Методический материал – изготовление дидактической игры «Путешествие в интересный мир флоры и фауны»
Автор: Ольга Николаевна Рандина – воспитатель МБДОУ № 234 комбинированного вида г. Челябинска
Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.
Цель: Учить ребенка наблюдать, анализировать, обобщать, понимать закон единства живого и неживого, беречь и охранять природу, находить в ней интересное и прекрасное.
Задачи:
· способствовать развитию познавательных способностей ребёнка о животном мире, мире птиц и насекомых;
· уточнять, обогащать и активизировать словарный запас названиями животных, птиц, насекомых, образными выражениями;
· развивать умение связно и последовательно описывать и характеризовать представителей флоры и фауны;
· обогащать практический и теоретический опыт детей, предоставлять возможность самоопределяться, осуществлять самостоятельный выбор, принимать решения.
В. А. Сухомлинский писал: «Первоисточник ума, мысли, мышления – в окружающем мире, в тех явлениях, которые человек видит, узнаёт, которые вызывают у него интерес.»
Описание игры: для изготовления данной дидактической игры, Вам понадобится тематические наклейки, детские книжки, клей и белый плотный картон. Тематика может быть разнообразной, я представляю Вашему вниманию представителей животного мира
насекомых и птиц
обитателей морских просторов
А так же цветы и грибы
Весь демонстрационный материал приклеивается на отдельные листы картона. Для того, чтобы срок службы был дольше, я использовала файл. Чем ярче, красочнее и многообразней будет демонстрационный дидактический материал, тем сильнее и устойчивее возникнет интерес детей к игре.
Ход игры: ребёнок рассматривает дидактический материал: называет представителей животных, птиц, насекомых, растительного мира; характеризует их внешнее строение, манеры поведения, среду обитания, способы питания. Учится выделять сходства и различия представителей флоры и фауны, систематизировать и классифицировать, наблюдает, группирует и выделяет основное, по которому один представитель на картине не соответствует и не подходит к другим, т.е. определяет кто лишний и почему. При этом свои мысли ребёнок обосновывает знаниями и умозаключением.
Например, рассматривая и анализируя картинку с изображением птиц, ребёнок называет каждую из них: цапля, воробей, лебедь и т.д., рассказывает общие черты каждого: среду обитания, способы питания, строение и т.д. После этого, внимательно рассмотрев дидактическое пособие, находит, что улитка – не подходит к данным представителям, используя логическое мышление и наблюдение характеризует почему и закрывает красным овалом.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»
Дидактические игры для младших дошкольников
Дидактическая игра для дошкольников своими руками
Дидактическая игра для детей 6-7 лет «Поездка в зоопарк»
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»