Методический материал – изготовление дидактической игры «Путешествие в интересный мир флоры и фауны»
Автор: Ольга Николаевна Рандина – воспитатель МБДОУ № 234 комбинированного вида г. Челябинска
Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.
Цель: Учить ребенка наблюдать, анализировать, обобщать, понимать закон единства живого и неживого, беречь и охранять природу, находить в ней интересное и прекрасное.
Задачи:
· способствовать развитию познавательных способностей ребёнка о животном мире, мире птиц и насекомых;
· уточнять, обогащать и активизировать словарный запас названиями животных, птиц, насекомых, образными выражениями;
· развивать умение связно и последовательно описывать и характеризовать представителей флоры и фауны;
· обогащать практический и теоретический опыт детей, предоставлять возможность самоопределяться, осуществлять самостоятельный выбор, принимать решения.
В. А. Сухомлинский писал: «Первоисточник ума, мысли, мышления – в окружающем мире, в тех явлениях, которые человек видит, узнаёт, которые вызывают у него интерес.»
Описание игры: для изготовления данной дидактической игры, Вам понадобится тематические наклейки, детские книжки, клей и белый плотный картон. Тематика может быть разнообразной, я представляю Вашему вниманию представителей животного мира
насекомых и птиц
обитателей морских просторов
А так же цветы и грибы
Весь демонстрационный материал приклеивается на отдельные листы картона. Для того, чтобы срок службы был дольше, я использовала файл. Чем ярче, красочнее и многообразней будет демонстрационный дидактический материал, тем сильнее и устойчивее возникнет интерес детей к игре.
Ход игры: ребёнок рассматривает дидактический материал: называет представителей животных, птиц, насекомых, растительного мира; характеризует их внешнее строение, манеры поведения, среду обитания, способы питания. Учится выделять сходства и различия представителей флоры и фауны, систематизировать и классифицировать, наблюдает, группирует и выделяет основное, по которому один представитель на картине не соответствует и не подходит к другим, т.е. определяет кто лишний и почему. При этом свои мысли ребёнок обосновывает знаниями и умозаключением.
Например, рассматривая и анализируя картинку с изображением птиц, ребёнок называет каждую из них: цапля, воробей, лебедь и т.д., рассказывает общие черты каждого: среду обитания, способы питания, строение и т.д. После этого, внимательно рассмотрев дидактическое пособие, находит, что улитка – не подходит к данным представителям, используя логическое мышление и наблюдение характеризует почему и закрывает красным овалом.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 6-7 лет «Поездка в зоопарк»
Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»
Дидактические игры для младших дошкольников
Дидактическая игра для дошкольников своими руками
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»