Дидактические игры для детского сада своими руками
Методический материал – изготовление дидактической игры «Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»
Автор: Ольга Николаевна Рандина – воспитатель МБДОУ № 234 комбинированного вида г. Челябинска
Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.
Необходимые материалы и инструменты:
· ножницы;
· белый картон;
· клей ПВА или клей - карандаш;
· фломастеры;
· линейка;
· прозрачный скотч;
· старые детские книжки;
· красочные рекламные журналы и газеты.
Пошаговый процесс работы
1. Готовим соответствующий материал для начала работы
2. Вырезаем из глянцевого журнала «глаза» – для создания дидактического пособия из цыкла «Органы чувств…».
3. Используя рекламы продуктовых магазинов, вырезаем овощи и фрукты, разные по своим свойствам и назначением.
4. С помощью клея – карандаша приклеиваем наши заготовки на лист белого картона.
5. Изготовляем рамку, используя фломастеры или маркеры и линейку.
6. Что бы наше дидактическое пособие служило долго и качественно, обклеиваем его скотчем.
7. Дидактическое пособие «Глаза – зеркало души» готово, его можно использовать для организации дидактической игры.
8. Аналогично изготовляются дидактические пособия «Наш прекрасный чудо – рот, в нём много зубиков живёт» и «Ушки на макушке».
Дидактическая игра: «Глаза – зеркало души»
Цель :
Закреплять и систематизировать представление и знание детей об окружающем мире.
Задачи:
· развивать внимание;
· расширять представление о разнообразии пищевых продуктов;
· учить детей правильно питаться, формировать правила и навыки здорового образа жизни.
Описание игры:
В.А.Сухомлинский писал : « …забота о здоровье – важнейший труд… От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
Как известно, продукты, которые мы употребляем в пищу, могут быть как полезными, так и вредными для здоровья глаз. Поэтому необходимо уделять внимание пищи, богатой витаминами, т.к. это благотворно влияет на рост и развитие детского организма в целом.
Витамин А: способствует росту, помогает сохранить зрение нормальным (для этого необходимо кушать масло, сыр, помидоры, тыкву, зелень, рыбу).
Витамин В: необходим для умственного и физического развития, улучшения пищеварения (для этого необходимо кушать ржаной хлеб, гречневую и овсяную кашу, яйца, мясо).
Витамин С: предотвращает простуду, улучшает кровообращение, способствует росту и укреплению иммунитета (для этого необходимо кушать томаты, лимон, мандарин, черную смородину).
Таким образом, необходимо употреблять в пищу овощи, фрукты, соки, мясо, рыбу.
Что б всегда здоровым быть,
Надо фрукты, овощи любить:
Все без исключения –
В этом нет сомнения.
С витаминами будем мы сильными,
Ловкими, умелыми,
Озорными, смелыми!
Ход игры:
Ребёнок рассматривает дидактическое пособие, рассказывает : что необходимо употреблять в пищу, почему, как это влияет на здоровье человека.
Дидактическая игра: «Наш прекрасный чудо рот – в нём много зубиков живёт»
Цель: каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
Задачи :
· расширять кругозор ребёнка;
· развивать зрительное внимание и память;
· закреплять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания.
Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие, анализирует и выбирает, что полезно для наших зубов, а что – приносит вред, почему и какие меры профилактики необходимо проводить. Ребёнку можно раздать фишки красного и зеленого цветов.
Пусть своё мнение и выбор каждый участник игры обоснует: красная фишка - вредный для роста зубов продукт, к чему это может привести и почему; зеленая фишка – этот продукт необходимо употреблять в пищу, чтобы зубки были крепкими и здоровыми.
Дидактическая игра: «Ушки на макушке».
Цель: воспитывать желание познавать мир.
Задачи:
· расширять словарный запас детей, побуждать к образованию простых и сложных предложений;
· учить составлять логические выражения, упражнять в составлении коротких рассказов;
· развивать словесное творчество, зрительную память, интерес к игре, самостоятельность.
Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие. С помощью полученных ранее знаний и наблюдений из окружающей действительности, анализирует и рассказывает, рассуждает и составляет короткие рассказы на тему «Ушки на макушке или зачем человеку уши». При этом использует личный опыт, рассказ по картинке, в результате чего у детей развивается воображение, фантазия. Самое главное: происходит накопление знаний об органах человека, их значении в познании окружающего мира.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для дошкольников своими руками
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны
Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»
Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»