Автор: Егорова Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №15 «Мишутка» г. Прокопьевск
В целях повышения результативности руководства игровой деятельностью, мною была придумана и изготовлена дидактическая игра «Сказочная гостиница» для детей с 4 до 7 лет.
Игровое оборудование
Данная игра представлена в виде замка (изготовленного из пластика) из 7 башен с кармашками, выстроенных согласно цветам радуги. В первой башне (красного цвета) один этаж, во второй башне (оранжевого цвета) два этажа, в третей башне (желтого цвета) три этажа, в четвертой башне (зеленого цвета) четыре этажа, в пятой башне (голубого цвета) пять этажей, в шестой башне (синего цвета) шесть этажей, в седьмой башне (фиолетового цвета) семь этажей.
В игре «Сказочная гостиница», флажки заменены двухсторонними карточками, с одной стороны которых – сказочный персонаж, а с другой – цветовой фон (одна карточка красного цвета, две карточки оранжевого цвета, три карточки желтого цвета, и так далее в соответствии с количеством этажей в башне определенного цвета)
Назначение игры
Дидактическая игра будет полезна воспитателям средней, старшей и подготовительной группы, работающих по разным образовательным программам учреждений («Детство», «Радуга», «Развитие»).
Дидактическая игра направлена на развитие математических способностей. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий. Ее аналогом была игра Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг». С помощью данной игры можно решить большое количество образовательных задач, в зависимости от того какую цель ставит воспитатель. Данную игру можно использовать как в НОД, так и в свободной деятельности детей.
Задачи игры:
Образовательные:
- формировать сенсорные эталоны – цвет, расположение в пространстве;
- знакомить с днями недели.
Развивающие:
- развивать основные психические процессы – память, внимание, мышление, восприятие;
- упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций, порядковых числительных.
Воспитательные: воспитывать творческое воображение.
Игровая мотивация
Сказочные герои любят собираться все вместе, чтобы вспомнить свои приключения. Такие собрания проходят в столице сказочной страны, где построена самая большая гостиница. В ней 7 башен.
Первая – одноэтажная красная, вторая – двухэтажная оранжевая, третья – трехэтажная желтая (и так далее, увеличивая на один этаж и меняя цвет в соответствии с цветами радуги). Герой, который приехал в понедельник, занимает комнату в первой башне, во вторник – во второй, в среду- в третьей….
Варианты заданий
1. Расселение сказочных героев по условиям:
- Карлсон поселился во второй башне на первом этаже, а Золушка в четвертой башне на третьем этаже…и так далее.
- Колобок поселился в самой большой башне на самом верху…
- Шапокляк живет в голубой башне, Емеля в зеленой….
- Золушка захотела поселиться под Леопольдом, Жар-птица поселилась справа от Кота в сапогах…
2. Все герои расселились, расскажи, кто где живет:
- Назови сказочных героев, которые живут в голубой башне…
- Кто поселился во второй башне, кто в четвертой на третьем этаже…
- Кто живет между Буратино и Снегурочкой, кто живет под Котом в сапогах….
3. Игра «Угадай кто».
Воспитатель (в старшем дошкольном возрасте в роли ведущих могут быть дети) задумывает персонаж. Задача детей – угадать кто это. Можно задавать вопросы, ответом на которые будут «да» или «нет». Например: этот герой живет в 4 башне? Он живет наверху? Справа от него поселился Колобок?... и так далее.
Играть можно как с изображениями сказочных персонажей, так и с цветными фишками.
Участник конкурса «Лучшая методическая разработка»
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для дошкольников своими руками
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны
Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»
Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»