебство вы знаете? Как можно это зарисовать?

- Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)

- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать.  Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!)

-А теперь ребята все подошли все    ко мне я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем  волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников  превратись!»  Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.

-А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах. 

Вот  на этом столе лежат круги, берем круг и подходим к столам и находим свое место и свою команду.

- Придумываем название команды, а я запишу на доске.

-  Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план.

- Ребята заканчиваем придумывать  сказку.

 -Уважаемые сказочники, теперь договоритесь, кто от каждой команды будет рассказывать сказку. А я буду записывать ее, чтобы отправить Незнайке.

Первыми закончила  команда …. Давайте  послушаем

(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает членам подгруппы  дополнить рассказывание.)

Анализ:

- Ребята  у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. Затем воспитатель отмечает, были ли учтены при составлении жанровые особенности сказки и по плану .

- Давайте, ребята Незнайку  тоже  научим сочинять сказки. Ребята, напомните, из каких частей состоит сказка, о чем говорится в каждой части, с чего начинается работа. Я уверена, что теперь Незнайка по нашему плану сам сможет  стать сказочниками.

А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям дома.

Рекомендуем посмотреть:

Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет

Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи

Что такое диагноз ЗРР?

Открытое занятие с детьми 3-5 лет по теме: Знакомство с буквой А

Истоки дарования детей на кончиках пальцев

Наталья Геннадьевна # 23 марта 2013 в 13:30 +2
мне нравится ваше занятие! приветствие хорошее!
Марина Репина # 1 мая 2013 в 21:58 +2
Хорошее занятие!Видно, что была проделана большая работа.
Эльмира Мухтасиповна Галиахмедова # 17 сентября 2014 в 19:35 +1
Интересное занятие возьму в свою капилку.
Надежда Ивановна Котвицкая # 16 февраля 2016 в 13:40 0
Интересное занятие.Всё проходит в игровой форме,так детям легче составлять сказку по плану.
Ирина Николаевна Пимкина # 10 сентября 2017 в 17:12 0
Все занятие проходит на одной ноте. деткам легко усваивать материал в игровой форме.Спасибо!
Гульнара Миннуловна Губайдуллина # 11 января 2018 в 18:30 0
Альфия Минибаевна здравствуйте!Прочитала конспект вашего открытого занятия. Занятие составлено в игровой форме.
Подробно излагается правило правильного составления сказки для детей.Трудоемкая, большая предварительная работа проведена.