Конкурсы

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактические игры для детского сада своими руками

Методический материал – изготовление дидактической игры «Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»

Автор: Ольга Николаевна Рандина – воспитатель МБДОУ № 234 комбинированного вида г. Челябинска

Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.

Необходимые материалы и инструменты:

· ножницы;

· белый картон;

· клей ПВА или клей - карандаш;

· фломастеры;

· линейка;

· прозрачный скотч;

· старые детские книжки;

· красочные рекламные журналы и газеты.

Пошаговый процесс работы

1. Готовим соответствующий материал для начала работы

2. Вырезаем из  глянцевого журнала «глаза» – для создания дидактического пособия из цыкла «Органы чувств…».

3. Используя рекламы продуктовых магазинов, вырезаем овощи и фрукты, разные по своим свойствам и назначением.

4. С помощью клея – карандаша приклеиваем наши заготовки на лист белого картона.

5. Изготовляем рамку, используя фломастеры или маркеры и линейку.

6. Что бы наше дидактическое пособие служило долго и качественно, обклеиваем его скотчем.

7.   Дидактическое пособие «Глаза – зеркало души» готово, его можно использовать для организации дидактической игры.

8.   Аналогично изготовляются дидактические пособия «Наш прекрасный чудо – рот, в нём много зубиков живёт» и «Ушки на макушке».

Дидактическая игра: «Глаза – зеркало души»

Цель :

Закреплять и систематизировать представление и знание детей об окружающем мире.

Задачи:

· развивать внимание;

· расширять представление о разнообразии пищевых продуктов;

· учить детей правильно питаться, формировать правила и навыки здорового образа жизни.

Описание игры:

В.А.Сухомлинский писал : « …забота о здоровье – важнейший труд… От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное  развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Как известно, продукты, которые мы употребляем в пищу, могут быть как полезными, так и вредными для здоровья глаз. Поэтому необходимо уделять внимание пищи, богатой витаминами, т.к. это благотворно влияет на рост и развитие детского организма в целом.

Витамин А: способствует росту, помогает сохранить зрение нормальным (для этого необходимо кушать масло, сыр, помидоры, тыкву, зелень, рыбу).

Витамин В: необходим для умственного и  физического развития, улучшения пищеварения (для этого необходимо кушать ржаной хлеб, гречневую и овсяную кашу, яйца, мясо).

Витамин С: предотвращает простуду, улучшает кровообращение, способствует росту и укреплению иммунитета (для этого необходимо кушать томаты, лимон, мандарин, черную смородину).

Таким образом, необходимо употреблять в пищу овощи, фрукты, соки, мясо, рыбу.

Что б всегда здоровым быть,

Надо фрукты, овощи любить:

Все без исключения –

В этом нет сомнения.

С витаминами будем мы сильными,

Ловкими, умелыми,

Озорными, смелыми!

Ход игры:

Ребёнок рассматривает дидактическое пособие, рассказывает : что необходимо употреблять в пищу, почему, как это влияет на здоровье человека.

Дидактическая игра: «Наш прекрасный чудо рот – в нём много зубиков живёт»

Цель: каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

Задачи :

· расширять кругозор ребёнка;

· развивать зрительное внимание и память;

· закреплять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания.

Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие, анализирует и выбирает, что полезно для наших зубов, а что – приносит вред, почему и какие меры профилактики необходимо проводить. Ребёнку можно раздать фишки красного и зеленого цветов.

Пусть своё мнение и выбор каждый участник игры обоснует: красная фишка - вредный для роста зубов продукт, к чему это может привести и почему; зеленая фишка – этот продукт необходимо употреблять в пищу, чтобы зубки были крепкими и здоровыми.

Дидактическая игра: «Ушки на макушке».

Цель: воспитывать желание познавать мир.

Задачи:

· расширять словарный запас детей, побуждать к образованию простых и сложных предложений;

· учить составлять логические выражения, упражнять в составлении коротких рассказов;

· развивать словесное творчество, зрительную память, интерес к игре, самостоятельность.

Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие. С помощью полученных ранее знаний и наблюдений из окружающей действительности, анализирует и рассказывает, рассуждает и составляет короткие рассказы на тему «Ушки на макушке или зачем человеку уши». При этом использует личный опыт, рассказ по картинке, в результате чего у детей развивается воображение, фантазия. Самое главное: происходит накопление знаний об органах человека, их значении в познании окружающего мира.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Оксана Владимировна Столь # 31 августа 2013 в 06:16 +1
Спасибо,Ольга Николаевна,за отличную игру!!!
Наталья Аносова # 14 декабря 2013 в 11:00 0
Замечательный материал по закреплению знаний о здоровье. Спасибо за идею, обязательно сделаю подобную игру! А главное, очень просто. Думаю деткам понравится!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 25 декабря 2013 в 17:52 0
Очень просто, доступно и содержательно! Спасибо за идею!
Наталья Филинкова # 5 января 2014 в 16:26 +1
Ольга Николаевна, Ваш материал способствует расширению знаний и представлений у детей об органах,  и в игровой форме помогает развить монологическую речь, фантазию, мышление, систематизировать знания детей о возможностях укрепления здоровья. Спасибо Ваша Д/И позволит научить детей грамотно следить за своим здоровьем.
Елена Владимировна Бахарева # 8 апреля 2014 в 20:03 0
Отличная игра, сделанная своими руками. Молодец!!!
Надежда Вячеславовна Иванова # 1 июля 2015 в 13:27 0
игры в виде коллажа всегда интересны для детей.Здорово!
Светлана # 4 октября 2015 в 20:40 0
Прекрасная игра для дошкольников. Спасибо за идею!
ирина николаевна девятова # 29 ноября 2015 в 20:06 0
Здравствуйте! Какая Вы молодец! Такой богатый и интересный материал, в продажи этого не найдешь, спасибо Вам и огромных творческих успехов!!!
Елена Михайловна Боева # 26 декабря 2015 в 07:47 +1
Спасибо за прекрасное пособие! Подойдет и для ознакомления с окружающим, и для развития речи, и для ОБЖ. Молодец! Сделаю такое же и буду применять в работе. Желаю дальнейших творческих успехов!
Ирина Павловна Жолобова # 19 февраля 2016 в 19:08 0
Ольга Николаевна! Вы творческий человек! Спасибо вам за пособие, будем его использовать в своей работе, думаю вместе с ребятами подберем, вырежем и наклеим коллажи на разные темы...по здоровьесбережению и др.
Татьяна Петровна Якимченкова # 18 мая 2016 в 20:22 0
Хорошая игра.А главное, дети могут играть в нее самостоятельно. Спасибо, возьму в свой арсенал.Буду ее изготавливать вместе с детьми.
Светлана Владимировна Шишкина # 17 февраля 2017 в 08:40 0
хорошая и интересная игра на систематизирование знаний детей об окружающем мире,развивает внимание;расширяет представление о разнообразии пищевых продуктов;учит детей правильно питаться, формирует правила и навыки здорового образа жизни.спасибо.