Методический материал – изготовление дидактической игры «Угадай: что – летит, что – плывёт, что – по дороге едет?»
Автор: Ольга Николаевна Рандина – воспитатель МБДОУ №234 комбинированного вида г. Челябинска.
Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, обогащать и активизировать словарный запас каждого ребенка.
Задачи:
· формировать представления о различных видах транспорта: наземном, воздушном, водном;
· воспитывать привычки соблюдать правила дорожного движения;
· формировать навыки осторожного поведения на улице;
· развивать смекалку, сообразительность, память и внимание.
Описание игры:
Для изготовления данной дидактической игры о различных видах транспорта Вам понадобятся красочные, яркие, тематические наклейки, вырезки из детских книжек и разукрашек. С помощью клея наклеиваем различные виды транспорта на белый плотный картон и вкладываем в файл, для того чтобы дидактические картинки не теряли привлекательности и были практичными в использовании.
Следующим этапом из цветного картона вырезаем фишки, разные по цветовой гамме и геометрической форме. Наконец, подбираем ряд разукрашек, изображения на которых совпадают с некоторыми цветными картинками.
Ход игры:
I вариант игры:
Ребёнок рассматривает дидактический материал : называет различные виды транспорта, которые изображены на иллюстрациях (фото № DSCN5315 и фото № DSCN5317).
Затем начинает группировать и классифицировать : наземный вид транспорта – автомобиль, мотоцикл, скоростной поезд, троллейбус и т.д.,; воздушный транспорт – самолёт, вертолёт, ракета и т.д.; водный вид транспорта – теплоход, катер, яхта, лодка, пароход и т.д. Во время игры дети так же, исходя из личного опыта и наблюдений, рассказывают, где они встречались с тем или иным транспортным средством, при каких условиях. Наконец, делают выводы и умозаключения по поводу того, для чего человеку необходим транспорт, почему существует такое разнообразие транспортных средств, что необходимо помнить и знать, например, при переходе дороги, при поездке в городском транспорте, при возникновении чрезвычайных ситуаций. Таким образом, игроки закрепляют не только знания, расширяют свой кругозор, познают действительность, но и ещё раз повторяют правила дорожного движения, правила поведения и этикете на улице.
II вариант игры:
Игроков может быть 3 – 4 ребёнка. Каждый из них получает карточку с многочисленными изображениями различных видов транспорта.
Так же каждому игроку раздаются фишки, отличающиеся друг от друга геометрической формой и цветом. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть карточки, проанализировать и расположить фишки в следующем порядке: синий квадрат – представители водного вида транспорта, зелёный треугольник – наземный транспорт, белый круг – воздушный вид транспорта.
При этом ребенок должен назвать каждое транспортное средство и обосновать, почему он сделал такой выбор. Выигрывает тот, кто не совершает ни одной ошибки. По окончании состязания, детям можно предложить чёрно – белые разукрашки для того, что бы они смогли найти такое же цветное изображение того или иного вида транспорта, и разукрасить его либо по образцу, либо используя свою фантазию и воображение.
Затем детям можно предложить изобразить любой вид транспорта, имитируя звуки и движения. При этом происходит закрепление геометрических фигур, цвета, размера; развитие мелкой моторики, зрительной памяти и координации движения.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для дошкольников своими руками
Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»
Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»
Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе
Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны